Индивидуального заключения учителем-дефектологом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуального заключения учителем-дефектологом



Заключение учителя-дефектолога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умений, навыков, ресурсов развития и здоровья. Оно включает:

- оценку сформированности знаний, умений, навыков в соответствии с уровнем обучения;

- оценку адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка;

- оценку зоны ближайшего развития в обучении и социализации;

- определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования/развития.

Индивидуальное заключение учителя-дефектолога должно отразить:

- уровень сформированности и качественные характеристики житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его возрастной ступени обучения (дошкольной или школьной);

- сопоставление образовательного уровня с психологической структурой отклонений в развитии (по данным психологического обследования);

- сопоставление образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования).

Примерные формулировки индивидуального заключения учителем-дефектологом представлены в приложении 2.1.

Рекомендации по составлению индивидуального заключения учителем-логопедом

Логопедическая диагностика основывается на существующих в логопедии классификациях речевых нарушений: психолого-педагогической и клинико-педагогической.

Логопедическое заключение формулируется с учетом пересечения этих двух классификаций. При формулировке логопедического заключения целесообразно учитывать:

• возраст ребёнка;

• состояние его здоровья;

• этап обследования;

• характер дефекта;

• степень выраженности его симптоматики нарушения;

• психические особенности ребёнка.

Для детей раннего возраста до 3 лет используется заключение: Задержка речевого развития. От 2 лет 8 месяцев до 3 лет: при наличии выраженных речевых нарушений можно использовать логопедические заключения, рекомендованные для дошкольного возраста. Также, в соответствии с Концепцией ранней помощи при определенных условиях в Центр могут быть зачислены дети в возрасте до 8 лет.

Примерные формулировки логопедических заключений представлены в приложении 2.2.

Рекомендации по составлению

Индивидуального заключения педагогом-психологом

Диагностической задачей педагога-психолога является оценка различных сфер психической деятельности ребенка и его личности на разных возрастных этапах.

Педагогом-психологом отслеживаются отдельные параметры психического развития, которые можно обобщить в следующие большие группы:

• уровень развития высших психических функций

• социально-личностная зрелость

Заключение педагога-психолога основывается на непосредственном диагностическом обследовании, наблюдении за ребенком в процессе свободной деятельности и взаимодействии со специалистами, близким окружением, изучении педагогических характеристик и медицинских заключений. Оно включает:

- оценку уровня актуального развития в соответствии с возрастными нормативами развития,

- выявление эмоционально-личностных особенностей (специфика коммуникации и аффективно-эмоционального реагирования, характер межличностного взаимодействия, личностные и характерологические особенности).

Индивидуальное заключение педагога-психолога должно отразить:

- уровень актуального психического развития;

- нарушения социального взаимодействия (при наличии);

- нарушения в социально-личностной сфере (при наличии).

Примерные формулировки индивидуального заключения педагогом-психологом представлены в приложении 2.3.

Рекомендации по составлению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.005 с.)