VI. Игры «Телефон», «Будь внимателен». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Игры «Телефон», «Будь внимателен».




Цигейка — мех овцы. Боец на мотоцикле. Удивленное лицо индейца. У колодца овцы. Мы ели огурцы. Таня мыла лицо. Индеец цедил молоко. Бойцы охраняют границы. Холодная водица пригодится. У крыльца акация. Индеец оцарапал палец. Вот и лету конец. Бойцы целятся в цель. Этот птенец не летает! Певцы пели о целине. Цокот копыт на улице. По улице едет конница. У Цили цигейковая муфта. Мама купила двадцать яиц. Циннии цвели вдоль улицы. На кофте двенадцать пуговиц? Певец поёт на концерте.


VII. Игра «Измени предложение». Развитие функции словоизменения -  спряжение глаголов.

Я мыла лицо. - Ты... Он… Мы... Вы... Они...

Я поймала цаплю. — …

Я танцевала танец. —...

Я ходила на мельницу. — …

Я была в конце улицы. —...

Я поливала цветы в цветнике. —...

Я целый день была в больнице. —...

VIII. Заучивание и повторение стихотворения «Курица и цыплята» (см. п. III).

IX. Игра «Повторялки». По улице едут мотоциклы. В цирке танцует медведица. На оконце цветут цикламены. У Вовы на пальце царапина. В блюдце холодная водица. Вымой лицо холодной водицей! Циля погладила глянцевые цветы. У отца была операция? В конце деревни колодец. У мамы на пальце кольцо. На пальцах пыльца от цветков. В конфетнице цукаты и леденцы. У этой цифры два кольца. У Тани на лице царапина. В цирке мы видели львицу. К цветку цветок — цветной узор. Ходят по улице мокрые курицы. Папа купил циннии и цикламены. На именины Циля готовила продукты. Ловкие пальцы плели цветную циновку. Цибик на цепи у крыльца. Мама купила луковицу и огурцы. На улице холодно, бери рукавицы.

X. Составление предложений изданных слов

Заяц, куст, сидеть, код. — Заяц сидит под кустом.

Синица, сосна, сидеть, на. —...

Лисица, под, стоять, сосна. —...

Лист, гусеница, сидеть, на. —...

Небо, светить, в, месяц. —...

Сцена, певец, на, выступать.—...

XI. Итог.

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [ц]

Задача. Автоматизировать звук [ц] в чистоговорках и стихах в медленном темпе (шепотом, тихо, громко) и в быстром темпе (шепотом, тихо, громко).

Сюжетно-игровая основа: игротека «Весёлая говорушечка» (с движением пальцев рук, использованием аудиозаписей, музыкальных ударных инструментов: погремушки, бараны, деревянные ложки, музыкальные молоточки, колокольчики и др.).

План занятия

I. Заучивание чистоговорки. Проговаривание по два-три раза.

Ца-ца-ца — белая овца.

Це-це-це — дети на крыльце.

Цы-цы-цы — мы ели огурцы.

Цо-цо-цо — на руке кольцо.

Цо-цо-цо — Лялино лицо.

Цо-цо-цо — умыли мы лицо.

Цу-цу-цу — я веду овцу.

Це-це, це-це — вот вам сказка о яйце.

Цо-цо, цо-цо — курица снесла яйцо.

Цу-цу, цу-цу — киска тянется к яйцу.

Ца-ца, ца-ца — брысь, котенок, от яйца!

Ца-ца-ца — вот идет овца.

Цу-цу-цу — не боюсь я овцу.

Цы-цы-цы — нет овцы.

 

Цы-цы-цы — заяц любит леденцы.

Ца-ца-ца — нет у зайца леденца.

Ец-ец-ец — где взять зайцу леденец?

Цо-цо-цо — посмотри под крыльцо.

Цы-цы-цы — вот где леденцы!

Цу-цу-цу — рады зайцы леденцу!

Ец-ец-ец — подковал коня кузнец.

Ец-ец-ец — в гнезде сидит птенец.

Ец-ец-ец — вот и песенке конец.

 

Вот какая буква «Ц»

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

              Считалка

— Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка!

— Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

— Цынцы-брынцы, куда едешь?

— Цынцы-брынцы, в городок.

— Цынцы-брынцы, чего купишь?

— Цынцы-брынцы, молоток.

II. Заучивание стихотворения.

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок, то умница!

Молодец, удалец,

Очень ценный птенец!

                          А. Капралова

Цыплята и курица

Целый день на улице.

Цыплята у курицы,

Цыплята на курице,

Цыплята под курицей.

         * * *

Курица в корытце

Набрала водицы.

Целый выводок цыплят

Пригласила мыться.

Девять желтеньких цыплят

В корытце мыться не хотят.

        * * *

Зиме конец!

Летит птенец и песню напевает:

— Идет весна! Весна ясна!

На улице все тает!

      * * *

На стене висит таблица,

На таблице — единица.

Под таблицей с единицей

На цветах сидит синица.

      * * *

— Цып-цып-цып! Цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тому не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся Натки.

Возле кадки - блюдце,

Все они напьются.

III. Выучи скороговорки.

Две разноцветные курицы

Бегают на улице.

Из соседнего колодца

Целый день водица льется.

Цыпленок и курица

Пьют водицу на улице.

В лесу метет метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису.

На сосне сидит синица,

Под сосной стоит лисица.

IV. Итог.

 

ЗАНЯТИЯ 8—10. Автоматизация звука [ц]

Задача. Автоматизировать звук [ц] в текстах.

Методические указания 

1. Следить за правильностью дыхания, артикуляцией звука [ц], мягкой атакой голоса, интонацией, темпом речи и логическим ударением во фразах.

2. Если на первых порах будет сложно произнести на одном дыхании все предложение, разделите его на части.

3. Отвечать на вопросы полными ответами.

Сюжетно-игровая основа: «Посидим в горнице».

Сегодня мы собрались на посиделки в горнице (объяснить значение слов «горница» и «поседелки»). Мы будем слушать рассказы, отвечать на вопросы и пересказывать услышанное, следить за правильным произношением звука [ц].

План занятия

1. Работа с текстом:

1) прослушивание;

2) ответы на вопросы полным текстом;

3) повторное прослушивание;

4) пересказ текста.

Цыплята

У курицы появились цыплята. Маленькие цыплята вывелись из яиц. Маленькие цыплята бегут и пьют воду из блюдца.

Вопросы. Кто появился у курицы? Откуда появились цыплята? Как зовет курица цыплят? Что делают цыплята?

Цапли

Весной с юга прилетели две цапли. На болоте эти цапли вывели птенцов. Целый день цапли носят своим птенцам еду.

Вопросы. Кто прилетел с юга? Что делали цапли на болоте? Как ухаживают цапли за своими птенцами?

Игра в слова

Света и Соня играли в слова. Света назвала такие слова: овца, курица, лисица. Соня приставила к ним: волчица, пуговица, медведица.

Вопрос. А какие слова на «-ца» сможете назвать вы?

Больница для зверей

В зоопарке есть больница для зверей. Там могут лечиться волчица и куница, лисица и медведица.

Вопросы. Что есть в зоопарке? Кто может лечиться в этой больнице?

Цапка-царапка

Гале подарили котенка. Она хотела нацепить ему бант. Котенок глядел, глядел на ленту, да как кинется, да как вцепится в ленту, как царапнет Гале палец! Галя дала ему имя Цапка-царапка.

Вопросы. Кому подарили котенка? Кто хотел ему нацепить бант? Кто оцарапал Гале палец? Какое имя Галя дала котенку?

Курица и ворона

На улице подле крыльца гуляли курица и цыплята. Увидела цыплят ворона да как кинется на них. Цыплята — под крыльцо. Ворона и курица вцепились друг в друга — борются. Наконец курица победила, а ворона улетела. И опять курица и цыплята гуляют у крыльца.

Вопросы. Где гуляла курица и цыплята? Кто их увидел? Кто победил ворону?

Семья Цветковых

В станице у нас все знают семью Цветковых. Цветковы — знаменитые цветоводы. На улице у дома Цветковых, в саду, в палисаднике под окнами, на окнах в комнате - всюду у Цветковых цветут цветы. Это глицинии и гиацинты, цинния и опунция.

Заяц

Заяц к зиме не готовится. Он сидит под кустом в снегу. Лисицы, совы, люди — все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Заяц спасается бегством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.50 (0.015 с.)