VII. Конкурс команд «Разучивание стихов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Конкурс команд «Разучивание стихов».



Встретиться Змей и Змея захотели.

Встретиться Змей и Змея не сумели.

Змей в облаках, а Змея на земле.

Надо бы Змею спуститься к Змее.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок земляники несу.

Зеленая ветка под елью не спят,

Зеленая музыка где-то звенит,

Зелененький зайка в зеленой листве.

Поет он зеленую песенку мне.

VIII. Конкурс капитанов «Повторялки».

Зя-зя-зя — Кузя осенью озяб.

Зе-зе-зе — Кузя едет на козе.

Зи-зи-зи — Кузя, обезьян вези.

Зё-зё-зё — Кузя обезьян везет.

IX. Итоги игры «КВН», награждение команд.        

X. Закрепление звука [з’] при проговаривании предложений из 3-6 слов.

Зина любит зиму.

Зине дали вазелин.

Папа покупает изюм.

Лиза занозила ногу.

Газету выдали утром.

В корзине земляника.

Мы видели изюбра.

Козел обглодал бузину.

Зяблик клюет зерна.

За окном ветки бузины.

В низине видна зелень.

Из клетки улетели зяблики.

Зимой каток поливают водой.

Змея ползет по земле.

У Зины зябнут руки.

Кузя ползет по земле.

Зяблик поет на березе.

В порту грузили зерно.

У зебры зеленые поводья.

В магазине резиновые боты.

В магазин привезли бензин.

Зине купили тазик в магазине.

На зиму окна утеплили газетой.

Я взял в руки зяблика.

Зина и Зоя рвали бузину.

У Зины в корзине бузина.

В зоопарке дети видели зебру.

На окне зяблик клюет зерна.

Изюбр бродит по зимней поляне.

У хозяина - козел, у хозяйки - зелень.

X I. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 7. Автоматизация звука [з’] в чистоговорках и стихах. Задачи. Автоматизировать звук [з’] в чистоговорках и стихах. Развитие темпоритмической стороны речи и её выразительности, чёткости дикции.

Сюжетно-игровая основа: «У нас в гостях Веселая змейка».

План занятия

I. Отгадай загадку:

Лежит веревка.

Шипит плутовка.

Брать ее опасно —

Укусит. Ясно?

                    (змея)

II. Игры «Повторялки», «Запоминалки» (игры можно проводить с движениями пальцев рук, с мячом, пропевая текст):

Зи-зи-зи — сено вози.

Зе-зе-зе — дадим сено козе.

Зя-зя-зя — у Зины кот Кузя.

Зя-зя-зя — селедку ест Кузя.

У нашей Зины

Бузина в корзине.

У хозяина — козел.

У хозяйки — козлик.

Зябнет нос, идет зима.

В зимней сказке сад, дома.

Все поземкой занесет:

Землю, степи и завод.

Забавной обезьяне

Зина и Зоя дали бананы,

Зеленые бананы —

Забавной обезьяне.

Зажглась зеленая звезда...

Запустят на нитке змея.

III. Заучивание стихов (см. данную тему, занятия 4—6).

IV. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 9. Автоматизация звука [з']

Задачи. Автоматизация звука [з'] в текстах. Развитие мелодико-интонационной выразительности, четкости артикуляции.

Методические указания. Следить за темпом речи и логическим ударением во фразах.

Сюжетно-игровая основа: «Письмо от гномов Зюмы и Зямы».

План занятия

I. Игра «Времена года».

Логопед. Гномы Зюма и Зяма прислали нам письмо. Вот послушайте: «Здравствуйте, дети! Сейчас у нас наступила зима. По земле метет поземка. Завывают зимние ветры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут.

Звери попрятались на зимовье. Люди надели теплую зимнюю одежду. А какое время года у вас, ребята? Напишите нам». (Подчеркнутые слова объяснить детям.) Какая погода на улице? Какие изменения произошли в природе? Как ведут себя птицы и звери? Чем занимаются взрослые люди?

II. Составление рассказа-сравнения «Зима — лето».

Письмо гномам.

III. Прослушать текст и пересказать (по вопросам и самостоятельно).

Котенок и его мама

Зеленые глаза у моего козленка. Козленок любит гулять в низине. Мама-коза любит гулять за домом.

Гвоздик

У Зины есть умная собака Гвоздик. «Гвоздик, газету!» — командует Зина. И Гвоздик несет ей в зубах газету.

IV. Заучивание текста.

Зимний день

Наступает зимний день. Зина и Сима, взяв санки, выбегают в зимний сад. За ними — собака Тузик. Зина возит Симу на санках, потом — Сима Зину. Тузик бегает и издает звонко: «Ав, ав!» Зима. Метет поземка. Но дети не зябнут.

Газета

Возле магазина газетный киоск. В газетном киоске много всяких газет. Зина и Зоя подходят к газетному киоску. Они видят газеты «Известия», «Звезда». А вот и детские издания: «Затейник», «Незнайка», «Зеленый попугай». Зина и Зоя покупают детскую газета «Зеленый попугай». В ней многие известные детские писатели описывают не только зеленых попугаев, но и забавных обезьян, ядовитых змей и пугливых газелей.

V. Итог.

 

 

Тема «Звук [ц]»

ЗАНЯТИЕ 1. Постановка звука [ц]

Задачи. Отработать точные движение органов артикуляции посредством артикуляционных упражнений. Формировать целенаправленную воздушную струю. Развивать фонематические процессы.

Сюжетно-игровая основа: «Рассказ о том, как кузнечик Цыка учил Звукознайку говорить правильно звук [ц]».

План занятия

I. Артикуляционная гимнастика (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2)

II. Дыхательные упражнения (см. тему «Звук [с]», занятия 1,2).

III. Игра «Ловишки». Выделение звука [ц] (хлопком) на слух:

[м], [р], [ш], [ц], [з], [ц], [ч], [ф], [р], [ц];

ма-ша-ца-по-цо-жу-шу-цу (и др.).

IV. Игра «Обведи картинку» (по рабочей тетради). Обвести в кружок картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [ц].

Карандаш, курица, топор, цапля, ваза, овца, пуговица, чашка, флаг.

V. Драматизация «Песенка кузнечика» (с движениями рук).

Я на скрипочке играю —

Цыка-цык, цыка-цык.

А потом на барабане —

Цук-цук-цук, цук-цук-цук.

И гармошечку возьму,

Заиграю — цо-ка-цу.

Вот как весело у нас,

Начинаем перепляс!

VI. Итог.

 

ЗАНЯТИЕ 2. Постановка звука [ц]

Задача. Добиваться правильного произношения изолированного звука [ц] на удлиненном плавном выдохе и мягкой атаке голоса.

Сюжетно-игровая основа: «Как сверчок Татс учился играть на скрипке».

План занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.206 (0.015 с.)