Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс. Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону 2014 ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ
Кафедра экономики, финансов и природопользования
Рецензент: д.э.н., профессор Кюрджиев С.П. Уварова Г.Г, Мащенко Ю.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во Южно-Российского института – филиала РАНХиГС, 2014. 47 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит общие требования к освоению курса, учебно-тематический план, учебную программу, планы семинарских и практических занятий, вопросы для подготовки к экзамену, методические указания по выполнению курсовых работ, список основной и дополнительной литературы, тесты. Предназначен для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Содержание
Общие сведения о курсе……………………………………………4
Учебно-тематический план ……………………………………….11
Программа дисциплины…………………………………………...12
Планы семинарских и практических занятий……………………18
Рекомендации по организации самостоятельной работы………27
Указания по выполнению курсовой работы……………………..31
Учебно-методическое и информационное обеспечение Дисциплины………………………………………………………..36
Рекомендации по подготовке к промежуточному и итоговому контролю знаний…………………………………………………..43
Глоссарий…………………………………………………………..50 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
В современных условиях формирования инновационной модели развития страны особо возрастает значение эффективного управления социально-экономическими процессами при смещении центра управления социально-экономическими преобразованиями на уровень территорий страны: округов, районов, регионов, муниципальных образований, а также входящих в их состав хозяйствующих субъектов. В связи с этим возникает настоятельная необходимость изучения теоретических и практических основ регионального управления и территориального планирования как комплекса специально организованных системных действий, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного воспроизводства социального, хозяйственного и природного потенциалов территории.
Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование» входит в раздел профессионального цикла вариативного модуля основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление». Преподавание данной дисциплины предполагает обращение к знаниям и научным понятиям и категориям, освоенным в блоках общегуманитарных дисциплин, таких как «Экономическая теория», «Государственное регулирование экономики», «Теория управления» и других. Знания и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование», необходимы для освоения других дисциплин профессионального цикла, обеспечивающих качество подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление». 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование комплекса знаний о региональных аспектах управления развитием РФ, их отдельных элементах и взаимодействии между ними, экономических и управленческих отношениях, возникающих в процессе функционирования и развития социально-экономических систем региона, а также механизмах управления ими. Основными задачами изучения дисциплины являются: - определение роли региональных аспектов и факторов в социально-экономическом развитии Российской Федерации; - овладение теоретическими основами регионального управления, методами региональных исследований, инструментами региональной политики; - анализ современных тенденций управления социально-экономическим развитием регионов в России и за рубежом; - изучение основ территориального планирования на всех уровнях управления. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия, категории, и термины регионального управления; - типологию и классификацию регионов;
- основные научные школы отечественных и зарубежных исследователей, изучающих вопросы регионального управления; - особенности территориальной организации региональной экономики в РФ; - методы и средства управления региональным развитием; - цели, принципы и механизмы государственного воздействия на социально-экономическое развитие регионов РФ. Уметь: - определять факторы и условия регионального развития; - анализировать состояние экономики и социальной сферы региона, тенденции его развития; - использовать плановый и программно-целевой подход для решения региональных проблем; - применять современные инструменты регионального управления в практической деятельности. Демонстрировать способность и готовность: - к анализу значимых региональных социально-экономических проблем, явлений и процессов, тенденций их развития; работе с аналитической информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах, являющейся основой принятия разноплановых управленческих решений. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров осуществляется посредством достижения следующих образовательных результатов: - способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5); - умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17); - умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18); - способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26); - умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.009 с.) |