Критерии оценки индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки индивидуального проекта



9.1. Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

- работа носит практический характер, содержит грамотно              изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- имеет положительные отзывы руководителя;

- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует        наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

- носит практический характер, содержит грамотно изложенную            теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением         материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- имеет положительный отзыв руководителя;

- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы,        оперирует данными исследования, вносит предложения, во время     выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

- носит практический характер, содержит теоретическую главу,           базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Примерная тематика индивидуальных проектов

Русский язык

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.

2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).

3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).

4. Фразеологизмы в нашей жизни.

5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.

6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».

7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.

10. Орфографические ошибки в юридических документах.

11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.

12. Распространенные ошибки в газетных текстах.

13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.

14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.

15.Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В. Маяковского.

Литература

1. Пушкин в воспоминаниях современников.

2. Предки Пушкина и его семья.

3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.

4. Петербург в жизни и творчестве Н.В. Гоголя.

5.«Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX - XX веков.

6. Мир Островского на сцене и на экране.

7. Мир купечества у Гоголя и Островского.

8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.

9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?

10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И. Писарев, М.А. Антонович, И.С. Тургенев).

11. Общество будущего романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?».

12. Праведники в творчестве Н. С. Лескова.

13. Русская классическая литература второй половины XIX века - история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?

14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).

15. Тема дома в романе «Война и мир».

16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

17. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков- Щедрин, Лев Толстой).

18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского».

19. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П. Чехова.

20. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?

21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А. Некрасова.

22. Музыка серебряного века.

23. Тема любви в творчестве И.А. Бунина и А.И. Куприна: общее и различное.

24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М. Достоевского и М. Горького.

25. Музыка революции в творчестве В.В. Маяковского.

26. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно- нравственного и эстетического содержания произведения.

27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».

Развитие автобиографической прозы в творчестве К. Паустовского, И. Эренбурга.

28. Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева

и др.

29. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные

особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.

30. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В. Шаламова.

31. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.

32. Образы дороги и дома в лирике А. Твардовского.

33. Мотив игры в пьесах А. Вампилова «Утиная охота» и А. Арбузова «Жестокие игры».

34. «История: три волны русской эмиграции».

 

Иностранный язык

1. Деловая корреспонденция на английском языке.

2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.

3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.

4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.

5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.

6. Различие между британским и американским вариантом английского.

7. Региональные диалекты Великобритании.

8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.

9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.

10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).

11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.

12. Стилистический анализ англоязычной прозы.

13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.

14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.

15. Этика англоязычного общения в интернете.

 

Математика

1. Множества действительных чисел. Практическое применение.

2. Симметрия вокруг нас.

3. Математические парадоксы и софизмы.

4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

5. Магия чисел.

6. «Математика - царица наук, арифметика - царица математики».

7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.

8. Календарь и треугольники.

9. Полуправильные многогранники.

10. Математика в нашей жизни.

11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.

12. Теория вероятности - наука о случайных явлениях.

13. Математическое моделирование сегодня.

14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.

История

1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.

2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.

3. Теории происхождения славян.

4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?

5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?

6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?

7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.

8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.

9. Двоевластие в России (февраль - октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.

10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.

11. Присоединение Крыма к России: история и современность.

12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.

14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере Ставропольского края).

15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.

 

Информатика

1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2.Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности

3. Город, в котором я живу.

4. Моя профессия - моё будущее.

5. Электронная доска объявлений.

6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.

7. Интернет - зависимость - проблема современного общества.

8. Влияние компьютера на здоровье человека.

9. Преступления в сфере компьютерной информации.

10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.

11. Война ПК и книги.

12. Лень двигатель прогресса?

13. Безопасность работы в сети Интернет.

14. Компьютерные технологии в... (выбрать интересующую область деятельности).

15. Действительно ли ПК - друг человека?

 

Обществознание

1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.

2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?

3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.

4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).

5. Конституционное право РФ: история и современность.

6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.

9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.

10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.

11. Антиглобализм как социальное движение современного мира.

12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.

13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.

14. Исторические изменения роли семьи как социального института.

15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.

 

Право

1. Юридическая ответственность в экономической сфере.

2. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

3. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

4. Организованная преступность.

5. Презумпция невиновности и юридическая практика.

6. Противоправные поступки в г. Ставрополе и Ставропольском крае.

7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

8. Организация деятельности полиции в РФ.

9. Особенности судопроизводства в России.

10. Местное самоуправление в моем регионе.

11. Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения.

12. Родители и дети: проблемы и методы решения.

13. Правовое регулирование заработной платы в РФ.

14. Проблемы безработицы в России.

15. Беженцы.

16. Право на образование в РФ.

17. Образование в России: платное или бесплатное?

18.Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов.

19. Современный студент: его проблемы и успехи.

20.Права молодежи в РФ и способы их защиты.

 

Естествознание

Часть Химия

1. Химия против терроризма.

2. Домашняя аптечка.

3. Опасные вещества в твоем доме.

4. Драгоценные камни и минералы в русских сказках.

5. Металлы и коррозия металлов.

Часть Физика

1. Солнечная энергия.

2. Полярное сияние.

3. Влияние радиоактивности на окружающую среду.

4. Современная физическая картина мира.

5. Необычность теории относительности Эйнштейна.

 

Часть Биология

1. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчинённость в глобальной экосистеме - биосфере.

2. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

3. История и современное состояние клеточной теории строения организмов.

4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие.

5. Оценка религиозных гипотез происхождения жизни.

 

География

1. Новейшие изменения политической карты мира.

2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

3. Результаты демографической политики в Китае и Индии.

4. Современные международные миграции населения.

5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае.

6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

8. Перспективы развития международного туризма в России.

9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику.

10. Запад и Восток Германии сегодня.

11. Особенности политической карты Африки.

12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

13. Особенности современного экономико-географического положения России.

14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века.

15. Демографический портрет планеты к концу 21 века.

 

Экономика

1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

4. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

5. Экономические кризисы в истории России.

6. Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.

7. Россия на рынке технологий.

8. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

9. Возникновение и эволюция денег на Руси.

10. Проблема цен в современной России.

11. Безработные - лишние люди?

12. Семья в огне инфляции.

13. Государство для экономики или экономика для государства?

14. Причины возникновения торговых войн.

15. Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.092 с.)