Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ социальных проблем инвалидов рф ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Инвалиды как особая социальная группа Изучение социальной политики в отношении инвалидов не представляется без исследования термина «инвалид». Согласно Федеральному закону № 181 ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм».
Современные проблемы инвалидов России Российским инвалидам крайне тяжело получить образование, у них развиваются большие трудности с передвижением в пределах населённого пункта.
Приложение 4 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет философии и социологии Кафедра ______________________________________________ ОТЗЫВ на курсовую работу Студента _____________________________________________________ (ФИО полностью) Уровень профессионального образования: высшее образование бакалавриат (магистратура) Направление подготовки: _______________________________________ (код и наименование) Направленность (профиль) образовательной программы: ____________ Наименование темы курсовой работы:____________________________
Соответствие цели и задач тематике курсовой работы_______________________________________________________ Достоинства курсовой работы: _____________________________________________________________ Недостатки курсовой работы: _____________________________________________________________ Курсовая работа соответствует / не соответствует требованиям образовательной программы высшего образования к профессиональной подготовке по данному направлению и заслуживает оценки _______________________.
Научный руководитель курсовой работы ______________, ____________ _________ / _______________ (уч. степень) (уч. звание / должность) (подпись) (ФИ.О.) «____» __________ 20 __г. Приложение 5 Примерные темы курсовых работ по дисциплине «История социальной работы» 1. Верования и религиозно-культовые формы помощи восточных славян 2. Формы родовой помощи и взаимопомощи в славянских общинах 3. Крещение Руси и нищелюбие как морально-нравственный феномен православия 4. Благотворительная деятельность князей в Древней Руси (IX - XIV вв.)
5. Церковно - монастырское призрение на Руси (IX - XIV вв.) 6. Социальная помощь населению в Московском царстве 7. Частная благотворительность в Московском государстве (XV - XVII вв.) 8. Реформа системы социальной помощи при Петре I 9. Система государственного призрения во II половине XVIII в.- I половине XIX в. 10. Поборники свободы в воспитании: Бецкой и Новиков 11. Общественная и частная благотворительность в России в XVIII в. 12. Земская система попечения о нуждающихся в XIX- начале XX в. 13. Городская система благотворительности в России в конце XIX- начале вв. 14. Общественная и частная благотворительность в России в XIX- начале ХХ в. 15. Движение сестер милосердия в России в начале XX в. 16. Свержение самодержавия и социальная политика Временного правительства 17. «Трудовая помощь» и ее основные формы во II половине XIX- начале XIX вв. 18. Социальная политика советского государства в 20 - 30-е годы XX в. 19. Социальная помощь населению в годы Великой Отечественной войны 20. Общественная и частная инициативы помощи нуждающимся в годы Великой Отечественной войны 21. Социальное обеспечение в СССР в 40 - 60-е гг. XX в. 22. Социальная политика в СССР в 70 - 80-е гг. XX в. 23. Деятельность общественных организаций и объединений в СССР в 20- 30-е гг. XX в. 24. Деятельность общественных организаций и объединений по оказанию помощи нуждающимся в СССР в 50 - 80-е годы XX в. 25. Социальная политика советского государства в 1918 - 1920 гг. 26. История призрения детей в дореволюционной России 27. Социальная поддержка малолетних преступников в России (конец XIX - начало XX веков). 28. Социальная помощь детям девиантного поведения в дореволюционной России. 29. Решение проблемы девиантного поведения молодежи в СССР в 20-е – 30-е гг. ХХ в. 30. Церковная благотворительность в дореволюционной России. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Теория социальной работы» 1. Социальная работа и проблема бедности в современном российском обществе. 2. Неполная семья как объект социальной работы. 3. Социальная защита интересов женщин. 4. Социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов. 5. Миграция и проблемы социальной работы.
6. Проблемы социальной работы с пожилыми людьми. 7. Дети-инвалиды: проблемы, социальная защита. 8. Социальная защита студенчества. 9. Личностные и профессиональные качества социального работника. 10. Положение и социальная защита молодежи в российском обществе. 11. Волонтерство как перспективное направление в социальной работе. 12. Сиротство как социальная проблема, пути её решения. 13. Благотворительность: её сущность и значение в социальной работе. 14. Социальные программы в Республике Башкортостан и их осуществление (на примере одной программы). 15. Безработица в России: проблемы, пути решения. 16. Социальная помощь людям, оказавшимся без определенного места жительства. 17. Система социальной защиты в Республике Башкортостан. 18. Подростки как особый объект социальной работы. 19. Безработица в молодежной среде как социальная проблема, пути её решения. 20. Межпоколенные отношения в семье и роль социальной работы в их регулировании. 21. Многодетные семьи как объект социальной работы. 22. Проблемы насилия в современной российской семье. 23. Молодая семья как объект социальной работы. 24. Социальная работа как наука: состояние и перспективы развития.
25. Социальная защита населения как объект социологического изучения общественного мнения. 26. Социальная работа в учреждениях пенитенциарной системы. 27. Современные проблемы планирования семьи. 28. Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками. 29. Социальная работа в системе наук. 30. Социальная стратификация в обществе и приоритеты социальной политики Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Технологии социальной работы» 1. Социальные проблемы общества и технологии их решения. 2. Технология социальной работы как особый вид социальной технологии. 3. Социальная профилактика кризисного состояния личности. 4. Проблема адаптации студентов первых курсов к обучению в вузе. 5. Особенности социальной реабилитации инвалидов. 6. Специфика реабилитации военнослужащих - участников военных конфликтов и их семей. 7. Реабилитационная помощь лицам, подвергшимся насилию. 8. Социальная терапия дезадаптированных подростков и детей. 9. Социальное посредничество в разрешении трудовых конфликтов. 10. Роль посредничества в преодолении семейных конфликтов. 11. Посредничество в решении проблем занятости населения. 12. Система учреждений социального обслуживания детей-сирот и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. 13. Протезно-ортопедическая помощь российским инвалидам: состояние и перспективы. 14. Технология медико-социальной работы с населением и работа по формированию мотивации к здоровому образу жизни. 15. Технологии социальной работы с инвалидами. 16. Технологии социальной работы с пожилыми людьми. 17. Технологии решения социальных проблем женщин. 18. Технологии социальной работы с одаренными детьми. 19. Технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 20. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье. 21. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. 22. Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
23. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями. 24. Технологии социальной работы в пенитенциарной системе. 25. Технологии решения проблем лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. 26. Технологии социальной работы с лицами, склонными к суициду. 27. Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства. 28. Проблемы реформирования Пенсионной системы в Российской Федерации: тенденции и перспективы. 29. Технологичность и этика социальной работы. 30. Технологизация социальной работы как фактор ее профессионализации. 31. Инновационный тип мышления - элемент технологической культуры специалиста по социальной работе. 32. Технологии решения социальных проблем индивида и группы по месту жительства. 33. Технологии социальной работы на производстве. 34. Социальные проблемы индивида и группы в сфере образования и технология их решения. 35. Технологии социальной рекламы. 36. Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами. 37. Уличная социальная работа. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Управление в социальной работе»
1. Основные направления становления системы социальной защиты населения и ее финансирование в РФ. 2. Принципы и технологии развития добровольческого движения в практике социальной защиты. 3. Гендерные проблемы в социальной работе: опыт организации кризисных центров помощи женщинам. 4. Управление персоналом в учреждениях социальной защиты населения. 5. Система мотивации труда социальных работников в сфере социального обслуживания населения. 6. Информационное обеспечение в социальной работе. 7. Организация и администрирование в социальной работе. 8. Организация труда в социальных учреждениях. 9. Управление системой социального обслуживания населения в РФ. 10. Регулирование и контроль в системе социальной работы. 11. Социально-психологические подходы к управлению социальной работой. 12. Надомное социальное обслуживание: состояние, особенности и проблемы. 13. Основные этапы, формы и методы подготовки принятия управленческих решений. 14. Организационно-правовые основы деятельности учреждений социального обслуживания пожилых людей. 15. Организационно-правовые основы деятельности учреждений (организации) социальной помощи семье и детям. 16. Социальное планирование в системе социальной работы. 17. Социальное проектирование как один из важнейших методов менеджмента в социальной работе.
18. Организация делопроизводства в учреждениях социальной защиты населения. 19. Управление деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей. 20. Организация социальной работы с многодетной семьей. 21. Организация социальной реабилитации инвалидов. 22. Организация социальной работы по профилактике социального сиротства. 23. Управление персоналом органов социальной защиты населения. 24. Формы и методы государственной (муниципальной) работы с безработными. 25. Организация социальной работы в среде военнослужащих. 26. Организация социальной работы по трудоустройству инвалидов. 27. Организация социальной работы в пенитенциарной системе. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Методология научных исследований в социальной работе» для магистрантов 1. Методология как философская дисциплина. Метод и методология. 2. Методологическая функция философии в научном познании. 3. Классификация методов, их многоуровневый характер. 4. Взаимосвязь философии и частных наук. 5. Классическое естествознание и его методология. 6. Философские методы и их роль в познании. 7. Специфика эмпирического и теоретического уровней в научном познании и их взаимосвязь. 8. Теоретическое познание: сущность и методы. 9. Эмпирическое познание: сущность и методы. 10. Основные методологические принципы системного подхода. 11. Натурфилософия и естествознание: сущность, этапы развития. 12. Классическое естествознание и его методология. 13. Роль философии Нового времени в формировании и развитии научного метода познания. 14. Революция в естествознании конца XIX-начала ХХ вв. и становление идей и методов неклассической науки. 15. Концептуально-методологические сдвиги в постнеклассическом естествознании конца ХХ в. 16. Идеи и методы синергетики. 17. Научное познание как вид деятельности. Структура научного познания. 18. Планирование и основные этапы научного исследования. 19. Понятие социального познания. 20. Формирование социально-гуманитарной методологии в философии истории. 21. Науки о природе и науки о культуре (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Науки о природе и науки о духе. Понимание как метод наук о духе (В. Дильтей). 22. Методология социального познания М. Вебера. 23. Специфика методов гуманитарных наук в философской герменевтике Г. Гадамера. 24. Развитие философской герменевтики. 25. Отличия научного знания от идеологических, политических, религиозных концепций. 26. Проблема разграничения науки и псевдонауки, лженауки. 27. Интерсубъективность как важнейшее требование к результатам наблюдения, измерения, эксперимента. 28. Структура и этапы осуществления эксперимента. 29. Научная теория: сущность, структура и типология. 30. Возможные классификации научных теорий. 31. Функции научной теории и требования к ней. 32. Структура объяснительной теории. 33. Природа аксиом и постулатов гипотетико-дедуктивной теории. 34. Цели научной теории.
35. Научное объяснение и его виды. 36. Общая характеристика дедуктивно-номологического объяснения. 37. Понятие научного закона и роль законов в объяснении. 38. Общая характеристика научного предсказания. 39. Различие между объяснением и предсказанием. 40. Различия в логическом выводе при подтверждении и опровержении научных теорий. Роль подтверждения и опровержения в развитии научного знания. 41. Различие между эволюционным и революционным этапами в развитии науки. 42. Отношения между теорией и фактами в процессе развития научного знания. 43. Отношение между старой и новой теориями в процессе научной революции. Проблема преемственности в развитии научного знания. 44. Понятие научно-технического прогресса. Наука как один из важнейших институтов современного общества. 45. Научно-технический прогресс в современном мире: тенденции и противоречия. 46. Специфика социогуманитарного знания в теории и практике социальной деятельности. Особенности социального познания. 47. Роль субъекта в социально-гуманитарном познании. 48. Принципы, методы, приемы и формы исследования в социальной деятельности. 49. Принципы, методы, приемы и формы исследования в социальной работе. 50. Технология социальной экспертизы в социальной работе. 51. Социальное проектирование: сущность, цели и задачи. 52. Социальное прогнозирование как метод научного познания.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.054 с.) |