Общая характеристика курсовых работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика курсовых работ.



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общая характеристика курсовых работ 5
2. Структура курсовой работы 7
3. Оформление курсовой работы 11
3.1. Нормативные требования к оформлению текста 11
3.2. Оформление заголовков 12
3.3. Оформление таблиц и рисунков 12
3.4. Оформление сносок 14
3.5. Оформление списка использованных источников и литературы 16
3.6. Оформление приложений 18
3.7. Оформление нумерации страниц 19
Приложения 14
Приложение 1. Образец оформления титульной страницы курсовой работы 20
Приложение 2. Образец оформления оглавления курсовой работы 21
Приложение 3. Образец оформления заголовков в тексте курсовой работы 22
Приложение 4. Образец оформления отзыва на курсовую работу 23
Приложение 5. Примерные темы курсовых работ 24

Введение

 

Курсовая работа является важной формой учебного процесса и представляет собой самостоятельное и завершенное научное исследование. Она имеет своей целью закрепление и углубление учебного материала, развитие навыков научного творчества у обучающихся. Написание научно-исследовательской работы предполагает применение навыков творческой составляющей процесса исследования; овладение инструментами поисковой, информационно-аналитической работы; углубленное изучение определенной области, социальных проблем в рамках изучаемых дисциплин.

Итогом написания курсовой работы должно быть материальное и наглядное воплощение компетенций, заложенных в основу учебного процесса дисциплины, по которой оформляется научная работа.

В процессе выполнения курсовых работ обучающиеся:

- овладевают знаниями, умениями и навыками видеть актуальные социальные проблемы и грамотно их обосновать, обеспечивать единство и целостность объекта, предмета, целей и задач исследования, работать с источниками и литературой;

- применять концептуальные подходы и теории социальной работы, социологические и психологические теории для решения актуальных социальных проблем;

- разрабатывать техники, технологии и процедуры исследований;

- обрабатывать, анализировать и обобщать полученные данные.

Данные методические рекомендации разработаны с учетом специфики факультета и с опорой на принятое в Башкирском государственном университете «Положение о курсовых работах (проектах) студентов» (приказ № 818 от 02.09.2014)


Общая характеристика курсовых работ.

Требования, предъявляемые к курсовым работам

 

Курсовая работа по направлению «Социальная работа» выполняется на 1, 2, 3, 4 курсах. Темы курсовых работ по дисциплинам «История социальной работы», «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы» и «Управление в социальной работе» предложены в Приложении 5. Они являются необходимыми этапами, которые предшествуют написанию и защите выпускных квалификационных работ.

Первая курсовая работа пишется на 1 году обучения по дисциплине «История социальной работы». Тематика касается вопросов государственного и общественного призрения благотворительности на различных этапах исторического развития России и зарубежных стран. Поскольку это первая научная работа обучающегося, она носит описательный характер и, как правило, представляет собой результат ознакомления обучающегося с основным содержанием избранной им темы.

На 2 году обучения курсовая работа выполняется по дисциплине «Теория социальной работы» и направлена на рассмотрение актуальных социальных проблем современного российского общества, уязвимых социальных групп и слоев с точки зрения различных теоретических подходов и концепций. Обучающийся должен показать знания, умения и навыки анализа источников и литературы, использования цитат, оформления сносок, знания категориального аппарата.

Курсовая работа обучающегося 3 курса пишется по дисциплине «Технологии социальной работы» и предусматривает рассмотрение традиционных и инновационных методов и технологий, в частности, социальной поддержки, социальной помощи категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также в различных сферах жизнедеятельности.

Предполагается, что обучающийся владеет навыками самостоятельной работы, систематизации и обобщения собранного материала.

На 4 году обучения курсовая работа выполняется по дисциплине «Управление в социальной работе». Тематика курсовых работ посвящена исследованиям форм и методов социального управления с ориентацией их специфики в социальной работе в целом и в отдельных ее компонентах в частности.

На 1 году обучения в магистратуре курсовая работа выполняется по дисциплине «Методология научных исследований в социальной работе» и предусматривает рассмотрение теории познания как фундаментального раздела философии, создание научной базы знаний об окружающем мире как важной научной проблемы современного развития общества. Курсовая работа направлена на выработку представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты

К курсовой работе предъявляются строгие требования. Обучающийся должен показать умения и навыки сбора, обработки и анализа материала, обстоятельно аргументировать выводы, оценки и суждения.

Кафедра социальной работы ежегодно обновляет темы курсовых работ с учетом развития истории, теории, технологий социальной работы и в целом социальной сферы.

Перечень тем курсовых работ утверждается на заседании кафедры. Обучающемуся предоставляется право выбора темы курсовой работы из утвержденного перечня тем или предложенного им самостоятельно сформулированной темы.

Руководитель курсовой работы обязан:

- консультировать обучающегося по теме курсовой работы;

- рекомендовать необходимые основные источники для разработки темы курсовой работы;

- проверять качество курсовой работы;

- обеспечить проверку законченной курсовой работы на объем заимствования в соответствующей информационной системе вуза;

- подготовить и предоставить отзыв о курсовой работе с приложением справки о проверке на объем заимствования.

Обучающийся обязан:

- самостоятельно, своевременно и добросовестно осуществлять написание курсовой работы;

- ссылаться на авторов или источник заимствования материалов;

- иметь оригинальность текста курсовой работы для 1 курса не ниже 40%, для 2,3,4 курсов не ниже 50%, для 1 курса магистратуры не ниже 55% на сайте https://www.antiplagiat.ru/

При невыполнении требований к научному уровню, содержанию, оформлению и оригинальности текста курсовых работ научный руководитель возвращает ее для доработки.

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц.

Срок сдачи курсовой работы - за один месяц до начала экзаменационной сессии.

 

Структура курсовой работы

 

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложение (при наличии).

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Титульный лист не нумеруется, но учитывается при общем количестве станиц. Титульный лист следует оформлять в соответствии с Приложением 1.

Оглавление

Оглавление включает введение, название всех глав и параграфов, заключения, список использованных источников и литературы с указанием номеров страниц, с которых начинается эти элементы курсовой работы.

Оглавление курсовой работы следует оформлять в соответствии с Приложением 2.

Введение,  включает в себя следующие элементы:

- актуальность темы исследования;

- степень научной разработанности;

- объект курсовой работы;

- предмет курсовой работы;

- цель курсовой работы;

- задачи курсовой работы;

- структура курсовой работы;

В актуальности темы дается обоснование выбора проблемы. Для большей доказательности целесообразно использовать фактический, статистический материал. Объем данного элемента – 1 -1,5 страницы.

При раскрытии степени изученности темы исследования рекомендуется дать краткий анализ использованной литературы, предварительно разделив ее на несколько тематических групп в зависимости от содержания параграфов с указанием фамилий наиболее значимых авторов по алфавиту.

Целесообразно в начале, либо в конце элемента сформулировать вывод о том, насколько глубоко изучена данная проблема в литературе.

Объектом курсовой работы является конкретный социальной процесс, социальное явление (молодежная безработица и т.д.), либо социальная общность, уязвимая социальная категория населения (дети-инвалиды и т.д.). Предметом исследования является определенная научная проблема, требующая разрешения. Предмет является частью объекта. Например, в теме «Социальная защита молодежи в российском обществе», объектом исследования будет служить молодежь как социально-демографическая группа, а предметом исследования - социальная защита молодежи.

Цель курсовой работы определяется кратко исходя из названия темы.

Задачи формулируются кратко и четко в соответствии с названиями параграфов. Возможно использование следующих глаголов в неопределенной форме: «раскрыть», «рассмотреть», «охарактеризовать», «определить», «изучить», представить сравнительную оценку» и др. Как правило, каждая задача решается в отдельном параграфе, поэтому количество задач и параграфов совпадает.

В структуре работы указывается, что курсовая работа состоит из введения, количества глав, параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений (при наличии)

Общий объем Введения – 2-2,5 страницы

Основная часть. Ее структура состоит из нескольких глав, в основном - двух. В свою очередь, каждая глава делится на 2-3 параграфа.

Какие требования предъявляются к основной части?

- названия глав и параграфов должны соответствовать их содержанию;

- главы и параграфы должны быть примерно одинаковы по объему;

- главы и параграфы должны быть связаны в содержательном плане;

- изложение вопросов должно быть лаконичным, логичным и последовательным;

- в конце каждого параграфа и глав должны содержаться выводы, сформулированные автором курсовой работы;

- в тексте должны быть наглядные материалы.

При раскрытии темы необходимо соблюдение двух важных условий:

1. Каждое положение, выдвинутое автором, должно быть подтверждено фактами. Подбор фактов осуществляется не произвольно, а в совокупности типических явлений, относящихся к проблеме. Отбираются только достоверные факты, с этой целью их проверяют путем сравнения различных источников. Факты должны соответствовать теме, служить основной идее работы, раскрывать главное, а не частности.

2. В системе доказательств используются цитаты – ссылки на авторитетные источники, книги, статьи. Цитата необходима и оправдана лишь для доказательного раскрытия того или иного положения. Пользоваться цитатами нужно «экономно», изобилие цитат – признак несамостоятельности. Недопустимо присвоение, заимствование мыслей и фактов из любых источников (использование чужих текстов без сносок).

В конце каждой главы автор обобщает вышесказанное и делает выводы, вытекающие из содержания, причем собственные выводы не могут быть подменены цитатами из каких-либо авторитетных источников.

Заключение содержит научно обоснованные выводы и обобщения, которые характеризуют результаты курсовой работы. Важно, чтобы выводы были взаимосвязаны между собой, представляя единое целое. Объем заключения должен быть небольшим - до 2- 3 страниц. Не следует пересказывать содержание работы

Список использованных источников и литературы

Список должен содержать сведения об источниках и литературе, использованных при выполнении курсовой работы.

Список в курсовой работе по программам бакалавриата должен содержать не менее 20 наименований литературы, составленный в строго алфавитном порядке (см. п. 2.5.).

Приложения (при наличии).

В приложение рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть использованы в основной части. Это извлечения из нормативно-правовых актов, документальных источников, наглядный материал (схемы, графики, таблицы и др.)

Приложения не входят в основной объем курсовой работы, поэтому не нумеруются

В конце курсовой работы должна быть указаны фамилия и подпись автора.

 

Оформление курсовой работы

3.1. Нормативные требования к оформлению текста:

 

· шрифт – Times New Roman;

· кегль – 14;

· цвет шрифта – черный;

· межстрочный интервал – 1,5;

· поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см;

· выравнивание текста по ширине страницы;

· абзацный отступ – 1,25 (одинаковый по всему тексту);

· масштаб – 100 %,

· общий объем (без приложений) – не менее 25-30 страниц формата А4 при соблюдении всех требований к оформлению текста;

· каждая глава должна начинаться с новой страницы;

· главы и параграфы работы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце, номера параграфов состоят из номера главы и порядкового номера параграфа, разделенных точкой (1.1., 1.2.);

· нумерация страниц автоматическая (подробнее см. п. 2.7.);

· в тексте курсовой работы не допускается применять обороты разговорной речи («я думаю», «на мой взгляд», «по-моему мнению» и др.);

· список использованных источников и литературы нумеруется и составляется строго в алфавитном порядке (см. п. 2.5.).

Курсовая работа не допускается к защите, если:

- работа выполнена без ссылок;

- работа не соответствует настоящим требованиям.

 

32. Оформление заголовков

 

Название любого раздела курсовой работы должно содержать краткую характеристику содержания раздела. При оформлении заголовков необходимо соблюдать следующие требования (см. Приложение 3):

- названия глав даются полужирными прописными (большими) буквами, названия параграфов – полужирными строчными (маленькими) буквами (большая буква только в начале заголовка и в именах собственных);

- заголовки выравниваются по центру;

- слово «Глава» не пишется, нумерация сплошная (1., 1.1., 1.2., 2., 2.1., 2.2.);

- между названием главы и параграфа – 1 интервал, между названием параграфа и текстом – 1 интервал; между последней строкой параграфа и следующим заголовком – 1 интервал;

- точка в конце заголовков не ставится;

- переносы слов в заголовках не допускаются;

- если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой;

- все заголовки в оглавлении и тексте должны совпадать.

3.3. Оформление таблиц и рисунков

 

Иллюстрации в тексте курсовой работы следует располагать непосредственно после текста, к которому они относятся, или на следующей странице. Основными видами иллюстраций являются таблица и рисунок.

Таблица должна иметь название, которое дается 12 кеглем полужирным шрифтом строчными буквами (кроме первой заглавной) без точки в конце и помещается над таблицей с выравниванием по центру.

Над правым верхним углом таблицы, выше ее названия, помещается слово «Таблица» (12 кегль полужирным) с указанием порядкового номера. Нумерация таблиц по тексту сквозная (например, если в работе 10 таблиц, то им присваиваются номера с 1-го по 10-й). Если таблица одна, то номер не присваивается и слово «Таблица» не пишется.

Заголовки граф таблицы даются с заглавных букв. В конце заголовков граф таблицы знаки препинания не ставятся, графа № п/п в таблицу не включается, при необходимости порядковые номера указываются в боковине таблицы перед наименованием параметров.

Таблица 1

Влияние наличия образования на выбор будущей(го) жены/мужа, %

Будет ли влиять/влияло ли на Ваш выбор жены/мужа наличие образования? Мужчины (%) Женщины (%)
Да 37 27
В большей степени да, чем нет 39 47
В большей степени нет, чем да 18 13
Нет 6 13

 

Как правило, при заполнении таблиц используется шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1.

Если все параметры, размещаемые в таблице, имеют одинаковую размерность, то обозначение единицы измерения помещается в название таблицы (тыс. руб., тыс. шт., % и т.п.). Если параметры имеют различную размерность, то обозначения единиц измерения помещаются в заголовке каждой графы.

Если таблица на одной странице не уместилась, то она переносится на следующую страницу. Не допускается указывать название таблицы на одной странице, а содержание самой таблицы помещать на другой.

В тексте обязательна ссылка на таблицу, например: «…в табл. 2…» или «(см. табл. 2)».

Таблицы могут располагаться как в основном тексте, так и в приложении.

Все иллюстрации, схемы, графики, диаграммы в курсовой работе называют рисунками, они могут располагаться как в основном тексте, так и в приложении.

Если в работе более одного рисунка, их нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией аналогично нумерации таблиц. Подрисуночные подписи располагают под рисунком и набирают полужирным 12 кеглем, располагая по центру без точки в конце, например:

 

Рис. 2. Связь между полной стоимостью,

Описание под заголовком

используется, если авторов не более трех:

1. Арутюнова Н.Д., Рябцева Н.К. Логический анализ языка. Истина и истинность в культуре и языке / под общ. ред. В.В. Виноградова. – М.: Наука, 1978. – 201 с.

2. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – М.: Питер, 2011. – 384 с.

Описание под заглавием

используется, если авторов четыре и более:

- если четыре автора, то их фамилии указываются после заглавия через откос, причем инициалы ставятся до фамилии:

Радио – радиолюбителям: монография / В.Г. Борисов, А.В. Гроховский, Б.Г. Степанов, В.В. Фролов. – М.: Техника, 1988. – 432 с.

- если пять авторов, то после заглавия через откос указывают фамилии трех авторов и слово «и др.».

Холодильник в вашем доме / А.В. Антипов, В.Ф. Возный, Б.П. Камовников и др. – М.: Техника, 1999. – 123 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет философии и социологии

 

Кафедра Социальной работы

 

Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа»

 

Направленность (профиль) Социальная работа в системе социальной защиты

 

Наименование дисциплины__________________

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

(жирным шрифтом, прописными буквами, без кавычек и точки в конце)

 

Научный руководитель: (ученая степень, звание, должность) ____________________ (Фамилия И.О.)   Выполнил: студент (ка) ___ курса очной (заочной, очно-заочной) формы обучения группы _______ _______________ (Фамилия И.О.)

 

УФА – 20__

Приложение 2

Образец оформления оглавления курсовой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение   3
1. Название главы   5
1.1. Название параграфа   5
1.2. Название параграфа   10
2. Название главы   16
2.1. Название параграфа   16
2.2. Название параграфа   20
     
Заключение   29
Список использованных источников и литературы   31
Приложения (при наличии)   35

Приложение 3

Образец оформления заголовков

В тексте курсовой работы

Приложение 4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет философии и социологии

Кафедра ______________________________________________

ОТЗЫВ

на курсовую работу

Студента _____________________________________________________

(ФИО полностью)

Уровень профессионального образования: высшее образование бакалавриат (магистратура)

Направление подготовки: _______________________________________

              (код и наименование)

Направленность (профиль) образовательной программы: ____________

Наименование темы курсовой работы:____________________________

 

Соответствие цели и задач тематике курсовой работы_______________________________________________________

Достоинства курсовой работы: _____________________________________________________________

Недостатки курсовой работы: _____________________________________________________________

Курсовая работа соответствует / не соответствует требованиям образовательной программы высшего образования к профессиональной подготовке по данному направлению и заслуживает оценки _______________________.

 

Научный руководитель

курсовой работы

______________, ____________                          _________ / _______________

(уч. степень) (уч. звание / должность)  (подпись)      (ФИ.О.)

                                                      «____» __________ 20 __г.


Приложение 5

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «История социальной работы»

1. Верования и религиозно-культовые формы помощи восточных славян

2. Формы родовой помощи и взаимопомощи в славянских общинах

3. Крещение Руси и нищелюбие как морально-нравственный феномен православия

4. Благотворительная деятельность князей в Древней Руси (IX - XIV вв.)

5. Церковно - монастырское призрение на Руси (IX - XIV вв.)

6. Социальная помощь населению в Московском царстве

7. Частная благотворительность в Московском государстве (XV - XVII вв.)

8. Реформа системы социальной помощи при Петре I

9. Система государственного призрения во II половине XVIII в.- I половине XIX в.

10. Поборники свободы в воспитании: Бецкой и Новиков

11. Общественная и частная благотворительность в России в XVIII в.

12. Земская система попечения о нуждающихся в XIX- начале XX в.

13. Городская система благотворительности в России в конце XIX- начале вв.

14. Общественная и частная благотворительность в России в XIX- начале ХХ в.

15. Движение сестер милосердия в России в начале XX в.

16. Свержение самодержавия и социальная политика Временного правительства

17. «Трудовая помощь» и ее основные формы во II половине XIX- начале XIX вв.

18. Социальная политика советского государства в 20 - 30-е годы XX в.

19. Социальная помощь населению в годы Великой Отечественной войны

20. Общественная и частная инициативы помощи нуждающимся в годы Великой Отечественной войны

21. Социальное обеспечение в СССР в 40 - 60-е гг. XX в.

22. Социальная политика в СССР в 70 - 80-е гг. XX в.

23. Деятельность общественных организаций и объединений в СССР в 20- 30-е гг. XX в.

24. Деятельность общественных организаций и объединений по оказанию помощи нуждающимся в СССР в 50 - 80-е годы XX в.

25. Социальная политика советского государства в 1918 - 1920 гг.

26. История призрения детей в дореволюционной России

27. Социальная поддержка малолетних преступников в России (конец XIX - начало XX веков).

28. Социальная помощь детям девиантного поведения в дореволюционной России.

29. Решение проблемы девиантного поведения молодежи в СССР в 20-е – 30-е гг. ХХ в.

30. Церковная благотворительность в дореволюционной России.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Теория социальной работы»

1. Социальная работа и проблема бедности в современном российском обществе.

2. Неполная семья как объект социальной работы.

3. Социальная защита интересов женщин.

4. Социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов.

5. Миграция и проблемы социальной работы.

6. Проблемы социальной работы с пожилыми людьми.

7. Дети-инвалиды: проблемы, социальная защита.

8. Социальная защита студенчества.

9. Личностные и профессиональные качества социального работника.

10. Положение и социальная защита молодежи в российском обществе.

11. Волонтерство как перспективное направление в социальной работе.

12. Сиротство как социальная проблема, пути её решения.

13. Благотворительность: её сущность и значение в социальной работе.

14. Социальные программы в Республике Башкортостан и их осуществление (на примере одной программы).

15. Безработица в России: проблемы, пути решения.

16. Социальная помощь людям, оказавшимся без определенного места жительства.

17. Система социальной защиты в Республике Башкортостан.

18. Подростки как особый объект социальной работы.

19. Безработица в молодежной среде как социальная проблема, пути её решения.

20. Межпоколенные отношения в семье и роль социальной работы в их регулировании.

21. Многодетные семьи как объект социальной работы.

22. Проблемы насилия в современной российской семье.

23. Молодая семья как объект социальной работы.

24. Социальная работа как наука: состояние и перспективы развития.

 

25. Социальная защита населения как объект социологического изучения общественного мнения.

26. Социальная работа в учреждениях пенитенциарной системы.

27. Современные проблемы планирования семьи.

28. Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.

29. Социальная работа в системе наук.

30. Социальная стратификация в обществе и приоритеты социальной политики


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Технологии социальной работы»

1. Социальные проблемы общества и технологии их решения.

2. Технология социальной работы как особый вид социальной технологии.

3. Социальная профилактика кризисного состояния личности.

4. Проблема адаптации студентов первых курсов к обучению в вузе.

5. Особенности социальной реабилитации инвалидов.

6. Специфика реабилитации военнослужащих - участников военных конфликтов и их семей.

7. Реабилитационная помощь лицам, подвергшимся насилию.

8. Социальная терапия дезадаптированных подростков и детей.

9. Социальное посредничество в разрешении трудовых конфликтов.

10. Роль посредничества в преодолении семейных конфликтов.

11. Посредничество в решении проблем занятости населения.

12. Система учреждений социального обслуживания детей-сирот и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

13. Протезно-ортопедическая помощь российским инвалидам: состояние и перспективы.

14. Технология медико-социальной работы с населением и работа по формированию мотивации к здоровому образу жизни.

15. Технологии социальной работы с инвалидами.

16. Технологии социальной работы с пожилыми людьми.

17. Технологии решения социальных проблем женщин.

18. Технологии социальной работы с одаренными детьми.

19. Технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

20. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье.

21. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами.

22. Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.

23. Технологии социальной работы с военнослужащими и их семьями.

24. Технологии социальной работы в пенитенциарной системе.

25. Технологии решения проблем лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

26. Технологии социальной работы с лицами, склонными к суициду.

27. Технологии социальной работы с лицами без определенного места жительства.

28. Проблемы реформирования Пенсионной системы в Российской Федерации: тенденции и перспективы.

29. Технологичность и этика социальной работы.

30. Технологизация социальной работы как фактор ее профессионализации.

31. Инновационный тип мышления - элемент технологической культуры специалиста по социальной работе.

32. Технологии решения социальных проблем индивида и группы по месту жительства.

33. Технологии социальной работы на производстве.

34. Социальные проблемы индивида и группы в сфере образования и технология их решения.

35. Технологии социальной рекламы.

36. Технологии социальной работы с малообеспеченными гражданами.

37. Уличная социальная работа.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Управление в социальной работе»

 

1. Основные направления становления системы социальной защиты населения и ее финансирование в РФ.

2. Принципы и технологии развития добровольческого движения в практике социальной защиты.

3. Гендерные проблемы в социальной работе: опыт организации кризисных центров помощи женщинам.

4. Управление персоналом в учреждениях социальной защиты населения.

5. Система мотивации труда социальных работников в сфере социального обслуживания населения.

6. Информационное обеспечение в социальной работе.

7. Организация и администрирование в социальной работе.

8. Организация труда в социальных учреждениях.

9. Управление системой социального обслуживания населения в РФ.

10. Регулирование и контроль в системе социальной работы.

11. Социально-психологические подходы к управлению социальной работой.

12. Надомное социальное обслуживание: состояние, особенности и проблемы.

13. Основные этапы, формы и методы подготовки принятия управленческих решений.

14. Организационно-правовые основы деятельности учреждений социального обслуживания пожилых людей.

15. Организационно-правовые основы деятельности учреждений (организации) социальной помощи семье и детям.

16. Социальное планирование в системе социальной работы.

17. Социальное проектирование как один из важнейших методов менеджмента в социальной работе.

18. Организация делопроизводства в учреждениях социальной защиты населения.

19. Управление деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей.

20. Организация социальной работы с многодетной семьей.

21. Организация социальной реабилитации инвалидов.

22. Организация социальной работы по профилактике социального сиротства.

23. Управление персоналом органов социальной защиты населения.

24. Формы и методы государственной (муниципальной) работы с безработными.

25. Организация социальной работы в среде военнослужащих.

26. Организация социальной работы по трудоустройству инвалидов.

27. Организация социальной работы в пенитенциарной системе.


Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Методология научных исследований в социальной работе» для магистрантов

1. Методология как философская дисциплина. Метод и методология.

2. Методологическая функция философии в научном познании.

3. Классификация методов, их многоуровневый характер.

4. Взаимосвязь философии и частных наук.

5. Классическое естествознание и его методология.

6. Философские методы и их роль в познании.

7. Специфика эмпирического и теоретического уровней в научном познании и их взаимосвязь.

8. Теоретическое познание: сущность и методы.

9. Эмпирическое познание: сущность и методы.

10. Основные методологические принципы системного подхода.

11. Натурфилософия и естествознание: сущность, этапы развития.

12. Классическое естествознание и его методология.

13. Роль философии Нового времени в формировании и развитии научного метода познания.

14. Революция в естествознании конца XIX-начала ХХ вв. и становление идей и методов неклассической науки.

15. Концептуально-методологические сдвиги в постнеклассическом естествознании конца ХХ в.

16. Идеи и методы синергетики.

17. Научное познание как вид деятельности. Структура научного познания.

18. Планирование и основные этапы научного исследования.

19. Понятие социального познания.

20. Формирование социально-гуманитарной методологии в философии истории.

21. Науки о природе и науки о культуре (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Науки о природе и науки о духе. Понимание как метод наук о духе (В. Дильтей).

22. Методология социального познания М. Вебера.

23. Специфика методов гуманитарных наук в философской герменевтике Г. Гадамера.

24. Развитие философской герменевтики.

25. Отличия научного знания от идеологических, политических, религиозных концепций.

26. Проблема разграничения науки и псевдонауки, лженауки.

27. Интерсубъективность как важнейшее требование к результатам наблюдения, измерения, эксперимента.

28. Структура и этапы осуществления эксперимента.

29. Научная теория: сущность, структура и типология.

30. Возможные классификации научных теорий.

31. Функции научной теории и требования к ней.

32. Структура объяснительной теории.

33. Природа аксиом и постулатов гипотетико-дедуктивной теории.

34. Цели научной теории.

35. Научное объяснение и его виды.

36. Общая характеристика дедуктивно-номологического объяснения.

37. Понятие научного закона и роль законов в объяснении.

38. Общая характеристика научного предсказания.

39. Различие между объяснением и предсказанием.

40. Различия в логическом выводе при подтверждении и опровержении научных теорий. Роль подтверждения и опровержения в развитии научного знания.

41. Различие между эволюционным и революционным этапами в развитии науки.

42. Отношения между теорией и фактами в процессе развития научного знания.

43. Отношение между старой и новой теориями в процессе научной революции. Проблема преемственности в развитии научного знания.

44. Понятие научно-технического прогресса. Наука как один из важнейших институтов современного общества.

45. Научно-технический прогресс в современном мире: тенденции и противоречия.

46. Специфика социогуманитарного знания в теории и практике социальной деятельности. Особенности социального познания.

47. Роль субъекта в социально-гуманитарном познании.

48. Принципы, методы, приемы и формы исследования в социальной деятельности.

49. Принципы, методы, приемы и формы исследования в социальной работе.

50. Технология социальной экспертизы в социальной работе.

51. Социальное проектирование: сущность, цели и задачи.

52. Социальное прогнозирование как метод научного познания.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.273 с.)