Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наивность и максимализм солдат: образ Алексея ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Юноша мечтал увидеть войну собственными глазами, ощутить жар сражения, почувствовать дуновение боя на своем теле. Мечты героя сбываются. Алексей видит войну во всей красе. Юноша недавно закончил кремлевское военное училище. Теперь герой должен победить страх, побороть себя, одолеть ужас смерти. Алексей познает мужество, честь, собственное достоинство, цену жизни. Солдаты содержатся в нечеловеческих условиях, вынужденные гибнуть в жаре войны. Со смертью человека невозможно смириться – такой вывод делает автор.
Кровавая бойня показала Алексею настоящее лицо войны. Юноша смотрел, как умирают товарищи, курсанты. Герой ощущал неподдельный страх – как и любой солдат в военное время. Алексей – это воплощение важности долга, ответственности, качеств, которые выше страха за свою жизнь. Воробьев рисует образ идеального солдата. Герой выживает среди жестокости мира, потому что сохраняет нравственность и человечность. Алексей отличается чертами ребенка, привязанного к родной земле, словно к матери.
Преданность идее и ответственность: образ Рюмина Капитан наделяется автором похожими нравственными качествами. Рюмин осознает, что курсанты погибли из-за его ошибки. Герой не сопротивляется, не восстает против ответственности за смерть отряда. Рюмин утаил от роты, что впереди ждет окружение. Значит, капитан обрек солдат на кончину. Но Рюмин – не первый командир, который посылал людей на верную гибель. Капитан подчинялся высшему командованию, которое часто видело в людях лишь пушечное мясо.
– Все, – старчески сказал он, когда они остались вдвоем с А. Ястребовым, глядя на оставшихся в живых курсантов роты. – За это нас нельзя простить. Никогда!..
Рюмин жаждал наказания за свою ошибку. Ястребов и курсанты простили благородного командира. Тогда Рюмин, следуя зову сердца, самостоятельно придумал для себя наказание. Такие герои, как капитан, долго не живут.
Отношение к смерти Отношение людей к смерти, происходящей вокруг, – это вечный лейтмотив военной прозы. Ястребов видит мертвого товарища. Поза умершего человека красноречиво говорит: в этом теле больше нет жизни. Герой ощущает чувство близости, согласия с решением друга. Ястребов понимает, что тоже желает взглянуть в глаза смерти. Писатель открывает своим читателям второй лейтмотив текстов о войне – мотив встречи человека и машины. Герой движется к встрече с танком. Машина неспешно, но уверенным шагом, идет на человека. Танк молчит, как и сам герой. Автор рисует безмолвное противостояние, будто машина и человек соревнуются в силе молчания. Машина воплощает физическую силу, человек – духовную мощь.
Правда войны Английский философ Джон Локк считал, что война – это естественное состояние, в котором живут люди. Воробьев вряд ли согласился бы с этим утверждением. Писатель жаждет показать правду войны, раскрыть настоящую картину начала военных действий. Автор выбирает для воплощения своих идей сильные образы богатырей – физически и духовно достойных людей. Но и эти люди страшатся войны, ужасаются истинному обличию кровавого опыта. …Фронт рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти… Сюжет повествования тоже отличается трагичным характером. Писатель выбирает довольно лаконичную форму повести. Это позволяет читателям еще острее и ярче ощутить боль войны.
Смыслы произведения Чтение текста дается многим читателям с трудом. Писатель пропитал страницы своего творения болью. Острые, режущие эмоции исцеляют привыкших к безразличию людей от моральной аномии. Воробьев изображает мучения людей, великие подвиги человека, показывая войну в тотально негативном свете. Автор, таким образом, учит читателей бороться не против друг друга, а против войны.
Литератор выводит на сцену своего произведения молодых героев. Молодость персонажей позволяет писателю раскрыть эволюцию их личностей. Читатель узнает, как герои видят родину, войну, врага, дом, что думают о чести, мужестве и смерти. Автор представляет эти смыслы сквозь мироощущение главного героя: Алексей Ястребов выступает путеводителем читателя по миру военного периода. Алексей глубоко, остро чувствует каждое живое существо и природу. Герой испытывает радость от «легкого, голубого» снега, ощущает аромат яблок, наслаждается морозным утром. Писатель вводит в произведение пейзажный фон, чтобы вечность природных форм подчеркнула хрупкое состояние жизни. Действительно, война – это противоестественная форма существования людей. 4.3 06
Практический блок Уважаемые студенты! По изученному материалу вам необходимо выполнить практическую работу в форме КСР и загрузить в папку по указанной ссылке. 121гр. https://drive.google.com/drive/folders/1IniJatZH2kpFMDg84bHGFDjY81axyyd8?usp=sharing
Гр. https://drive.google.com/drive/folders/1Wk3QI1JUg5pYzVz3MxRE0jG-xcrG7BgN?usp=sharing 123гр. https://drive.google.com/drive/folders/1RBz24gFkKsh6ErNpEscQiT0fiqXeXKe8?usp=sharing
Гр. https://drive.google.com/drive/folders/1OJx-HROiBTfjy3lJNMjxXN1agpSwCbRQ?usp=sharing
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.160 (0.01 с.) |