Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пара строк о творчестве ВоробьеваСтр 1 из 3Следующая ⇒
Пара строк о творчестве Воробьева В наше время ужасы мировых и отечественных войн постепенно забываются. Творчество Константина Воробьева – хороший повод напомнить для себя опыт, который не стоит повторять. Наследие писателя включает автобиографические произведения о жестокостях войны. В частности, два текста автора посвящаются боям под Москвой. Эти произведения раскрывают случайности, неразбериху, хаос начала Великой Отечественной войны. Писатель описывает неподготовленность, растерянность солдат и командиров, жестокость врагов. «Убитых под Москвой» поначалу не хотели печатать. Произведение вышло в печать лишь в 1963 году. Автор раскрыл в этой повести много запретных вещей, поэтому Твардовский лично распорядился напечатать опасное произведение. «Новый мир» издает повесть, на автора обрушивается волна критических замечаний. Имя литератора превратится в табу, и до самой кончины К.Воробьев будет жить с ощущением отчаяния и предательства.
Образы войны Великая Отечественная война закончилась, но воспоминания о сражениях и ужасах бойни останутся в памяти навсегда. Память о войне превращается в нравственную ценность. Эта нравственность выводит на первый план идеалы героизма, храбрости, мужества и самопожертвования воинов. Память – это средство, не позволяющее предать идеалы, ценности, которые поселились в человеческих сердцах. Воспоминания о военных годах присутствуют в произведениях многих писателей. Виктору Астафьеву принадлежат слова о том, что война – это болезнь, которая не пройдет, воспоминание, которое останется с человеком навечно. И правда, война сравнивается с раной, не затягивающейся, не заживающей. Годы не смывают воспоминаний о сражениях и боях. Современная литература знает множество примеров военной прозы. Сражения, военный опыт нашли отражение в произведениях Юрия Бондарева, Евгения Носова, Василия Быкова и других авторов. Эти писатели воевали на фронте. «Дети войны» тоже оставили свои воспоминания и отзывы об этом тяжелом периоде: это Иванов, Проскурин, Распутин, Васильев и т. д. Воробьева тоже причисляют к летописцам войны. Превратности судьбы на долгие годы скрыли тексты этого литератора от публики. Писатель изрекал в своих работах слишком тяжелую и откровенную правду.
Работа Воробьева как откровение Анализируемое произведение Воробьева трогает читателей до самых глубин души. Действительно, произведение является настоящим откровением. Писатель говорит о войне с горечью, болью, пронзительностью и правдой в словах. Литератор – мастер сюжетного поворота. Произведение с самого начала вызывает у публики интерес. Давайте посмотрим, как начинается повесть: Учебная рота кремлевских курсантов шла на фронт. В ту пору с утра и до ночи с подмосковных полей не рассеивалась голубовато-призрачная мгла, будто тут сроду не было восходов солнца, будто оно навсегда застряло на закате, откуда и наплывало это пахучее сумеречное лихо – гарь от сгибших там «населенных пунктов»…
Образ юных солдат Далее автор переходит к описанию «юнкерсов». Это были молодые люди, которыми командовал капитан Рюмин: Натужно воя, невысоко и кучно над колонной то и дело появлялись «юнкерсы». Тогда рота согласно приникала к раздетой ноябрем земле, и все падали лицом вниз, но все же кто-то непременно видел, что смерть пролетела мимо, и извещалось об этом каждый раз по-мальчишески звонко и почти радостно. Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде. Сам капитан оставался стоять на месте лицом к полегшим, и с губ его не сходила всем знакомая надменно-ироническая улыбка, и из рук, затянутых тугими кожаными перчатками, он не выпускал ивовый прут, до половины очищенный от коры… После этого захватывающего внимание описания писатель знакомит читателей с центральным действующим лицом. Это юноша по имени Алексей: В то, что он уже две недели как произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода, Алексей верил с большим трудом. Временами ему казалось, что это ещё не взаправду, это только так, условно, как на занятиях, и тогда он тушевался перед курсантами и обращался к ним по имени, а не так, как было положено по Уставу… Неопытность воинов Сложность войны состояла в том, что солдаты приходили на фронт неопытными, командиры проявляли беспечность. Потери на войне ужасают воображение. Причины потерь таятся в халатности военачальников. Автор ярко изображает сцену, где воины готовятся к наступлению на врага. Солдаты роют окопы. Читатели понимают, насколько Алексей неопытен в военном деле. Герою не приходилось видеть живых врагов. Вот так автор описывает первое впечатление юноши от встречи с немцами:
Вот они, немцы! Настоящие, живые, а не нарисованные на полигонных щитах! Ему было известно о них все, что писалось в газетах и передавалось по радио, но сердце упрямилось до конца поверить в тупую звериную жестокость этих самых фашистов; он не мог заставить себя думать о них иначе, как о людях, которых он знал или не знал – безразлично. Но какие же эти? Какие? И что сейчас надо сделать? Подать команду стрелять? Нет, сначала я сам. Надо все сперва самому!.. Отношение к смерти Отношение людей к смерти, происходящей вокруг, – это вечный лейтмотив военной прозы. Ястребов видит мертвого товарища. Поза умершего человека красноречиво говорит: в этом теле больше нет жизни. Герой ощущает чувство близости, согласия с решением друга. Ястребов понимает, что тоже желает взглянуть в глаза смерти. Писатель открывает своим читателям второй лейтмотив текстов о войне – мотив встречи человека и машины. Герой движется к встрече с танком. Машина неспешно, но уверенным шагом, идет на человека. Танк молчит, как и сам герой. Автор рисует безмолвное противостояние, будто машина и человек соревнуются в силе молчания. Машина воплощает физическую силу, человек – духовную мощь.
Правда войны Английский философ Джон Локк считал, что война – это естественное состояние, в котором живут люди. Воробьев вряд ли согласился бы с этим утверждением. Писатель жаждет показать правду войны, раскрыть настоящую картину начала военных действий. Автор выбирает для воплощения своих идей сильные образы богатырей – физически и духовно достойных людей. Но и эти люди страшатся войны, ужасаются истинному обличию кровавого опыта. …Фронт рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти… Сюжет повествования тоже отличается трагичным характером. Писатель выбирает довольно лаконичную форму повести. Это позволяет читателям еще острее и ярче ощутить боль войны.
Смыслы произведения Чтение текста дается многим читателям с трудом. Писатель пропитал страницы своего творения болью. Острые, режущие эмоции исцеляют привыкших к безразличию людей от моральной аномии. Воробьев изображает мучения людей, великие подвиги человека, показывая войну в тотально негативном свете. Автор, таким образом, учит читателей бороться не против друг друга, а против войны. Литератор выводит на сцену своего произведения молодых героев. Молодость персонажей позволяет писателю раскрыть эволюцию их личностей. Читатель узнает, как герои видят родину, войну, врага, дом, что думают о чести, мужестве и смерти. Автор представляет эти смыслы сквозь мироощущение главного героя: Алексей Ястребов выступает путеводителем читателя по миру военного периода.
Алексей глубоко, остро чувствует каждое живое существо и природу. Герой испытывает радость от «легкого, голубого» снега, ощущает аромат яблок, наслаждается морозным утром. Писатель вводит в произведение пейзажный фон, чтобы вечность природных форм подчеркнула хрупкое состояние жизни. Действительно, война – это противоестественная форма существования людей. 4.3 06
Практический блок Уважаемые студенты! По изученному материалу вам необходимо выполнить практическую работу в форме КСР и загрузить в папку по указанной ссылке. 121гр. https://drive.google.com/drive/folders/1IniJatZH2kpFMDg84bHGFDjY81axyyd8?usp=sharing
Гр. https://drive.google.com/drive/folders/1Wk3QI1JUg5pYzVz3MxRE0jG-xcrG7BgN?usp=sharing 123гр. https://drive.google.com/drive/folders/1RBz24gFkKsh6ErNpEscQiT0fiqXeXKe8?usp=sharing
Гр. https://drive.google.com/drive/folders/1OJx-HROiBTfjy3lJNMjxXN1agpSwCbRQ?usp=sharing Требования к написанию эссе Эссе - это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы: 1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению. 2. Основная часть. Включает в себя: - формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента; - доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции; - анализ контраргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны. 3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе Объем эссе– до 2 страниц (можно меньше!) машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм. Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе. Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Ваш преподаватель Светлана Евгеньевна Кубан Пара строк о творчестве Воробьева В наше время ужасы мировых и отечественных войн постепенно забываются. Творчество Константина Воробьева – хороший повод напомнить для себя опыт, который не стоит повторять. Наследие писателя включает автобиографические произведения о жестокостях войны. В частности, два текста автора посвящаются боям под Москвой. Эти произведения раскрывают случайности, неразбериху, хаос начала Великой Отечественной войны. Писатель описывает неподготовленность, растерянность солдат и командиров, жестокость врагов. «Убитых под Москвой» поначалу не хотели печатать. Произведение вышло в печать лишь в 1963 году. Автор раскрыл в этой повести много запретных вещей, поэтому Твардовский лично распорядился напечатать опасное произведение. «Новый мир» издает повесть, на автора обрушивается волна критических замечаний. Имя литератора превратится в табу, и до самой кончины К.Воробьев будет жить с ощущением отчаяния и предательства.
Образы войны Великая Отечественная война закончилась, но воспоминания о сражениях и ужасах бойни останутся в памяти навсегда. Память о войне превращается в нравственную ценность. Эта нравственность выводит на первый план идеалы героизма, храбрости, мужества и самопожертвования воинов. Память – это средство, не позволяющее предать идеалы, ценности, которые поселились в человеческих сердцах.
Воспоминания о военных годах присутствуют в произведениях многих писателей. Виктору Астафьеву принадлежат слова о том, что война – это болезнь, которая не пройдет, воспоминание, которое останется с человеком навечно. И правда, война сравнивается с раной, не затягивающейся, не заживающей. Годы не смывают воспоминаний о сражениях и боях. Современная литература знает множество примеров военной прозы. Сражения, военный опыт нашли отражение в произведениях Юрия Бондарева, Евгения Носова, Василия Быкова и других авторов. Эти писатели воевали на фронте. «Дети войны» тоже оставили свои воспоминания и отзывы об этом тяжелом периоде: это Иванов, Проскурин, Распутин, Васильев и т. д. Воробьева тоже причисляют к летописцам войны. Превратности судьбы на долгие годы скрыли тексты этого литератора от публики. Писатель изрекал в своих работах слишком тяжелую и откровенную правду.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.024 с.) |