Пара строк о творчестве Воробьева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пара строк о творчестве Воробьева



Пара строк о творчестве Воробьева

В наше время ужасы мировых и отечественных войн постепенно забываются. Творчество Константина Воробьева – хороший повод напомнить для себя опыт, который не стоит повторять. Наследие писателя включает автобиографические произведения о жестокостях войны. В частности, два текста автора посвящаются боям под Москвой. Эти произведения раскрывают случайности, неразбериху, хаос начала Великой Отечественной войны. Писатель описывает неподготовленность, растерянность солдат и командиров, жестокость врагов.

«Убитых под Москвой» поначалу не хотели печатать. Произведение вышло в печать лишь в 1963 году. Автор раскрыл в этой повести много запретных вещей, поэтому Твардовский лично распорядился напечатать опасное произведение. «Новый мир» издает повесть, на автора обрушивается волна критических замечаний. Имя литератора превратится в табу, и до самой кончины К.Воробьев будет жить с ощущением отчаяния и предательства.

 

Образы войны

Великая Отечественная война закончилась, но воспоминания о сражениях и ужасах бойни останутся в памяти навсегда. Память о войне превращается в нравственную ценность. Эта нравственность выводит на первый план идеалы героизма, храбрости, мужества и самопожертвования воинов. Память – это средство, не позволяющее предать идеалы, ценности, которые поселились в человеческих сердцах.

Воспоминания о военных годах присутствуют в произведениях многих писателей. Виктору Астафьеву принадлежат слова о том, что война – это болезнь, которая не пройдет, воспоминание, которое останется с человеком навечно. И правда, война сравнивается с раной, не затягивающейся, не заживающей. Годы не смывают воспоминаний о сражениях и боях.

Современная литература знает множество примеров военной прозы. Сражения, военный опыт нашли отражение в произведениях Юрия Бондарева, Евгения Носова, Василия Быкова и других авторов. Эти писатели воевали на фронте. «Дети войны» тоже оставили свои воспоминания и отзывы об этом тяжелом периоде: это Иванов, Проскурин, Распутин, Васильев и т. д. Воробьева тоже причисляют к летописцам войны. Превратности судьбы на долгие годы скрыли тексты этого литератора от публики. Писатель изрекал в своих работах слишком тяжелую и откровенную правду.

 

Работа Воробьева как откровение

Анализируемое произведение Воробьева трогает читателей до самых глубин души. Действительно, произведение является настоящим откровением. Писатель говорит о войне с горечью, болью, пронзительностью и правдой в словах. Литератор – мастер сюжетного поворота. Произведение с самого начала вызывает у публики интерес. Давайте посмотрим, как начинается повесть:

Учебная рота кремлевских курсантов шла на фронт. В ту пору с утра и до ночи с подмосковных полей не рассеивалась голубовато-призрачная мгла, будто тут сроду не было восходов солнца, будто оно навсегда застряло на закате, откуда и наплывало это пахучее сумеречное лихо – гарь от сгибших там «населенных пунктов»…

 

 

Образ юных солдат

Далее автор переходит к описанию «юнкерсов». Это были молодые люди, которыми командовал капитан Рюмин:

Натужно воя, невысоко и кучно над колонной то и дело появлялись «юнкерсы». Тогда рота согласно приникала к раздетой ноябрем земле, и все падали лицом вниз, но все же кто-то непременно видел, что смерть пролетела мимо, и извещалось об этом каждый раз по-мальчишески звонко и почти радостно. Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде. Сам капитан оставался стоять на месте лицом к полегшим, и с губ его не сходила всем знакомая надменно-ироническая улыбка, и из рук, затянутых тугими кожаными перчатками, он не выпускал ивовый прут, до половины очищенный от коры…

После этого захватывающего внимание описания писатель знакомит читателей с центральным действующим лицом. Это юноша по имени Алексей:

В то, что он уже две недели как произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода, Алексей верил с большим трудом. Временами ему казалось, что это ещё не взаправду, это только так, условно, как на занятиях, и тогда он тушевался перед курсантами и обращался к ним по имени, а не так, как было положено по Уставу…

Неопытность воинов

Сложность войны состояла в том, что солдаты приходили на фронт неопытными, командиры проявляли беспечность. Потери на войне ужасают воображение. Причины потерь таятся в халатности военачальников. Автор ярко изображает сцену, где воины готовятся к наступлению на врага. Солдаты роют окопы. Читатели понимают, насколько Алексей неопытен в военном деле. Герою не приходилось видеть живых врагов. Вот так автор описывает первое впечатление юноши от встречи с немцами:

Вот они, немцы! Настоящие, живые, а не нарисованные на полигонных щитах! Ему было известно о них все, что писалось в газетах и передавалось по радио, но сердце упрямилось до конца поверить в тупую звериную жестокость этих самых фашистов; он не мог заставить себя думать о них иначе, как о людях, которых он знал или не знал – безразлично. Но какие же эти? Какие? И что сейчас надо сделать? Подать команду стрелять? Нет, сначала я сам. Надо все сперва самому!..

Отношение к смерти

Отношение людей к смерти, происходящей вокруг, – это вечный лейтмотив военной прозы. Ястребов видит мертвого товарища. Поза умершего человека красноречиво говорит: в этом теле больше нет жизни. Герой ощущает чувство близости, согласия с решением друга.

Ястребов понимает, что тоже желает взглянуть в глаза смерти. Писатель открывает своим читателям второй лейтмотив текстов о войне – мотив встречи человека и машины. Герой движется к встрече с танком. Машина неспешно, но уверенным шагом, идет на человека. Танк молчит, как и сам герой. Автор рисует безмолвное противостояние, будто машина и человек соревнуются в силе молчания. Машина воплощает физическую силу, человек – духовную мощь.

 

Правда войны

Английский философ Джон Локк считал, что война – это естественное состояние, в котором живут люди. Воробьев вряд ли согласился бы с этим утверждением. Писатель жаждет показать правду войны, раскрыть настоящую картину начала военных действий. Автор выбирает для воплощения своих идей сильные образы богатырей – физически и духовно достойных людей. Но и эти люди страшатся войны, ужасаются истинному обличию кровавого опыта.
Произведение с первых страниц отдает трагизмом. Читатель понимает, что работа Воробьева не закончится счастливым финалом. Автор нагнетает атмосферу, описывая передовую:

…Фронт рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти…

Сюжет повествования тоже отличается трагичным характером. Писатель выбирает довольно лаконичную форму повести. Это позволяет читателям еще острее и ярче ощутить боль войны.

 

Смыслы произведения

Чтение текста дается многим читателям с трудом. Писатель пропитал страницы своего творения болью. Острые, режущие эмоции исцеляют привыкших к безразличию людей от моральной аномии. Воробьев изображает мучения людей, великие подвиги человека, показывая войну в тотально негативном свете. Автор, таким образом, учит читателей бороться не против друг друга, а против войны.

Литератор выводит на сцену своего произведения молодых героев. Молодость персонажей позволяет писателю раскрыть эволюцию их личностей. Читатель узнает, как герои видят родину, войну, врага, дом, что думают о чести, мужестве и смерти. Автор представляет эти смыслы сквозь мироощущение главного героя: Алексей Ястребов выступает путеводителем читателя по миру военного периода.

Алексей глубоко, остро чувствует каждое живое существо и природу. Герой испытывает радость от «легкого, голубого» снега, ощущает аромат яблок, наслаждается морозным утром. Писатель вводит в произведение пейзажный фон, чтобы вечность природных форм подчеркнула хрупкое состояние жизни. Действительно, война – это противоестественная форма существования людей.

4.3

06

 

Практический блок

Уважаемые студенты! По изученному материалу вам необходимо выполнить практическую  работу в форме КСР и загрузить в папку по указанной ссылке.

121гр. https://drive.google.com/drive/folders/1IniJatZH2kpFMDg84bHGFDjY81axyyd8?usp=sharing

 

Гр.

https://drive.google.com/drive/folders/1Wk3QI1JUg5pYzVz3MxRE0jG-xcrG7BgN?usp=sharing

123гр. https://drive.google.com/drive/folders/1RBz24gFkKsh6ErNpEscQiT0fiqXeXKe8?usp=sharing

 

Гр.

https://drive.google.com/drive/folders/1OJx-HROiBTfjy3lJNMjxXN1agpSwCbRQ?usp=sharing

Требования к написанию эссе

Эссе - это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.

 

Эссе включает в себя следующие элементы:

 1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.

 2. Основная часть. Включает в себя: - формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента; - доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции; - анализ контраргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

 3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

 

 

Основные критерии и уровни оценки Баллы
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.                                                      5
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт                          4
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.                           3
1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы. 2. Проблема обозначена на бытовом уровне. 3. Аргументация неубедительная или отсутствует.                            2
1. Неясно выражена собственная позиция.  2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов. 3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы.                             1
Максимальный балл за материалы эссе                            5

 

 

Оформление материалов эссе

Объем эссе– до 2 страниц (можно меньше!) машинописного текста в редакторе Word.

Шрифт: Times New Roman, кегль - 14, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм.

 Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе.

 Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст.

 

 

Ваш преподаватель Светлана Евгеньевна Кубан

Пара строк о творчестве Воробьева

В наше время ужасы мировых и отечественных войн постепенно забываются. Творчество Константина Воробьева – хороший повод напомнить для себя опыт, который не стоит повторять. Наследие писателя включает автобиографические произведения о жестокостях войны. В частности, два текста автора посвящаются боям под Москвой. Эти произведения раскрывают случайности, неразбериху, хаос начала Великой Отечественной войны. Писатель описывает неподготовленность, растерянность солдат и командиров, жестокость врагов.

«Убитых под Москвой» поначалу не хотели печатать. Произведение вышло в печать лишь в 1963 году. Автор раскрыл в этой повести много запретных вещей, поэтому Твардовский лично распорядился напечатать опасное произведение. «Новый мир» издает повесть, на автора обрушивается волна критических замечаний. Имя литератора превратится в табу, и до самой кончины К.Воробьев будет жить с ощущением отчаяния и предательства.

 

Образы войны

Великая Отечественная война закончилась, но воспоминания о сражениях и ужасах бойни останутся в памяти навсегда. Память о войне превращается в нравственную ценность. Эта нравственность выводит на первый план идеалы героизма, храбрости, мужества и самопожертвования воинов. Память – это средство, не позволяющее предать идеалы, ценности, которые поселились в человеческих сердцах.

Воспоминания о военных годах присутствуют в произведениях многих писателей. Виктору Астафьеву принадлежат слова о том, что война – это болезнь, которая не пройдет, воспоминание, которое останется с человеком навечно. И правда, война сравнивается с раной, не затягивающейся, не заживающей. Годы не смывают воспоминаний о сражениях и боях.

Современная литература знает множество примеров военной прозы. Сражения, военный опыт нашли отражение в произведениях Юрия Бондарева, Евгения Носова, Василия Быкова и других авторов. Эти писатели воевали на фронте. «Дети войны» тоже оставили свои воспоминания и отзывы об этом тяжелом периоде: это Иванов, Проскурин, Распутин, Васильев и т. д. Воробьева тоже причисляют к летописцам войны. Превратности судьбы на долгие годы скрыли тексты этого литератора от публики. Писатель изрекал в своих работах слишком тяжелую и откровенную правду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.024 с.)