Тема «Инвентаризация имущества и обязательств» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Инвентаризация имущества и обязательств»



Тема «Инвентаризация имущества и обязательств»

ЛЕКЦИЯ

 

                                                                            

 

 

Томск – 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Понятие, цели и виды инвентаризации

Правовые основы инвентаризации

Общие правила проведения инвентаризации

Подготовительный этап инвентаризации

Основной (рабочий) этап инвентаризации

Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств

Инвентаризация ОС и НМА

4.2. Инвентаризация расчетов (обязательств)

Инвентаризация денежных средств

Инвентаризация материально-производственных запасов

Инвентаризация ЛС, подлежащих ПКУ

Учет результатов инвентаризации

Заключение.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. «Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ № 34н от 1998 г. (29.07.1998 г.);

2. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом МФ РФ № 49 от 13.06.1995 г.

3. «Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке», утвержденное приказом МФ РФ от 10.03.1999 г. № 20н.

4. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

6. Постановление Госкомстата РФ от  27.03.2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».

7. Приказ МЗ РФ от 20.07.2001 г. № 284 «Об утверждении норм естественной убыли ЛС и ИМН в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности».

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности аптека обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Понятие, цели и виды инвентаризации

Инвентаризация является приемом бухгалтерского учета.

Инвентаризация – это выявление фактического состояния имущества, финансовых обязательств организации путем точной и подробной описи на определенный момент времени и сопоставление с данными бухгалтерской отчетности.

Дополнительными целями инвентаризации является:

1) проверить соблюдение условий хранения и эксплуатации имущества;

2) выявить испорченное, бездействующее имущество;

3) откорректировать финансовый результат (расчет реализованных торговых наложений), рассчитать естественную убыль.

Различают инвентаризацию плановую и внеплановую (внезапную).

Плановая осуществляется один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Допускается проведение инвентаризации ОС один раз в три года.

Плановая инвентаризация является полной (сплошной), т.е. описи подвергается все имущество и обязательства.

Внеплановая инвентаризация проводится в обязательном порядке:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

2) при смене МОЛ на день приемки-передачи дел;

3) при установлении фактов хищения, порчи ценностей;

4) в случае стихийных бедствий (аварий, пожаров и др.);

5) при ликвидации или реорганизации аптеки;

6) при смене руководителя коллектива МОЛ;

7) при смене более 50 % членов коллектива МОЛ;

8) по требованию одного или нескольких членов коллектива МОЛ.

Внеплановая инвентаризация может проводиться по требованию учредителей, аудиторов, налоговых и судебных органов.

Внеплановая инвентаризация может быть полной и частичной (выборочной), когда описи подвергается конкретная группа имущества или обязательств, например, товаров, ДС, кредиторской задолженности, имущество на подотчете конкретного МОЛ.

Инвентаризация ОС и НМА

До начала инвентаризации ОС рекомендуется проверить наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов, документов на собственность и аренду ОС. При выявлении неточностей в документы вносят исправления.

Во время инвентаризации комиссия проводит осмотр объектов и заносит в инвентаризационную опись ИНВ-1 их наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические показатели. Арендованные ОС отражаются в отдельной описи.

При инвентаризации НМА проверяется наличие документов, подтверждающих права аптеки на них, правильность отражения НМА в балансе.

4.2. Инвентаризация расчетов (обязательств)

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих расчетных счетах бухгалтерского учета, например, 60, 62 и др.

Документальной проверке подвергаются

1) расчеты с поставщиками по оплаченным, отгруженным товарам;

2) расчеты с банками по кредитам, бюджетом по налогам, внебюджетными фондами по страховым взносам;

3) задолженности работникам по заработной плате;

4) авансовые отчеты подотчетных лиц;

5) правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности;

6) правильность и обоснованность сумм задолженности по недостачам.

Комиссия проводит инвентаризацию на основании договоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д.

Для сверки задолженности с покупателями, поставщиками составляют акты сверки расчетов. Акт составляют по каждому контрагенту (дебитору и кредитору) в двух экземплярах. Рекомендуемый срок составления – раз в квартал.

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса аптеки по приказу руководителя.

Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности (ст. 196 ГК РФ).

По результатам проверки составляется акт инвентаризации расчетов ИНВ-17 и справка к нему.   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, инвентаризация является способом контроля за состоянием имущества и финансовых обязательств аптеки, уточнения показателей бухгалтерского учета, документального оформления операций, которые не могут быть зарегистрированы в момент их свершения, например, естественной убыли, порчи ценностей.

 

Доцент кафедры управления и экономики фармации Э.Г. Морозова

Тема «Инвентаризация имущества и обязательств»

ЛЕКЦИЯ

 

                                                                            

 

 

Томск – 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.011 с.)