Средства Интернет-коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства Интернет-коммуникаций



 

Интернет-маркетинг развивается в нашей стране быстрыми темпами, что связано с проникновением Интернета во все области жизни.

Web -сайт организации является важным маркетинговым инструментом. С точки зрения маркетинга, сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией.

Для образовательной организации Web-сайт - ключевое звено маркетинговых коммуникаций образовательной организации. Большинство других информационных средств так или иначе направлены на то, чтобы привлечь на него пользователей.

Важное отличие сайта от других инструментов взаимодействия с потребителем в том, что размещаемые на нём данные носят информативный характер, но не являются рекламой в прямом смысле слова. Это даёт возможность преодолевать коммуникативные барьеры потребителя. Для потребителей образовательных услуг сайт важен и как средство круглосуточной связи со своей организацией, как место, где в любое время можно получить информацию о ней.

На сайте размещаются любые типы информации: текстовая и графическая, со звуком, анимацией, видеоизображением, интерактивные рекламно-информационные ролики. Содержание и форма информации определяется коммуникативной стратегией организации.

Существует несколько стратегических целей, ради которых создаётся и продвигается сайт.

а) Он позволяет поддержать уже существующий бизнес организации. Через сайт и рекламные мероприятия в Интернете формируется имидж организации, расширятся клиентская база. Сайт позволяет поддерживать связь с потребителями, оперативно информировать их обо всех организационных изменениях.

б) Сайт создается для рекламных целей, чтобы через него формировать аудиторию для сбыта товаров или услуг, обеспечивать контакт с рекламодателями и спонсорами.

в) Сайт может создаваться как средство для нового бизнеса или бизнес-единиц внутри организации. Распространённым стало открытие успешными магазинами своих «виртуальных двойников» - Интернет- магазинов. Организации диверсифицируют свою деятельность, создавая как особые подразделения Интернет-агентства, различные платные сервисы в сети, для чего необходим Web-сайт.

Главная составляющая любого сайта - его контент, содержательное наполнение. Для имиджа образовательной организации важно, чтобы это содержание было качественным, постоянно обновлялось. Навигация по сайту, его дизайн или удобство пользования также важны, но являются только средствами, поддерживающими содержание, помогающими посетителям сайта лучше воспринимать его информацию.

Разработка сайта начинается с определения руководителями организации его концепции, после чего программисты определяют, какое программное обеспечение необходимо для создания сайта. Затем веб-дизайнеры оформляют его, а специалисты образовательной организации создают контент из актуальных для целевой аудитории материалов.

Даты создания и обновления контента могут сказать об образовательной организации едва ли не больше, чем размещённая на сайте информация. Доверие пользователей к сайту зависит от регулярности обновления контента. Кроме того, управление репутацией требует обратной связи с посетителями сайта и информационной открытости. Открытость предполагает не только круглосуточный доступ на сайт, но и сохранение размещённых на нём материалов. Такой архив может содержать и новости образовательной организации, и интересные публикации, связанные с её деятельностью, и отраслевую статистику.

Чтобы привлечь на вновь созданный сайт как можно больше пользователей, необходимо его продвижение. «Раскрутка» сайта - это особый вид рекламной деятельности, позволяющий привлекать к товарам и услугам организации новых потребителей.

Проект продвижения сайта может осуществлять специализированное агентство, но крупные образовательные организации имеют и собственных специалистов в этой сфере. Разрабатывая проект продвижения, необходимо определиться с его целями: каких действий целевой аудитории ожидает организация. Это может быть участие потребителей в мероприятиях организации, заказ через сайт её товаров или услуг, подписка пользователей на новости сайта и пр.

Каждая организация имеет определённые ключевые запросы - слова, фразы, по которым потенциальные потребители будут искать сайт компании через поисковые системы в Интернете (от количества таких слов зависит стоимость продвижения). О важности ключевых запросов свидетельствует статистика: большинство потребителей, отыскивая какой-то товар в сети, заносят в поисковые строки его название или связанные с ним термины.

Поисковое продвижение предполагает, что компьютерные программы перенаправляют пользователей, набравших в поисковой строке данные фразы, на сайты соответствующих организаций. По статистике, 80% пользователей читают только 2 страницы поисковых результатов, что составляет первые 20 позиций сайтов. Если сайт организации попал «в первую двадцатку», значит, повышается вероятность, что пользователь заглянет на него. Иначе потенциальный потребитель придет по ссылке на сайты конкурентов, которые имеют более высокий поисковый рейтинг. Этот рейтинг создаётся специальными программами-счётчиками, которые позволяют фиксировать все заходы пользователей на сайт.

Данные по количеству посетителей сайта можно не только хранить, но проводить анализ посещаемости: например, в будние дни и в выходные, до рекламной кампании и после неё. Действия пользователей на сайте также фиксируются программой-счётчиком, что позволяет проводить мониторинг интересов гостей сайта.

Реклама в компьютерных сетях имеет большие преимущества перед другими маркетинговыми коммуникациями: это широкая доступность, неограниченный тираж сообщений, возможности быстрого обновления информации и обратной связи с потребителями.

В отличие от других носителей, Интернет-реклама имеет определённую направленность: информация автоматически направляется тем потребителям, которые в ней нуждаются. Механизмом такой ориентации является таргетинг (англ. означает «цель») - это выделение из всей массы потенциальных потребителей тех, кто вероятнее всего откликнется на рекламу. Он дает возможность повысить эффективность рекламной кампании за счет показа объявления только тем потенциальным потребителям, которые наиболее важны для организации.

Таргетинг осуществляют по географии потребителей, по времени их работы в Интернете, по интересам. Маркетинговые исследования дифференцируют потребителей и по социальному положению, уровню дохода, лояльности к определённым торговым маркам, то есть таргетинг не является только инструментом мониторинга пользователей. Но его возможности в Интернете усиливаются технически: поисковые машины показывают пользователям, прежде всего, сайты организаций в регионе его проживания, а также учитывают предыдущие поисковые запросы пользователя, сохраняют данные об интересующих его товарах и услугах.

Существует две основные формы Интернет-рекламы - контекстная и медийная.

Контекстная реклама представляет собой размещение текста объявления, текстовой ссылки, flesh-ролика на страницах поисковых систем или электронных каталогов. Этот материал выдаётся пользователю только в ответ на соответствующий поисковый запрос.

Контекстную рекламу на поисковых сайтах пользователь не может блокировать, то есть даже подсознательно он становится информирован об организации и её товарах. Эта реклама точно ориентирована на определённого потребителя, причём это активные потребители, осознавшие свои потребительские нужды и интересующиеся определённым товаром или услугой. Частоту показов объявления и его местоположение на странице определяет сам рекламодатель, устанавливая цену за клик выше, чем у конкурентов по этому запросу. Цена такой коммуникации высока, однако доход организации может превосходить эти вложения в несколько раз.

Медийная реклама может использоваться самостоятельно, и бывает дополнением контекстной рекламы. Она представляет собой размещение материалов организации на известных сайтах, в крупных Интернет- порталах и каталогах, на страницах поисковых и почтовых систем.

Под медийной рекламой, как правило, подразумевают рекламу с помощью баннеров. Баннер - это прямоугольное графическое изображение, размещённое на Web-сайт и имеющее гиперссылку на сервер организации-рекламодателя. Баннер является аналогом рекламного модуля в прессе, кликнув на него, пользователь переходит на сайт рекламодателя. Размер баннера ограничивается, чтобы он загружался на страницу пользователя как можно быстрее.

В отличие от рекламы в СМИ, медийная реклама «выбирает» аудиторию для показа: показ баннеров ограничивают интересующим организацию регионом, устанавливают её в определённое время суток, на сайтах определенной тематики. Такая реклама имеет невысокую стоимость размещения по сравнению с другими видами рекламных носителей и является наиболее популярным средством для увеличения посещаемости сайта организации.

Главное ограничение использования Интернет-рекламы в том, что не всё население нашей страны является активными Интернет-пользователями. Однако их основная доля приходится на крупные города, где сосредоточено больше организаций, предоставляющих образовательные услуги. Это объяснят значимость всех форм Интернет-рекламы для образовательной организации.

Аудитория социальных сетей быстро растёт, поэтому многие компании направляют в них свои информационные усилия.

SММ-маркетинг - это одно из перспективных направлений Интернет-маркетинга.

Вовлечение пользователей в процесс взаимодействия с образовательной организацией можно посредством вирусного маркетинга. Так называют все средства коммуникации, при которых распространителями информации являются сами получатели информации. Стратегия коммуникаций строится в этом случае так, что информация воспринимается адресатами сообщений не как реклама, а как досуг и развлечение.

Успех «заражения» потребителей какой-либо идеей или новостью зависит от их актуальности, от соответствия потребностям целевой аудитории. Цель вирусного маркетинга в том, чтобы как можно больше человек захотело поделиться предлагаемым контентом. Образовательная организация может продвигать свою информацию в форме рекламного ролика, видеосюжета, баннера. Для быстрого распространения послание должно быть простым, понятным и вызывать яркие эмоции.

Продвигая свои услуги или товары в социальных сетях, организации создают временные или постоянные сообщества. Их участники объединяются на основе симпатии или антипатии к определённым (чаще - новым) товарам, компаниям или идеям.

Формирование таких сообществ может быть стихийным, но может быть и специальной задачей РR-компании образовательной организации. Но стихийно созданный имидж организации может быть совсем не таким, каким бы это хотелось её руководителям. Специалисты по маркетингу единодушны во мнении, что формированием имиджа обязательно нужно управлять, в том числе и в виртуальном пространстве.

Эффективным инструментом объединения пользователей в сообщества являются блоги. Однако ведение блога требует достаточно много времени и усилий, это сложный инструмент управления общественным мнением.

Главным недостатком SММ -маркетинга, препятствующим его широкому распространению, можно считать саму виртуальность взаимоотношений в сетевом пространстве. Если потенциальный потребитель регулярно общается в сетевом сообществе и созданные группы по интересам многочисленны, это ещё не является гарантией, что данные пользователи станут реальными потребителями товаров или услуг организации.

Тем не менее, маркетинг образовательной организации не может игнорировать новых форм коммуникации, поскольку молодёжь и дети, которые сегодня активны в социальных сетях, завтра станут самостоятельно принимать решения о выборе образовательных программ или услуг.

5. Франчайзинг в образовании.

 

Структурные изменения в обществе дают четко понять, что проведение реформ в системе образования – это текущая и безальтернативная необходимость сегодняшнего дня. Причинами являются не только объективные условия мирового развития, но и быстрое устаревание знаний, интенсивная информатизация общества, постоянное изменение содержания преподаваемых дисциплин, активное внедрение в образовательный процесс результатов научно-исследовательских работ и т. д.

Особый интерес в рамках решения образовательной организацией поставленных перед ней на сегодняшний день целей и задач (как образовательных, так и коммерческих) представляет рассмотрение вопроса расширения практики применения образовательной организацией такого инструмента бизнес-среды, как франчайзинг.

В бизнес-практике франчайзинг как технология, метод, инструмент получил самое широкое распространение. Кроме того, для большинства предпринимателей во всем мире франчайзинг является не просто сетевой или сервисной товарораспределительной структурой, а рассматривается как философия современного бизнеса, прогрессивная динамичная система организации деловых отношений, позволяющая копировать не только формат, но и этику определенного вида деятельности. Все это только подтверждает практическую эффективность его применения и тиражирования.

Франчайзинг в образовании – совместная деятельность учебных заведений по формированию предложений, производству (оказанию) и продвижению образовательных и сопутствующих им услуг и продуктов на рынок. При этом услуги должны соответствовать лицензиям образовательных учреждений на право образовательной деятельности.

Франчайзинг может не только способствовать увеличению количества предоставляемых образовательных услуг и повышению их качества, но и повысить интеллектуальный уровень общества, обеспечивая доступ к различным уровням образования там, где оно было ранее недоступно.

Особую актуальность образовательный франчайзинг приобретает в настоящее время за счет внедрения методов дистанционного обучения с использованием современных педагогических, информационных и телекоммуникационных технологий. Применение образовательными учреждениями франчайзинга позволит создать образовательные сети с использованием дистанционных технологий, тем самым предоставляя всем желающим равный доступ к качественному образованию.

Проблема образовательного франчайзинга пока не получила должного освещения в отечественной литературе. Лишь в начале 1990-х годов появился целый ряд публикаций, которые лишь в обзорном плане освещали проблемы франчайзинга как экономического явления: сущность франчайзинга, история его возникновения, принципиальные преимущества, существующие формы и системы франчайзинга. 

Анализ литературы позволяет сделать вывод, что многие аспекты франчайзинга пока остаются недостаточно изученными. Требуется более детальная разработка проблем внедрения механизма франчайзинга в сфере образовательных услуг с учетом специфики факторов внутренней и внешней среды.

Кроме того, требуется разработка концепции использования образовательного франчайзинга с учетом специфики отечественной образовательной системы, в том числе выявление преимуществ и противоречий образовательного франчайзинга с позиций его субъектов (франчайзи и франчайзера).

Рассматривая опыт внедрения франчайзинга как способа ведения бизнеса в сфере образования, необходимо отметить Грецию, известную большим количеством студентов, выезжающих на обучение, прежде всего, в Великобританию и США.

Также, необходимо отметить, что средний объем продаж услуг одного образовательного учреждения США, задействованного в образовательном франчайзинге, составляет 175 тыс. долларов, а доля всех образовательных учреждений составляет примерно 3,5% от общего числа предприятий, действующих в рамках системы франчайзинга. В Германии образовательные продукты и услуги занимают четвертое место в списке наиболее крупных сфер франчайзинга по числу задействованных франчайзи.

Образовательный франчайзинг нашел свое применение в России благодаря внедрению методов дистанционного обучения как нового направления развития системы образования. Сегодня франчайзинг вызывает у многих представителей системы российского образования особый интерес в свете развития и продвижения на рынке образовательных услуг в Российской Федерации. Однако пока он выступает новым для российской практики методом ведения бизнеса, и данные попытки пока весьма осторожны и несистемны.

Основными особенностями образовательного франчайзинга выступают, на наш взгляд, следующие:

 − наличие элементов продукта в образовательной услуге как основной составляющей образовательной франшизы;

− наличие стандартов обслуживания (сертификация преподавателей, требования к оборудованию учебных помещений, оснащенности образовательного процесса);

 − двойственная природа деятельности субъектов образовательного франчайзинга, предопределяющая двойственность образовательной франшизы (ориентация образовательных учреждений на требования и рынка труда, и рынка образовательных услуг).

Франшизой в рассматриваемом контексте является комплекс исключительных прав по реализации образовательных услуг под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком франчайзера на определенных условиях.

В образовательную франшизу могут быть включены правила формирования контингента абитуриентов, принципы организации приема обучающихся, организации учебного процесса (передачи, усвоения и контроля знаний), учебно-методическая литература, видеокурсы, мультимедийные курсы, система оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.

Подчеркнем, что выставляемая на продажу образовательная программа обязательно должна гарантировать франчайзи (образовательной организации или физическому лицу, арендующему франшизу) достижение им определенного социального эффекта (изменение образовательного или профессионального уровня). Особое место в системе образовательной франчайзинговой деятельности занимают финансовые вопросы.

Кроме того, следует отметить, что франчайзинг предполагает длительные и стабильные отношения партнеров, что позволяет обеспечить предсказуемость развития системы и дает возможность сформулировать длительные перспективные цели.

Образовательный франчайзинг широко используется зарубежными вузами в их повседневной практике:

− при создании филиалов и поддержке их в работе (через авторский надзор и методическую помощь);

− при организации совместных образовательных программ (в первую очередь магистерских);

− при создании центров тестирования и переподготовки;

− при тиражировании образовательных бизнес-моделей через разветвленную сеть дистанционного обучения.

Перспективным для российской практики образования представляется адаптация уже существующих, апробированных зарубежных образовательных продуктов (дистанционных программ обучения) для франчайзинга и реализация собственных инновационных учебных программ в регионах России.

Актуальность применения адаптированных отечественных образовательных программ объясняется тем, что, по данным социологических исследований, в формировании социального поведения молодежи в регионах России чрезвычайно велика роль так называемых «внешних» (по отношению к индивиду) факторов, влияющих на выбор образовательных учреждений и специальности.

Это проявляется в том, что наряду с ближайшим окружением учащегося (семья, система ценностей и род занятий родителей, материальный достаток) играют свою роль школа, сеть вузов, имеющихся в городе и в регионе, спектр специальностей и учебных дисциплин, по которым они осуществляют обучение.

Как свидетельствуют данные соцопросов абитуриентов по всей России, не менее 80% из них настроены на продолжение образования. Однако возможность обучения по желаемой специальности у многих из них отсутствует, что связано с органичен6ностью в данном регионе количества учебных заведений и спектра их специальностей.

Кроме того, научно-технический прогресс, развитие цифровизации экономики требует от работников непрерывного повышения квалификации без значительного отрыва от производства. Все это обуславливает развитие дистанционных форм образования и образовательного франчайзинга.

Под дистанционными франчайзинговыми технологиями подразумевается совокупность методов и средств обучения, позволяющая осуществлять целенаправленное и методическое руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра с требуемым качеством.

Организация франчайзинговой формы предоставления образовательных услуг подразумевает следующее.

Во-первых, занятия по отдельным курсам учебного заведения франчайзи, которые соответствуют учебной программе франчайзера, должны проводить профессоры-тьюторы. После изучения каждого отдельного курса обучаемые сдают экзамен тьютору, который засчитывается как сданный экзамен у франчайзера. В конечном счете, после выполнения учебного плана на основе сданных в установленном франчайзером порядке экзаменов слушателю, обучающемуся у франчайзи, выдается документ об образовании франчайзера. То есть в рамках образовательного франчайзинга гарантию качества курса предоставляет франчайзер, выступая экспертом и контролером в этой области.

Во-вторых, преподаватели головного образовательного учреждения – франчайзера, которые являются владельцами исключительных прав на авторские инновационные программы и технологии, могут продвигать их на новые сегменты образовательного рынка (то есть там, где действуют школы, вузы или колледжи – франчайзи). Такая передача авторских прав может быть осуществлена с различной полнотой в разных ситуациях. Полная передача прав подразумевает право зачислять обучающихся для обучения по какой-либо программе, оценивать их знания, принимать экзамены и выдавать документы о соответствующей квалификации.

Частичная передача подразумевает переуступку авторами – разработчиками инновационных программ и педагогических технологий часть прав: например, реклама программы и ее продвижение на рынок, привлечение студентов или преподавателей и пр.

Благодаря этим соглашениям региональные учебные заведения, даже не получив полное право доступа к авторским образовательным инновациям, сконцентрированным в головном образовательном учреждении, способны предложить учащимся более широкий спектр высококлассных программ, которые они сами не были бы способны разработать.

В-третьих, наиболее перспективными формами инновационной деятельности образовательной организации в рамках образовательного франчайзинга нам видятся кейс- и сетевая образовательные технологии дистанционного обучения.

При обучении по модели «кейс-технологии» обучающиеся могут зачисляться в число учащихся, студентов, слушателей либо в образовательной организации - франчайзера, либо в ближайшем к его месту жительства учебном заведении - франчайзи. Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение под руководством тьютора и выполнение контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебного курса, оформленного в виде их авторских учебных пособий.

Процесс обучения начинается вводным однодневным семинаром, проводимым на территории учебного заведения - франчайзи по соответствующему учебному курсу. Очные консультации тьютора происходят с периодичностью один раз в неделю.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с тьютором при помощи телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи.

По окончании изучения каждого из разделов учебно-практического пособия студенты должны самостоятельно выполнить тренировочные задания для самопроверки и комплексное задание в виде теста.

Процесс обучения заканчивается итоговым однодневным семинаром, проводимым учебным заведением - франчайзи. Экзамен проводится в традиционной для образовательной организации письменной или устной форме с оформлением экзаменационного листа, подписываемого учащимся и тьютором.

В свою очередь, сетевая технология предполагает обучение с использованием сети Интернет. Желающий обучаться должен оформить представленные в электронном виде документы и отправить их в образовательную организацию-франчайзер посредством электронной почты, одновременно пересылая оригинальные документы по почте или вручая их лично.

После прохождения всех вступительных испытаний и оплаты обучения обучающийся получает пароль для санкционированного доступа к сетевой электронной библиотеке и закрепляется за определенным тьютором для индивидуальных консультаций, сдачи промежуточных тестов и экзамена.

Таким образом, организация основанного на Интернет обучения в учебном заведении – франчайзи включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов сетевой электронной библиотеки, выполнение контрольных заданий и консультации по электронной почте.

По окончании изучения всех разделов курса учащийся допускается к экзамену. Главное же отличие обучения в рамках франчайзинга с использованием Интеренет от дистанционного Интерент-образования в чистом виде в том, что обучающийся согласовывает с головным образовательным учреждением-франчайзером образовательную организацию-франчайзи, в котором будут созданы условия для сдачи экзамена и идентификации для этого студентов.

В целом комплекс услуг, который может быть предложен в рамках такой образовательной инновации, как франчайзинг, включает в себя, помимо образовательных, еще ряд услуг.

Эти дополнительные услуги, напрямую связанные с реализацией на образовательном рынке инноваций, можно разделить на две группы.

1. Образовательные услуги, носящие единичный характер:

- организационное сопровождение становления оказания образовательных услуг в учреждениях - франчайзи;

- первоначальное обучение и подготовка работников в области управления образовательным процессом в рамках франчайзинга, особенно при использовании Интернет-доступа обучаемых к информационным образовательным ресурсам франчайзера;

- техническая и правовая поддержка франчайзи, приведение их информационной базы в соответствие с требованиями головной образовательной организации – франчайзера.

2. Образовательные услуги, носящие регулярный характер:

- мониторинг образовательной деятельности франчайзи, что позволяет своевременно выявлять негативные тенденции и принимать меры по их преодолению;

- административная поддержка (по рекламе, управлению, бухучету, маркетингу образовательных услуг и т.д.);

- подготовка и сертификация тьюторов, как для головной образовательной организации – франчайзера, так и непосредственно для франчайзи (т.е. местных тьюторов);

- разработка и предоставление учебно-методического материала образовательным учреждениям - франчайзи;

- содействие в проведении региональных исследований проблем образования и разработка практических рекомендаций по маркетингу образовательных инноваций на рынке того региона или горда, в котором осуществляет действие франчайзи;

- содействие и разработка методических рекомендаций по учебным курсам, учитывающих экономические, социальные, образовательные, демографические и др. особенности того региона, в котором франчайзи предоставляет образовательные услуги;

- поддержка в осуществлении научных исследований и разработок педагогов, работающих в вузах и колледжах – франчайзи, в рамках научных школ вуза – франчайзера.

Таким образом, одной из самых перспективных форм выхода образовательных оргнизаций на образовательный рынок с инновациями является франчайзинг. Он представляет собой совместную деятельность учебных заведений по формированию предложения, производству, оказанию и продвижению образовательных и сопутствующих им услуг и продуктов на рынок.

 Предмет образовательного франчайзинга – франшиза – представляет собой комплекс исключительных прав по реализации образовательных услуг под фирменным наименованием, торговой маркой и товарным знаком головной образовательной организации - франчайзера на определенных условиях.

Содержание образовательного франчайзинга заключается в том, что между учебными заведениями (франчайзером и франчайзи) заключается договор, в котором оговариваются все основные условия сотрудничества, финансовые особенности инновационной образовательной деятельности.

Обучение учащихся, зачисленных в качестве студентов учебного заведения - франчайзи проводится по учебным планам и программам франчайзера с участием допущенных франчайзером к учебным занятиям тьюторов. Это призвано обеспечить необходимое качество и одновременно гибкость предоставления образовательных услуг.

Применение технологии франчайзинга на рынке образовательных услуг оказывает прямое влияние и давление на степень конкуренции в образовательной среде конкретной территории. Это заставляет саму образовательную организацию активнее работать по следующим направлениям:

1) качество и доступность предоставления потребителю образовательных услуг различного уровня;

2) инновационность образовательных технологий и продуктов;

3) создание и продвижение собственных образовательных программ под конкретную и специфическую задачу рынка труда данной территории.

Франчайзинг обеспечивает доступ к различным уровням образования там, где оно было ранее недоступно для потребителей. Это приводит к построению новой образовательной среды, а через это – и к динамике развития данной территории. В перспективе он может стать одной из наиболее реалистичных и практичных форм продвижения образовательных инноваций на современном рынке образовательных услуг России.

 

 

Лекция № 8

Управление внешними коммуникациями образовательной организации

План

1. Интегрированные маркетинговые коммуникации

2. Медиапланирование

3. Оценка эффективности коммуникации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.08 с.)