Как и чем создается нужная сценическая атмосфера? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как и чем создается нужная сценическая атмосфера?



    Верным внутренним настроением исполнителей и внешней сценической обстановкой. При обязательном их слиянии.

    Внутренний настрой рождается в результате целеустремленного, целенаправленного действия исполнителей в предлагаемых обстоятельствах и в той общей атмосфере праздника, которой заражены и зрители, и участники, чувство радости от сопричастности к творчеству, от встречи со зрителем и т.д. Ведь концерт – праздник не только для зрителей, но и для участников. Внутренний настрой выражается через темпо-ритм номера, эпизода, психологическим самочувствием артиста, их поведением на сцене, тональностью, в которой идет действие.

    Внешняя сценическая обстановка создается и выражается оформлением, музыкой, светом, звуками, шумами и др. постановочными средствами.

    К сожалению, иногда режиссер ТК подменяют ее световыми эффектами, введением неоправданных масок, всевозможными перестроениями, не связанными с логикой действия, перебором на сцене стягов и др. деталями.

    Забывая, что любая самая выразительная декорация, самая эффектная мизансцена, самый изощренный свет, если они не связаны логикой с действием, с исполнителями, превращается не более чем в сценические эффекты, которые оставляют зрителя равнодушным. Он начинает следить за режиссерскими ухищрениями, а не содержанием происходящего.

    Атмосфера – понятие динамическое, она меняется.

    Еще одна задача у режиссера ТТК – создание еще до начала определенной нужной атмосферы, непременно праздничной. Еще на подходе к месту проведения. Здесь может быть использовано и звучание специально подобранной музыки, и празднично украшенные ведущие к зданию пути, и различная иллюминация, и огромные щиты с афишами, и «перетяжки» и т.д.

О зримом образе концерта.

    Это невозможно в расплывчатом сценическом пространстве. В создании порой решающую роль играет обстановка, которая создается сценографическими (декорационными) средствами.

    Для создания художественного образа, определенной образной среды действия ТК, художник, сочетая различные площадки, ступени, плоскости, линию, цвет и свет, композицию, опорные точки и др. традиционные средства с новейшими, использует те же выразительные средства, что и театральный художник. Но при этом ищет новые яркие, неожиданные образные приемы решения пространства.

    Современный сценический язык избегает построения подробных декораций, громоздкого оформления. Целое можно решить через образную деталь. Художественное оформление диктует постановщику пластическое решение и принцип мизансценирования.

    Организация пространства = одна из важнейших задач художника и режиссера. В том числе и расчленение сценического пространства, как по горизонтали, так и по вертикали.

    Пример.

    В театрализованном праздничном концерте «Вечерняя Москва» ее зримый образ (художник Л. Окунь) создавался сложной сценической конструкцией, представлявшей собой композицию из лестничных маршей, обрамленную огромными фотографиями московской улицы и лестниц, которое по ходу действия воспринимались то ступенями набережной Москвы-реки, то эскалаторами Московского метро, то лестницами подземных переходов. Этому перевоплощению помогали «живые элементы» декораций, создаваемые слугами просцениума, которые с большими яркими деталями реквизита в руках изображали в одном эпизоде городские часы, в другом – уличные фонари, в третьем – будки телефонов-автоматов, дорожные знаки и т.п. В результате был создан зримый, динамический художественный образ праздничной вечерней Москвы.

    Организация, членение сценической площадки осложняются особенностями и размерами сценической коробки. Но чаще все же используются сложные по конфигурации единые установки, имеющие ряд разновеликих площадок-сцен.

    Необходимо максимально использовать постановочные возможности данной сценической площадки, не нарушая естественного течения действия ТК.

    Например, в одном из концертов, осуществленных Г.А. Товстоноговым в Петербургском концертном зале «Октябрьский», опустив стальной акустический козырек сцены с круглыми люками для прожекторов, превратил его в борт крейсера «Аврора».

    А в Рязани для создания образа огромной стройки были использованы опущенные на разную высоту фермы обесточенных осветительных софитов, а от пола к софитам, от софита к софиту были приставлены металлические лестницы-переходы, на которых действовали участники концерта.    

Сегодняшние ТК примечательны тем, что наряду с традиционными выразительными средствами: различные дыми, пиротехника (фальшфейера, бенгальский огонь), водяные фонтаны и много др.

    Можно активно воздействовать на человека, его настроение, психику и в то же время передавать эмоциональное состояние людей. Создается атмосфера номера, эпизода, концерта, задается необходимый ритм и т.д. образ может стать одним из действующих лиц концерта. Музыка подсказывает динамику, пластическое решение концерта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.004 с.)