Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из реки по имени факт. Про документальность.
Сегодня все чаще и чаще используют документальный материал, не только как подтверждение мысли автора, для придания достоверности изображаемому событию, но и как художественно-выразительное средство. Документальность вообще считается отличительной чертой драматургии, как ТТК, так и всех театрализованных представлений, как таковых. Но существуют и такие ТТК, в которых отсутствовала документальность, но от этого их идейно-художественный и гражданский уровень нисколько не пострадал. В этом случае все события должны быть художественно осмыслены. Включение документального материала в ткань ТТК зависит от характера события и его режиссерского замысла. Документальный материал – это сильное выразительное средство. Документ усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Например, кадры кинохроники. Любой документ должен обрести образность, углубляя авторскую мысль, выявляя отношение режиссера. · Так в одном из театрализованных концертов, когда-то поставленном на сцене Рязанского областного драматического театра в одну из годовщин образования СССР, тема дружбы народов нашей страны была раскрыта и подтверждалась документальными кинокадрами о производственных, культурных и общественных связей рязанцев с братскими республиками. Например, рязанские картофельноуборочные комбайны работают на полях многих республик, но больше всего в Белоруссии. Эпизод об этой республике, построенный на народных номерах – белорусском народном танце и песне, начиная с того, что с одновременно возникшей белорусской народной мелодией на экране-портале или документальные кинокадры: В эпизоде, посвященном Украине: на фоне возникших на другом экране-портале документальных кинокадров – подписание договора о дружбе городов Рязани и Черновиц – Рязанским народным хором исполнялась украинская народная песня.
Создавая сценарий концерта, режиссер может использовать местный материал. Отобранные документы и факты помогут понять связь событий с жизнью данного города, страны. Важно, что документ несет в себе и как он художественно осмыслен. Необходимо брать не все, а только то, что точно будет выражать мысль. Только после того, как режиссер определит содержание каждого эпизода, его образное решение, взаимоотношение жанров, начинает выстраивать их по композиции.
Чаще всего завязка выражается в форме пролога, как бы эпиграфа концерта. А развязка, которая в ТТК, как правило, одновременно является и кульминацией, предстает как финал. О прологе и финале. В прологе создается темпо-ритм и настрой всему действию. Он должен быть ярким и зрелищным и неожиданном в своем режиссерском решении. Как бы ни была выстроена композиция ТК, его успех во многом зависит от его начала. Начало должно раскрывать главную мысль концерта, в образной форме выразить событие. В.Э. Мейерхольд: «Когда открывается занавеска, зрителю надо дать по морде». Но это не значит, что каждый концерт необходимо начинать с парадности и помпезности. Надо начинать с мысли. О темпо-ритме ТТК. Дело в том, что темпо-ритме ТТК имеет свои особенности. Стремительное развитие действия, темпо-ритм гораздо напряженнее, чем в сборном концерте и даже в театре. Напрямую связан с темпо-ритмом в каждом эпизоде. Режиссеру, помимо приведенных раннее приемов смен номеров, помогают еще два приема смены эпизодов. Слуги просцениума («цанни») – прием использования для перестановок «слуг просцениума» достаточно условный. Но «слуги просцениума» - это не технический персонал, ни униформа, а особые действующие лица, которые походу концерта, выступая в разных обличиях, исполняют вспомогательные, подсобные функции в ходе действия концерта, если так задумано режиссером: выносят и уносят детали оформления, переставляют стулья, убирают лишние предметы, помогают на глазах у зрителя актерам переодеваться, монтируют из специально изготовленных стандартных станков площадки для выступления других участников, превращаются в «живые» элементы оформления. Например, «слуги просцениума» на глазах у зрителей превращались то в уличные фонари, то в парковые скульптуры, то в телефоны автоматы. Если нужно, слуги просцениума могут вмешиваться в действие концерта. А это означает, что, не смотря на их специальное назначение, они становятся неотъемлемой частью развертывающегося действия концерта, его режиссерским решением.
Перенесение (переброс) внимания зрителей – еще один прием смены номеров. Например, перенесение внимания зрителей с действия, происходящего на сцене, на действие в зале, причем в противоположной стороне от сцены. Суть этого приема в том, что пока зритель следит за действием в зале, на сцене происходит «незаметная» смена номеров (даже деталей оформления). При любом приеме смены номеров режиссеру следует заранее определить, что и куда должно быть вынесено и поставлено, кто что и как выносит, выдвигает, в какой момент и как уходят исполнители. Все выходы и уходы исполнителей на сцену должны быть тщательно отрепетированы. Есть и традиционные приемы смены номеров, эпизодов – суперзанавес, интермедийные занавесы. Но часто их использование приводит к дробности концерта. Основной занавес должен, как правило, работать дважды – в начале, открывая концерт, и в конце, закрывая его. Остановки постановки ТТК. Нужно найти приемы смысловых решений. Цель – наиболее точно, ярко, эмоционально выразить содержание и идею концерта. В ТК используются новые выразительные средства, выразительные компоненты: лазерная техника, телевидение, кино, проекции, экраны, 3д технологии и т.д. Действие концерта не обязательно происходит в рамках сценической коробки. Может перебрасываться и в зрительный зал. Нет постоянной труппы. ТК идет единственный раз и нет возможности корректировки, в отличие от спектакля. И при этом режиссер имеет самое минимальное количество сводных репетиций. В таких предлагаемых обстоятельствах режиссер не имеет право на ошибку. Смысловые мизансцены должны иметь содержание и характер. Нужно найти зрелищный эквивалент слову. О выразительных средствах. Это «краски», которыми пользуется режиссер, чтобы создать и образно выразить содержание, идею и тему. Это образные приемы. В природе ТТК лежит сценическое действие. Поэтому основы учения К.С. Станиславского не только применимы к ТК, но без них режиссеру постановщику не обойтись. Отбор тех или других выразительных средств, приемов, их комбинация определяются не только содержанием, но в первую очередь, режиссерским образным видением будущего сценического произведения, образным замыслом. Это всегда очень индивидуально. Важнейшее выразительное средство – это сценическое действие. Это зримое развитие драматической ситуации во времени и пространстве, то есть ее движение к развязке. Развитие событий с их многократными и резкими изменениями в положении действующих лиц. Режиссер, стремясь выразить содержание сценария языком сценического действия, неизбежно интерпретирует его. То есть по сути создает новое художественное произведение – ТТК, обладающий возможностью глубоко и всесторонне воздействовать на зрителя, его эмоции и сознание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.007 с.) |