Какое юридическое лицо считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из егрюл: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое юридическое лицо считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из егрюл:



a) которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету;

b) которое в течение двух лет, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;

c) которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету;

d) которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;           

e) правильного ответа нет. 

 

 


                                                  Для заметок

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Для заметок

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ольга Викторовна Богданова     д.э.н., профессор, зав. кафедрой организации предпринимательской деятельности, ФГБОУ ВПО Тверская ГСХА (e-mail: ov.bogdanova@mail.ru)
   
Юлия Александровна Леметти к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, ФГБОУ ВПО Тверская ГСХА (e-mail: lemeti@yandex.ru)
   
Алексей Владимирович Ларионов к.э.н., доцент кафедры экономики, ФГБОУ ВПО Тверская ГСХА (e-mail: LAW1083@mail.ru)

 

НОВЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ

ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Подписано в печать 00.09.2015 г.

Формат 60×48 1/16. Бумага типографская.

Гарнитура шрифтов «Times», «Arial Narrow». Печать ризографическая.

Усл. печ. л. 8,5. Тираж 250 экз. Заказ № 0000.

 

 

Тверская ГСХА

Россия, 170904, г. Тверь, ул. Василевского, д. 7, п. Сахарово,

.

 

тел.: (4822) 53-12-36

 


ГЛОССАРИЙ

 

Авторитаризм – самовластие, государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, диктаторскими методами правления. Авторитарный – 1) основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский; 2) стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.

Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

Администрация – составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.

Альтернатива – 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая из исключающих друг друга возможностей.

Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Бюрократия – 1) тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника; 2) орган государства, организационно оформленный в виде аппарата чиновничества.

Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.

Внешняя среда организации прямого воздействия – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственной власти, потребители и конкуренты.

Внутренняя среда организации – это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.

Группы формальные – это группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса.

Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач.

Департаментизация – процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент», или «отдел»).

Децентрализация – передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих.

Децентрализация управления – передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние.

Задача – определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.

Иерархия – 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2) расположений служебных званий, должностей в порядке их подчинения (иерархическая лестница).

Индивидуализм – принцип, составляющий основу американской системы управления, предполагающий относительную автономию человеческого индивида в системе общественного бытия.

Исследование операций – прикладное направление кибернетики, используемое для решения организационных задач, главным методом которого является системный анализ целенаправленных действий (операций) и объективная (в частности, количественная) сравнительная оценка возможных результатов этих действий. Исследование операций основывается на математическом аппарате оптимального программирования, теории массового обслуживания, математической статистике, теории игр и др.

Классическая (административная) школа управления – подход в теории менеджмента, исследующий главным образом методы и формы совершенствования системы управления организацией в целом. Классическая школа тесно связана с работами Анри Файоля, Линдалла Урвика, Джеймса Д. Муни, А.К. Рейли.

Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими.

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Концепция – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.

Кооперация – форма организации труда, при которой большое количество людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда.

Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.

Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности.

Метод «участвующего управления» - один из элементов японского менеджмента, механизм принятия решений «снизу вверх», когда каждый работник несет свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать его способности.

Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации.

Модель – представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Модель Портера-Лоулера – комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости.

Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности.

Научная организация труда (НОТ) – совершенствование организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда.

Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры.

Ответственность социальная – определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны организации.

Ответственность юридическая – следование организации законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что она может, а чего не может.

План – 1) намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2) замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления.

Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

Подразделение – составная часть организации, выполняющая специфические конкретные задания и добивающееся конкретных специфических целей в рамках организационных целей.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо.

Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.

Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.

Развитие – совокупность изменений, ведущих к появлению нового качества и укрепляющих жизнестойкость системы, ее способность сопротивляться разрушающим воздействиям внешней среды.

Разделение труда – один из главных принципов организации производственных процессов, предполагающий дифференциацию и специализацию трудовой деятельности, выделение специализированных устойчивых трудовых функций и функциональных областей, а также профессионализацию работников и их групп, специализирующихся в определенной области, обособление и организационное оформление структурных подразделений.

Рационализация – разработка и осуществление мероприятий интенсивного характера, которые направлены на улучшение, прогрессивное изменение определенных систем, процессов, элементов, операций в интересах повышения их качества, производительности, эффективности, снижения затрат и улучшения результатов деятельности.

Регулирование – функция управления, направленная на поддержание внутренней стабильности, устранение отклонений в тех процессах, которые определяют само существование системы, ее целостность и строение.

Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).

Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.

Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока.

Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор, арбитр и пр.).

Система – совокупность элементов, взаимосвязанность которых определяет ее целостность, устойчивость и адаптивность.

Системный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому организация является совокупностью взаимосвязанных элементов, таких как совместные ценности, стратегическая ориентация, структура, система субординации, стиль управления, состав сотрудников, совокупность теоретических знаний и практического опыта, ориентированных на достижение единой конечной цели в условиях меняющейся деловой среды.

Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления.

Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.

Ситуационный подход – подход в теории менеджмента, согласно которому формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации.

Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.

Статус организационный – положение человека или группы, определяющееся комплексом функций и полномочий его деятельности.

Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата.

Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления.

Субъект управления – часть управляемой (социально-экономической) системы, выделяемая по критериям функций управления, масштаба полномочий, ступени иерархии.

Теория «7S» - системная концепция современного менеджмента, предполагающая, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения и остальных шести. Ключевыми составляющими данной теории являются следующие: стратегия, структура, системы, штат, стиль, квалификация, разделяемые ценности.

Теория «Z» - концепция современного менеджмента, сформулированная У. Оучи, предполагающая, что основой любой организации является человек и для того, чтобы добиться эффективного управления необходимо придерживаться следующих положений и правил управления людьми: долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами; неспециализированная карьера; всесторонняя забота о работниках.

«Теория хаоса» - концепция современного менеджмента, предполагающая, что небольшие изменения могут привести к радикальным последствиям в поведении системы, но, тем не менее, несмотря на кажущееся случайное поведение таких систем, определенные поведенческие «рисунки» можно предугадать с помощью статистической оценки вероятности.

Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

Фабричная система – система производства, широко внедренная после промышленной революции и характеризующаяся созданием все более крупных предприятий, позволяющая применять новые природные источники энергии, расширять разделение труда и вводить более полный контроль над процессом труда.

Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности.

Цель – конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы.

Целеполагание – этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.

Централизация – процесс распределения полномочий в направлении их концентрации на вышестоящих уровнях системы управления.

Центральный институт труда при ВЦСПС – научно-исследовательский институт, возглавляемый А.К. Гастевым, занимавшийся проблемами научной организации и культуры труда.

Школа человеческих отношений – подход в теории менеджмента, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы.

Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.).

Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.051 с.)