Ожидаемые результаты программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты программы



- увеличится количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом;

- снизится уровень заболеваемости учащихся; школы.

- повысятся качества знаний учащихся в рамках физкультурно - спортивной  направленности;

- повысится уровень культуры здоровья учащихся;

К окончанию учебной программы учащийся должен обладать следующими компетенциями:

- научится использовать компьютерные технологии при изучении того или иного вида спорта, работать дистанционно.

 - обогатит знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 - обучится навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;

- приобретет конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни.

- изменит отношение к своему здоровью, осознает необходимость сохранения физического здоровья, начиная с раннего возраста;

 - повысит уровень развития физических качеств (силы, ловкости, выносливости);

Сформированы личностные качества:

- сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- сформируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 - научится определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - сформируется навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

-  научится видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Способы определения результативности.

Предметом диагностики и контроля являются внешние физические качества учащихся, а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- Педагогическое наблюдение (решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях).

- Мониторинг (ведение журнала учета).

Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его развития. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей физического развития.

       Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

· текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

· взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

· публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

· текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

· итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме итогов практической деятельности.. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.

Направленность программы

Программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивный калейдоскоп» - ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. Программа ориентирована на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва страны, на дополнение и углубление школьной программы по физкультуре.

Уровень освоения программы

Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики:

Программа является одноступенчатой (т.е. на 1 ступень)

3 ступень, возраст 14-16 лет. Задача педагога – освоение обучающимся продуцирования — преобразования человеком внешней среды, вынуждающее его находить, изменять, приспосабливать механизмы ориентации, адаптации. Оказание помощи в выборе будущей профессии на основе профессиональной психолого-педагогической диагностики.

 

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 14 до 16 лет. Прием в класс «Спортивный калейдоскоп» осуществляется по желанию. Объем и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы 32 ч.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 4 раза в неделю, 32 часа в год.

СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41 установлены требования к организации образовательного процесса.

       Образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

       Занятия в объединении проводятся всем составом объединения по дополнительной общеобразовательной программе физкультурно - спортивной направленности.

       Продолжительность занятий в объединении устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

       Выбор форм и методов занятий определяется педагогической целесообразностью и в полной мере должно раскрываться в методическом обеспечении программы.

       В соответствии с программой каждое занятие состоит из теоретической части и практической части.

Форма организации обучения – групповое комбинированное занятие, включающее в себя:

лекцию, когда преподаватель объясняет новый материал, сопровождая объяснение мультимедийной презентацией

демонстрацию, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;

групповую работу, когда учащиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельную работу, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания.

Формы занятий по количеству детей:

Форма занятий по количеству детей фронтальная, по способу коммуникации – лекция, просмотр фильмов, мастер-класс, практикум, практические и творческие задания, иллюстративные упражнения, направленные на формирование знаний учащихся.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский - самостоятельная  работа учащихся

и пр.

Приём - работа по образцу, тренировочные упражнения.

Режим занятий.

 

Продолжительность учебного часа  (30 минут). 2 раза в неделю по 2 часа

 

Особенности организации образовательного процесса:

Обучающиеся в группе – от 14 до 16 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет –  15 человек.

Содержание программы

Тематическое планирование курса

Реализация данной программы дополнительного образования детей и подростков направлена на создание условий, позволяющих формировать у детей и подростков потребность в занятиях спортом, физической активности, здоровом образе жизни.

 

Модуль 1. «Баскетбол»

 Цель: формирование системы знаний и умений в области игры баскетбол

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Истории развития баскетбола. Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Разучивание различных комплексов упражнений с мячом.(хват мяча, подбрасывание, ведение мяча на месте, с продвижением, низкое, высокое ведение). Индивидуальные тактические действия. Отвлекающие приёмы. Броски мяча в кольцо. Техника владения мячом. Техника передвижения. Техника обводки соперника. Техника передачи мяча. Техника броска после движения. Тестирование.

Модуль 2. «Волейбол»     

Цель: формирование системы знаний и умений в области игры волейбол

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

История развития волейбола. Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. Тестирование

Модуль 3. «Футбол»  

 Цель: формирование системы знаний и умений в области игры футбол.

 Задачи: мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. Разучивание комплекса упражнений.  Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры. Тестирование.

 

Учебный план модульной программы

 

 

№ п/п

Название 2.1 Календарно-Тематическое планирование модулей

Темы

Количество часов

Формы аттестации/ Контроля
Всего Теория Практика

Модуль «Баскетбол»

1  Введение. Истории развития баскетбола, Изучение правил игры в баскетбол. Техника безопасности. 2 1 1

Входящая диагностика наблюдение.

2 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Тактика и техника ведения игры. 2 1 1

Наблюдение, беседа.

Практическая работа

3 Техника владения мячом, передвижения, обводки соперника, передачи мяча. Техника броска после движения. 2 1 1

Наблюдение, беседа.

Практическая работа Тестирование.

4 Итого по модулю. 6 3 3

2. Модуль   «Волейбол»

5  Истории развития волейбола, Изучение правил игры в волейбол. Техника безопасности. 1 1  

Наблюдение, беседа.

6 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Комплекс подводящих упражнений с мячом. 2 1 1

Наблюдение, беседа. Практическая работа

7 Техника перехода игроков. Техника приѐма мяча снизу и сверху. Блокирование Техника паса. Техника нападающего удара. 2 1 1

Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование.

8 Итого по модулю. 5 3 2

3. Модуль  «Футбол»

9 Истории развития футбола. Изучение правил игры в футбол. Техника безопасности. 1 1  

Наблюдение, беседа.

10 Различные комплексы упражнений. Разучивание комплекса ОРУ на месте и ОРУ в движении. Основные технические приемы и упражнения. 2 1 1

Наблюдение, беседа.

Практическая работа.

11 Тактика и техника ведения игры. Защитные позиции и игра в защите. Техника передачи и остановки мяча Прием и отбивание мяча, защита ворот. Ввод мяча после остановки игры   2 1 1

Наблюдение, беседа. Практическая работа Тестирование.

13 Итого по модулю. 5 3 2
             

 

Содержание курса

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.029 с.)