Статус члена Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статус члена Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.



В характеристике статуса парламентария выделяют следующие составляющие:

а) правовая природа депутатского мандата;

б) принцип несовместимости;

в) депутатский иммунитет;

г) депутатский индемнитет;

д) основные формы деятельности и права парламентария.

Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна.

Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е. все они рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно. А члены Совета Федерации обладают императивным мандатом, поскольку они являются представителями конкретных органов государственной власти субъектов РФ и в любое время могут быть досрочно этими органами отозваны.

Принцип несовместимости означает запрет совмещения депутатской деятельности с некоторыми иными видами деятельности, а именно: быть депутатом иного представительного органа или выборным должностным лицом, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, состоять членом органа управления коммерческой организации.

Депутатский иммунитет (неприкосновенность) не является абсолютным - согласие соответствующей палаты необходимо лишь при привлечении парламентария к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также при совершении ряда процессуальных действий: задержания, ареста или обыска (кроме случаев задержания на месте преступления), допроса, личного досмотра (за исключением случаев, когда досмотр предусмотрен федеральным законом для обеспечения безопасности других людей). Вопрос о лишении неприкосновенности решается соответствующей палатой по представлению Генерального прокурора РФ.

Депутатский индемнитет включает две составляющие: 1) неответственность парламентария за высказываемые мнения и позиции при голосовании в палате; 2) материальное обеспечение депутатской деятельности.

71. Правовые акты федерального собрания РФ и его палат.

Правовыми формами реализации полномочий Федеральные Собрания являются принимаемые ими нормативно-правовые акты. Основные акты Федерального Собрания – это законы Российской Федерации. Закон Российской Федерации содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. К их числу относятся: чрезвычайное положение (ст. 56); принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта (ст. 65); изменение статуса субъекта Российской Федерации (ст. 66); описание и порядок официального использования Государственного флага, герба и гимна Российской Федерации (ст. 70); референдум (ст. 84); режим военного положения

Другим видом актов, принимаемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, являются постановления. Совет Федерации и Государственная Дума принимают постановления по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановлениями Совета Федерации оформляются: принятие Регламента Совета Федерации, изменения и дополнения к нему, результаты голосования об избрании Председателя Совета Федерации и его заместителей, решение Совета Федерации об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации и его заместителей, результаты тайного голосования; а также решения по другим вопросам организации внутренней деятельности Совета Федерации.

В соответствии со статьями 103, 125 и 134 Конституции Российской Федерации Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным к ее ведению: о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; о доверии Правительству Российской Федерации; о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, о назначении на должность и об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека; об объявлении амнистии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.003 с.)