Технологическая карта занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта занятия



Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Особенность этапа Рекомендуемые варианты элементов занятия
Создание целевого/ проблемного пространства для организации деятельности обучающихся Демонстрация яркого факта, фрагмента Возбуждение интереса Организация обсуждения, обращение к жизненному опыту Обсуждение имеющегося опыта в сфере: - самодиагностики профессионально значимых качеств, - выполнения профессиональных проб - общения с представителями профессий Рефлексия Важность эмоционального восприятия информации, её значимости для будущего 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Создание нового информационного пространства Открытие нового знания Представление (организация поиска) новых профессий Соотнесение личностных притязаний и достижений с перспективными запросами экономики и общества Ориентиры: ТОП- 50 (50 ведущих профессий, значимых для развития экономики страны), Атлас профессий-2020, статистика ЦЗН, результаты диагностик обучающихся 4, 13, 16, 20, 23, 37, 38, 39, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48
Организация деятельности обучающихся с новой информацией Организация групповой работы обучающихся Обеспечение деятельности необходимыми методическими средствами На примере выбранной профессии определяют требования к претенденту, образовательный ценз и др. Использование Интернет-ресурсов для поиска информации 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17,18, 46, 47, 48
Рефлексия (проектирование предстоящей деятельности) Организует обсуждение, презентацию результатов работы обучающихся Проектирование предстоящей деятельности по саморазвитию в сфере профессионального самоопределения на учебный год Обучающийся должен сформулировать три конкретных действия (по личной профессиональной ориентации), которые он должен начать выполнять в ближайшие три дня 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27

 

 

КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия

Методические элементы занятия по профориентации – Приложение 4

Постановка проблемы, актуализация темы 1  Притча о труде 2 Притча Два плуга 3 Детская сказка об одаренности 4 Встреча с интересным/ творческим/ известным человеком труда 5 Стихотворение Кто по жизни ты? 6 Восточная притча о таланте и гениальности 7 Стихотворение об отношении к труду 8 Игра Волшебный магазин 9 Открывающие вопросы
Организация взаимодействия, групповой работы 10 Игра Карусель 11 Игра Отдых на теплоходе 12 Игра Летний лагерь 13 Человек в мире профессий 14 Пошаговый алгоритм выбора профессии 15 Колесо профессионального выбора 16 Трансформация профессий 17 Игра Смопрезентация 18 Открывающие вопросы
Подведение итогов. Выбор дальнейшего пути 19 Принцип правильного выбора профессии 20 Типичные ошибки при выборе профессии 21 Лестница успеха 22 Линия времени 23 ТОП-50 наиболее востребованных профессий 24 Притча о результатах 25 Упражнение «Золушка и Архитектор» 26 Упражнение «Мои достижения» 27 Открывающие вопросы
Тематические разминки 28 Игра «Кому принадлежит фраза» 29 Игра «Словарь профессий» 30 Игра «Пословицы» 31 Игра «Загадки-картинки» 32 Игра «Изобрази профессию» 33 Игра «Мимические маски» 34 Викторина «Кто по профессии» 35 Разминка-конкурс «Анаграммы-профессионалы» 36 Тест-шутка «А не гений ли вы?»

Дополнительная информация

Экспресс-диагностика и/или самодиагностика 37 Вы можете проверить свою готовность к выбору профессии? 38 Тест для определения профессиональных склонностей 39 Анкета притязаний (М.Р. Гинзбург) 40 Методика «Кем быть?» 41 Методика «Мое любимое дело» 42 Методика «Факторы, влияющие на здоровье» 43 Игра- самопознание «Рука»   44 Методика «Мотивы выбора сферы трудовой деятельности» 45 Методика «Тип мышления»
Работа с интернет-ресурсами

46

http://atlas100.ru Атлас новых профессий.

 

47

http://www.shkolniky.ru Мир профессий. Профессиограммы более ста профессий.

48

http://smartia.me/tests/

 Бесплатные тесты по профориентации

 

 


Приложение 1 – Основные задачи и ведущие средства сопровождения профессионального самоопределения обучающихся (по ступеням образования)

Ступень образования Задачи Рекомендуемые виды учебной деятельности
Начальное общее образование (1-4 кл.) - Выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения. - Формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности; устойчивого интереса к миру труда и профессий; элементарных представлений о многообразии профессий и о роли современного производства в жизни человека и общества - Общее знакомство с миром профессионального труда, включая: рассказы родителей и других специалистов о профессиях; экскурсии на предприятия микрорайона, района, города. - Практико-ориентированные проекты, реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студиях технического и художественного творчества. - Творческие конкурсы практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями.
Основное общее образование (5-7 кл.) - Формирование готовности к саморазвитию и самоопределению. - Формирование успешного опыта создания полезных продуктов в результате практической деятельности и на этой основе мотива стремления к успеху в деятельности. - Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов (установление и реализации взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой). - Родительские мастер-классы по профессиям. - Система ориентационных проектов, реализуемых во внеклассной деятельности. - Экскурсии на предприятия. - Творческие конкурсы профессионально-практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио.
Основное общее образование (8-9 кл.) - Определение образовательных и профессиональных интересов и мотивов. - Формирование учащимися собственной жизненной позиции на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры. - Формирование умения соотносить собственные притязания и склонности с общественными интересами. - Построение учащимися личной профессиональной перспективы (включая альтернативные варианты построения образовательной и профессиональной траектории). - Подготовка к обучению по индивидуальным учебным планам в старшей школе. - Использование профориентационного потенциала различных учебных предметов. - Знакомство с перечнями профессий, специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка в системе профессионального и высшего образования. - Обсуждение потребительских профилей интересующих профессий. - Система предпрофильных элективных мини-курсов профессиональной направленности и профессиональных проб. - Информационная работа с семьями, включая составление образовательной карты города, района. - Специально организованная ориентационная работа с учащимися и их родителями (диагностика, профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции). - Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи, беседы). - Творческие конкурсы профессионально-практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. - Летние профориентационные лагеря (смены). - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио.
Среднее (полное) общее образование - Уточнение профильного выбора в условиях вариативного обучения; проектирование после-школьного образовательно-профессионального маршрута (с учетом введения в вузах бакалавриата); знакомство со специфическими особенностями конкретных выбираемых специальностей и направлений подготовки. - Формирование ценности самообразования и саморазвития. - Использование профориентационного потенциала профильных учебных предметов. - Система профильных элективных курсов и профессиональных проб. - Специально организованная ориентационная работа с учащимися и их родителями (диагностика, профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции). - Внеклассная проектно-исследовательская деятельность учащихся (включая исследование мира профессиональной деятельности). - Знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях (мастер-классы, экскурсии на предприятия, встречи, беседы, лекции, реализация проектов под руководством профессионалов). - Творческие конкурсы практической направленности, в том числе для детей с инженерно-техническими и мануальными способностями. - Летние профориентационные лагеря (смены). - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио.
Дополнительное образование детей - Создание атмосферы увлечённости творческой, продуктивной, проектно-исследовательской деятельностью. -Поиск, обор и поддержка детей с мануальной одарённостью. - Использование максимально разнообразного спектра видов деятельности, активно-деятельностных форм и методов работы. - Привлечение к педагогической работе в системе дополнительного образования специалистов, увлеченных своей профессиональной деятельностью. - «Хэнд-хантинг» как система творческих конкурсов, диагностических и других форм работы с детьми и подростками, имеющими инженерно-технические и мануальные способности. - Работа обучающегося с личным предпрофессионально-образовательным портфолио.

 



 

Приложение 2 – Нормативно-правовые документы, регламентирующие сферу профориентации обучающихся

 

· Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статьи 42.2; 66.3; 75.1); 

· Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.: № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации социальной государственной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 

· Распоряжение Правительства РФ 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы» (в части поддержки региональных программ модернизации профессионального образования, начатой в 2011 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.); 

· Распоряжение Правительства РФ 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы» (Мероприятие 13 – «Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях и развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии»);

· Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 № 366-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»; 

· Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 30 сентября 2013 № 266 «Об утверждения положение о Всероссийском конкурсе на присуждение Премии «Траектория» за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи»; 

· Совместный приказ Минтруда РФ и Минобрнауки РФ от 27 июля 2013 № 90/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»;

· Приказ Минтруда РФ от 23 августа 2013 № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»;

· Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2010 года (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 № ПК-5вн).

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

· Закон Пермского края от 12.03.2010 №587-ПК (ред. от 28.03.2013) «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

· Постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. №345-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы»

· Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.08.2013 «Об утверждении формы соглашения на подготовку квалифицированного рабочего, служащего или специалиста среднего звена по программе среднего профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении Пермского края»

· Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.06.2013 «О межведомственной комиссии по определению и согласованию контрольных цифр приема обучающихся на 2014 год в краевые образовательные учреждения, реализующие программы начального и среднего профессионального образования»

· Закон Пермского края от 20.12.2012 №140-ПК (ред. от 05.06.2013) «О программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы»

· Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1318-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Развитие образования и науки»

· Региональный стандарт профессиональной деятельности в сфере профориентации. КГАОУ ДПО «Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения», 2014.

· Положение о профессиональной ориентации в Пермском крае. КГАОУ ДПО «Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения», 2014

 


 

 

Приложение 3 – Интернет-ресурсы по вопросам выбора профессии и планированию карьеры

1. http://atlas100.ru Атлас профессий

2. http://smartia.me/tests/ Бесплатные тесты по профориентации

3. http://ppk1.perm.ru/LoadFiles/prepodu/Spravochnik-2016.co.pdf Справочник профессиональных образовательных учреждений Пермского края

4. https://eduscan.net/region/595 Вузы Пермского края

5. http://www.shkolniky.ru Столичный центр профориентации «Разумный выбор»

6. http://www.profcareer.ru Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

7. http://www.job.ru  «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства»

8. http://www.metodkabi.net.ru  «Методический кабинет профориентации» психолога- профконсультанта Галины Резапкиной

9. http://www.proftime.edu.ru  сайт для старшеклассников и специалистов по профориентационной работе «Время выбрать профессию»

10. http://www.proforientator.ru  Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

11. http://www.edu.ru/db/portal/index_org.htm  Портал «Российское образование»

12. http://www.planetaedu.ru  Планета образования

13. http://www.postupim.ru  Поступим.ру – место общения школьников, выпускников и абитуриентов

14. http://www.mosteens.ru/ru/you_future  Портал для московской молодежи

15. http://www.sami-forum.ru  Международный молодежный форум по самоопределению "Мы сами!"

 

 


 

Приложение 4 – Методические элементы занятия по профориентации.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.025 с.)