Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улицы и дороги. Основное назначение. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Сеть улиц и дорог.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
до проезжей части, опор, деревьев...................... 0,75. до тротуаров.......................................................... 0,5; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта.................................. 1,5. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения................................... 8 местного значения.............................................. 5 на транспортных площадях............................... 12 В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт—транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход—транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о. На путях с уклонами 30—60 %о необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800—1200 м, метрополитена 1000—2000 м, электрифицированных железных дорог —1500-2000 м. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций: на 10 постов............................ 1,0 " 15 "............................ 1,5 " 25 "............................ 2,0 " 40 "............................ 3,5 Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций: на 2 колонки.......................... 0,1 " 5 " ......................... 0,2 " 7 " ......................... 0,3 " 9 " .......................... 0,35 " 11 " .......................... 0,4
Внешний транспорт. Железнодорожный транспорт. Железнодорожные узлы классифицируются по ряду признаков: эксплуатационных, экономико-географических и геометрическому начертанию.
Узлы с одной станцией образуются участковой станцией с 3-4 подходами, которые характерны для малых и средних городов и обычно не препятствуют развитию города. Линейные, вытянутые в длину узлы возникают в городах с линейным развитием. Линейные узлы дают возможность рассредоточить складские и промышленные районы. Треугольные узлы характерны наличием подходов линий к узлу в трех пунктах. такая схема приемлема лишь при размещении его вне города, чтобы не расчленять территорию города. Крестообразные узлы образуются при пересечении двух железнодорожных линий под углом, близким к прямому. Размещение прямоугольного узла, как и треугольного в черте города- недопустимо. Сложные узлы имеют несколько станций. По геометрическому начертанию они могут быть кольцевыми, полукольцевыми и тангециальными. Комбинированные узлы представляют собой сочетание простых и сложных схем. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами городов, а технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта — за пределами селитебной территории. Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны. В пригородных зонах крупных и крупнейших городов для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных и грузовых станций общеузлового значения. На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости — устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II- за пределами территорий поселений; III, IV- за пределами селитебной территории.
Водный транспорт. Схемы морских и речных портов зависят от производственной деятельности порта и естественно-топографических условий побережья рассматриваемого района. Морские и речные порты обеспечивают обработку (погрузку-разгрузку) транспортных судов и взаимодействие с сухопутными видами транспорта, преимущественно с железнодорожным и автомобильным. Основные портовые устройства состоят из акваторий (входных каналов, внешних и внутренних рейдов, оперативных бассейнов-гаваней, оградительных сооружений (молов, волноломов), причального фронта и территории на которой размещаются перегрузочное оборудование, площадки для погрузочно-разгрузочных операций, склады, железнодорожные устройства, автомобильные проезды,пассажирские устройства, служебно вспомогательные здания. Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м. Расстояния от границ специализированных районов новых морских и речных портов до жилой застройки следует принимать, м, не менее: от границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов....................................................... 300 от резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категорий: I.................................................................................................. 200 II и III........................................................................................ 100 от границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте)........................................................ 100 Ширину прибрежной территории грузовых районов следует принимать, м, не более: для морского порта — 400, речного — 300, пристаней — 150, специализированных речных портов, предназначенных для перегрузки массовых грузов с организацией межнавигационного хранения — 400.
Воздушный транспорт. В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. При планировке города решаются следующие задачи для обеспечения его воздушным транспортом: защита населенных мест и зон массового отдыха от шума, действия электромагнитных излучения; организация сети и размещение городских аэровокзалов, пассажирских агенств; размежение вертолетных станций в городе; организация удобной связи между городом и аэропортом. В зависимости от объема пассажиропотоков аэропорты подразделяются на классы:
Размер территории, необходимой для создания аэропортов, в зависимости от их класса следует принимать для аэропортов: I класса- 1050 га, II класса- 600га, III класса-350га, IV класса-280 га, V класса-250 га.
Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиционного шума в соответствии с ГОСТ 22283-76 и электромагнитного излучения, установленные санитарными нормами. Аэропорт (от аэро... и порт), транспортное предприятие, обеспечивающее регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты средствами воздушного транспорта. Аэропорты гражданской авиации подразделяются на: международные, общероссийские и местного значения. В зависимости от оборудования и объёма авиатранспортных перевозок аэропорты делятся на классы. Наиболее крупные аэропорты называются внеклассными, самые малые — неклассифицированными. Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году. С ростом протяжённости воздушных трасс и освоением новых типов самолётов повышаются требования к оборудованию и оснащению аэропортов. Современные аэропорт представляет собой сложный комплекс инженерных сооружении и технических средств, для размещения которого требуется территория, измеряемая в отдельных случаях тысячами гектаров (например, московский Аэропорт Домодедово, нью-йоркский аэропорт Кеннеди). При выборе месторасположения аэропорта учитываются удобства и быстрота сообщения с городом, возможность отчуждения вблизи города значительных земельных площадей и перспективного развития аэропорта, пригодность рельефа, грунтовые и гидрогеологические условия, высотные препятствия вблизи аэропорта и на воздушных подходах и др. Аэропорт состоит из аэродрома и комплекса зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания перевозимой летательными аппаратами полезной нагрузки: пассажирского и грузового комплексов. В соответствии с документами, регламентирующими деятельность аэропортов, принятыми в установленном порядке, для выполнения услуг аэропорт должен иметь: - аэродром; - аэровокзал; - склад горяче-смазочных материалов; - грузовой склад; - здания, сооружения и другие объекты технического обслуживания воздушных судов; - административно-бытовые и производственные помещения; - спецтранспорт и средства механизации. Аэродром- комплекс зданий, сооружений и различных технических средств, предназначенных для обеспечения взлёта, посадки, маневрирования, стоянки, обслуживания летательных аппаратов (ЛА). Аэродром- включает лётное поле, на котором располагаются лётные полосы, рулёжные дорожки, места стоянки самолётов, концевые и боковые полосы безопасности. Количество лётных полос и их расположение в плане устанавливается в зависимости от пропускной способности аэропорта и рельефа местности. На лётной полосе выделяется рабочая площадь, в пределах которой размещаются аэродромное покрытие. Взлётно-посадочные полосы соединяются с перронами и местами стоянок самолётов рулёжными дорожками. Для регулярности полётов и безопасной посадки самолётов лётное поле оборудуют инструментальной, радиотехнической системой захода на посадку и сигнальной системой огней высокой интенсивности. К лётному полю примыкает служебно-техническая зона. Служебно-техническая зона состоит: -пассажирский комплекс (аэровокзал, взлётно-посадочные полосы с искусственными покрытиями (перроны, привокзальная площадь, гостиница и т. д.); -грузовой комплекс (грузовой вокзал с перроном и двором); -здания и сооружения радионавигационной службы, авиатопливоснабжения, технического обслуживания самолётов и подсобно-производственного назначения. В крупных аэропортах возводят несколько аэровокзалов (московские аэропорты Внуково и Шереметьево, международный аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке и др.). В аэропорту имеется здание управления воздушным движением (командно-диспетчерский пункт), в котором размещены диспетчерская, штурманская, метеослужба и пр. Техническое обслуживание самолётов (предполётное и послеполётное) проводится на местах стоянок. Т. н. периодические регламенты технического обслуживания выполняются в ангарных корпусах авиационно-технических баз. Заправку самолётов авиатопливом производят самоходными авиатопливозаправщиками или стационарной системой централизованной заправки самолётов. В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажиропотоком не менее 2 млн. чел. в год и удаленными более чем на 15 км от проектной границы городской застройки, следует создавать городские аэровокзалы, а в остальных случаях — агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров. Размеры участков городских аэровокзалов ориентировочно могут быть приняты при пропускной способности аэровокзала:
В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами,а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП П.39-76 и СНиП на транспортные сооружения.
Санитарно защитные зоны. В соответствии с выделяемыми вредностями промышленные предприятия разделяются на классы, для каждого из которых установлена ширина разрыва от селитебной территории,м I класс - 1000 II класс - 500 III класс - 300 IV класс - 100 V класс - 50 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее; до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. Районы речного порта, предназначенные для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует располагать ниже по течению реки на расстоянии не менее 500 м от жилой застройки, мест массового отдыха населения, пристаней, речных вокзалов, рейдов отстоя судов, гидроэлектростанций, промышленных предприятий и мостов. Допускается их размещение выше по течению реки от перечисленных объектов на расстоянии, м, не менее, для складов категорий; 1 — 5000, II и III— 3000.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.048 с.) |