Общая система показателей и основные проблемы реконструкции центров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая система показателей и основные проблемы реконструкции центров



При оценке или сравнении вариантов проектов детальной планировки центров городов необходимы следующие показатели:

1) население центра, тыс. чел.;

2) удельный вес населения центра по отношению к населению всего города, %;

3) территория центра, га;

4) удельный вес территории центра (%) по отношению к селитебной территории города, территории в городской черте;

5) удельный показатель территории центра на одного жителя города, м^/чел;

6) убыль жилищного фонда, расположенного в центре города (%), по отношению к существующему и новому жилищному фонду. Картограмма распределения фонда: сносимый, сохраняемый, вариантно-сносимый;

7) средняя этажность новой застройки;

8) плотность жилищного фонда жилых микрорайонов, м2га. Картограмма распределения жилищного фонда по плотности;

9) плотность населения (дневная) на территории центра, чел/га;

10) баланс территории центра. Схема зонирования территории по градостроительной ценности;

11) социальные факторы: внешний вид, отсутствие шумов, безопасность движения, обеспеченность мерами против загрязнения воздуха, уровень образования жителей (с ростом образования растет степень дифференщированности их связей). В зарубежной практике различные уровни образования определялись с помощью баллов: высшее образование—10, незаконченное высшее— 7, среднее техническое—6, среднее—5;

12) удельный вес кадров административно-деловых учреждений, %;

13) соотношение между численностью населения центра и работающих в нем;

14) уровень благоустройства кварталов и микрорайонов;

15) оценка эффективности намечаемого строительства с точки зрения его стоимости.

Критерием экономической оценки строительства являются сравнительные размеры затрат.

 

Производственная территория

Промышленная зона (район)

Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях в составе производственных зон.

 При размещении промышленных зон (районов) необходимо обеспечивать их рациональную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения.

Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон (районов) следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства.

Функционально-планировочную организацию промышленных зон следует, как правило, предусматривать в виде панелей и блоков основных и вспомогательных производств с учетом отраслевых характеристик предприятий, санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства.

При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов.

Проектирование генплана промышленной зоны должно начинаться с объединения отдельных цехов, устройств и сооружений в возможно малое количество блоков и последующего распределения- зонирования территории между этими блоками.

В общем случае промышленная территория подразделяется на четыре зоны:

I- зона общезаводских вспомогательных зданий и сооружений (заводоуправление, проходная, лаборатория, здания или помещения медицинского, учебного и культурного обслуживания с предзаводской площадью и стоянкой пассажирского автотранспорта;

II- зона производственная (основные цехи заготовочного, обрабатывающего и сборочного циклов, а также цехи подсобного назначения, если они обслуживают только данное предприятие);

III- зона складского и энергетического хозяйства;

IV- зона транспортная (сортировочные станции, пути и другие транспортные сооружения).

Здания и сооружения, отнесенные к I, III и IV зонам, могут быть скооперированы для обслуживания нескольких предприятий или всего промышленного района.

Трудоемкие цехи с наибольшим количеством работающих располагают вблизи входа на территорию предприятия, а менее трудоемкие- в глубине территории.

Расстояния от рабочих мест до отдельно стоящих зданий бытовых помещений, обслуживающих различные промышленные здания или установки, не должно превышать 300м.

Расстояние от цеха до пункта питания необходимо принимать: при обеденном перерыве продолжительностью 30 мин- не более 300 м, при обеденном перерыве продолжительностью 1 час- не более 600м.

Пожарные депо следует располагать на отдельных участках с радиусом обслуживания 1.5 км для предприятий категорий I, II, III по пожарной опасности и до 3 км для категорий IV и V.

При входе на территорию промышленного предприятия возможно устройство:

- предзаводской площади;

- стоянки личного транспорта;

- организацией места отдыха рабочих.

вход на территорию завода или фабрики осуществляетмя через одну или несколько проходных. входы располагаются так6 чтобы расстояние от проходных до основных цехов не превышало 800м.

На площадку промышленного предприятия должно быть не менее двух автомобильных въездов, расположенных не ближе чем 300 м один от другого и не более чем через 1.5 км.

На основании практики проектирования выработано два основных приема общего планировочного решения планировочного района:

1. Ленточное или протяженное развитие промышленного района параллельно жилой застройке (ленточный промышленный район).

2.  Торцовое или глубинное развитие промышленного района (глубинный промышленный район).

Ленточный промышленный район строится по принципу линейного развития его территории параллельно территории промышленного района. железная дорога подходит с тыльной стороны параллельно территории промышленного района.Вводы путей на отдельные промышленные площадки с тыльной стороны. между территорией промышленного района и жилой застройкой устраивается зеленая санитарно-защитная зона. автомагистраль проходит обычно по границе промышленного района на его стыке с зеленой зоной, т.е. с противоположной стороны от железнодорожных вводов. Таким образом исключается пересечение рельсового и безрельсового транспорта.

Основной недостаток ленточного промышленного района- невозможность развитию его территории в направлении от города, чему препятствует размещенная с тыльной стороны железная дорога. Ленточный район обычно предназначается для однородных или близких по классам вредности производств.

Глубинный промышленный район строится по принципу его развития в направлении от города. При этом одна из магистралей глубоко вводится на территорию промышленного района, являясь основной артерией людских потоков. Практически весь промышленный район получается расчлененным на две ленты, развивающиеся от города и примыкающие торцами или непосредственно к жилой застройке.Железнодорожные пути при таком решении обычно подходят к городу и охватывают промышленный район с тыла и флангов.

основной недостаток- большая протяженность территории промышленного района, удлинение линии городского транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.009 с.)