Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нагрузки сельскохозяйственные машины, имеющие высокую неравномер-ность тягового сопротивления (плуги, фрезы, прицепные комбайны и т.п.).
Автомобили проходят эксплуатационную обкатку при пробеге 1000 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, на дорогах с твердым покрытием с ограниченной скоростью.
После обкатки трактора (автомобиля) под нагрузкой проводят ТО-1, меня-ют масло в картере двигателя и производят подтяжку резьбовых соединений. За-тем составляют акт передачи машины в эксплуатацию, в котором указываются: время работы на каждом обкаточном режиме, расход топлива за период обкатки и объемы выполненных при этом работ.
1.6 Обоснование периодичности плановых технических обслуживаний машин
Периодичность выполнения операций ТО обычно определяют, исходя из принятого оценочного показателя (критерия), например, по максимальной произ-водительности машины, по минимальным удельным издержкам, по статистиче-ским данным о сроках достижения предельно допустимых значений оценочного параметра и другим.
Метод определения периодичности ТО по максимальной производитель-ности основан на том,что с течением времени в результате износа механизмовпроизводительность машины (мощность двигателя Ne) уменьшается. При техни-ческом обслуживании показатели восстанавливают, но в процессе дальнейшей работы они вновь снижаются (рисунок 1.3 а). Значение эффективной мощности представляет собой периодическую функцию от срока работы или наработки t н.
Ne
t н t ТО
α
τ=f(t н)
а) б)
Рисунок 1.3 Изменение мощности (а), производительности и параметров, на нее влияющих (б), в зависимости от срока работы машины(t н) и продолжитель- ности ТО(t ТО)
Таким образом, повышение средней мощности путем уменьшения t н уве-личивает сезонную (годовую) наработку W г или производительность машины, а
16 снижение степени использования времени τ за счет увеличения затрат времени на ТО (t ТО) снижает W г. Графически это показано на рисунке 1.3. б.
Зависимость средней эффективной мощности двигателя от периодичности ТО можно представить в следующем виде:
где α – угол наклона прямой Ne = f (t н) к оси абсцисс.
Коэффициент использования времени смены, учитывающий затраты вре-мени на периодические технические обслуживания τ t н, определяется по выраже-
Используя выражения 1.2 и 1.3 при определении годовой производительно-сти агрегатов в функции эффективной мощности тракторного двигателя, профес-сор А.Б. Коганов получил
Tga |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Neн
Зависимость 1.4 показывает, что подкоренное выражение прямо пропорци-онально затратам времени на техническое обслуживание (t ТО) и обратно пропор-
ционально относительной скорости падения мощности двигателя (Ne tgα н).
Аналогично можно определить оптимальную периодичность ТО по крите-рию минимума удельных затрат.
Недостатком данного метода является то, что в качестве критерия опти-мальности в исходных зависимостях принимаются средние значения величин без учета их вероятностного характера. Поэтому часто используют статистический метод определения периодичности технического обслуживания.Для определе-ния периодичности этим методом необходимо установить закон распределения временим достижения предельно допустимого значения мощности или произво-дительности машины (рисунок 1.4).
Зная числовые характеристики данного распределения можно найти иско-мое значение времени, которое для случая нормального распределения обычно
17
принимают меньше среднего значения t н с на величину среднеквадратического отклонения σ t н. В этом случае лишь 15-16 % машин будет подвергаться ТО после достижения предельных сроков, интервал же проведения ТО будет достаточно большим, поэтому сохраниться его предупредительный характер.
|
Если принять t н= t н ср, то техническое обслуживание может оказаться слишком поздним, поскольку половина всех машин за этот срок достигнут пре-дельного состояния по рассматриваемому параметру.
φ (t) | |||||
Плотностьраспределениявероятностей | t н | opт = t н ср - σ tн | |||
σ tн | |||||
t н min | 3 σ tн | ||||
Ne н | t н ср | t | |||
Снижение мощности | |||||
Срок службы машины | t |
Рисунок 1.4. Схема определения периодичности технического
обслуживания машины
1.7 Виды, периодичность и содержание ТО тракторов (самоходных шасси)
18
Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 4 марта 2011г. № 28-ст Межгосударственный стандарт ГОСТ 20793-2009 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслужи-вание» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Феде-рации с 1 мая 2011 г. В соответствие с этим стандартом технические обслужива-ния тракторов (ТО) включают в себя техническое обслуживание при эксплуата-ционной обкатке, ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3), сезонные обслуживания весенне-летнее (СО-ВЛ) и осенне-зимнее (СО-ОЗ), техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации, техническое обслу-живание при хранении. Правила периодических технических обслуживаний сформулированы так, что каждое последующее ТО включает в себя большинство операций предыдущего.
Ежесменное техническое обслуживание включает в себя: очистку и мой-ку трактора; внешний осмотр с целью выявления подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости; проверку уровня электролита в аккумуляторной бата-реи; дозаправку трактора при необходимости топливом, моторным и трансмис-сионным маслами; проверку механизмов управления, освещения и сигнализации; проверку работы двигателя; проверку работы стеклоочистителя и тормозов. За-меченные недостатки устраняются.
При первом техническом обслуживании (ТО-1), помимо операций ЕТО,проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней; давление воздуха в шинах; механизмы управления (люфт рулевого колеса, сво-бодный и полный ход педалей тормозов и муфты сцепления и т. п.). В соответ-ствии с инструкционной таблицей смазывают механизмы трактора. Сливают от-стой из фильтров грубой очистки и топливного бака, промывают или заменяют фильтры воздухоочистителя, гидросистемы. Производят подтяжку наружных креплений.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) после выполнения операцийТО-1 требует смены масла в картере двигателя, проверки и регулировки газорас-пределительного механизма, поэлементного диагностирования основных сбороч-ных единиц, обеспечивающих экономичность и безопасность работы трактора. Зачастую по результатам диагностического заключения требуется эксплуатаци-онный (неплановый текущий) ремонт отдельных сборочных единиц или деталей.
ТО-1 и ТО-2 выполняются либо на пунктах ТО подразделений хозяйств, либо непосредственно в поле, используя при этом передвижные средства ТО и диагностики.
|
Третье техническое обслуживание (ТО-3) проводится только в закрытыхпомещениях, оборудованных необходимыми средствами для разборки, проверки
и регулировки составных частей машины (стационарные посты ТО при цен-тральных ремонтных мастерских или хорошо оснащенные пункты технических обслуживаний подразделений хозяйств).
19
При этом виде ТО проводят общую (комплексную) проверку технического состояния трактора, чтобы установить возможность его дальнейшей эксплуата-ции или срок постановки на ремонт.
Сложные проверки и регулировки топливной аппаратуры, электрооборудо-вания и гидросистемы выполняют на специальных стендах в снятом состоянии.
Правила ТО-3 требуют промывки топливного бака, масляной системы и си-стемы охлаждения двигателя, замену трансмиссионных масел с промывкой соот-ветствующих картеров, смену консистентных смазок в узлах трения.
Сезонные обслуживания (СО),как правило,совмещается с очередным
плановым ТО и выполняются при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда среднесуточная температура воздуха пере-ходит границу + 5 0С. СО предусматривает замену летних сортов топлива и ма-сел на зимние (или наоборот). Очистку радиатора от накипи и ряд мероприятий по нормализации теплового режима как для двигателя, так и для механизатора (установка или снятие утепляющих устройств, проверка и регулировка отопите-ля, вентиляции, проверка систем запуска двигателя в холодное время и т.д.).
Периодичность номерных ТО тракторов установлена в моточасах наработ-ки и составляет: ТО-1 – 125: ТО-2 – 500; ТО-3 – 1000 моточасов.
Структура ремонтно-обслуживающих работ, их чередование и периодич-ность выглядят следующим образом (для сокращения записи символ ТО-1 заме-нен на 1; символ ТО-2 - на 2; символ ТО-3 – на 3):
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ТР1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 |
250 |
375 |
500 |
625 |
750 |
875 |
1000 |
1125 |
1250 |
1375 |
1500 |
1625 |
1750 |
1875 |
2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 ТР2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2125 |
2250
|
2375 |
2500 |
2625 |
2750 |
2875 |
3000 |
3125 |
3250 |
3375 |
3500 |
3625 |
3750 |
3875 |
4000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4125 4250 4375 4500 4625 4750 4875 5000 5125 5250 5375 5500 5625 5750 5875 6000
Рисунок 1.5 - Шкала периодичности и чередования ТО и ремонтов тракторов
Действующим государственным стандартом (ГОСТ 20793-2009) разреша-ется устанавливать периодичность ТО тракторов в иных единицах измерения наработки. Наиболее распространена периодичность ТО в единицах массы или объема расходуемого топлива. В этом случае периодичность ТО устанавливается для каждой марки тракторов. Усредненные коэффициенты перевода единиц из-мерения наработки тракторов представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Коэффициенты перевода единиц измерения наработки тракторов
Марк трактора | Мото-ч. | Мото-ч | Кг в | Л в |
20
в кг | в л | мото-ч | мото-ч | ||
Гусеничные тракторы | |||||
Т-70СМ-4 (СМ-В-4) | 10,8 | 13,5 | 0,093 | 0,074 | |
ДТ-75М | 12,6 | 15,8 | 0,079 | 0,063 | |
Т-150-05-09, Т-4 -01 (402, 404) | 22,7 | 28,3 | 0,0 | 0,0 | |
ХТЗ-181(07) | 24,6 | 30,7 | 0,041 | 0,033 | |
Т-501, ВТ-200 | 27,5 | 34,4 | 0,036 | 0,029 | |
МТЗ-2102 | 28,3 | 35,4 | 0,035 | 0,028 | |
Challenger MF-700 | 33,6 | 42,0 | 0,030 | 0,024 | |
John Deere 9020T | 53,3 | 66,6 | 0,019 | 0,015 | |
Колесные тракторы | |||||
Т-25А, Т-30А-80 | 4,3 | 5,4 | 0,232 | 0,186 | |
МТЗ-500, ЛТЗ-60А | 7,9 | 9,9 | 0,126 | 0,101 | |
МТЗ-80 (82.1, 920, 1021), ЛТЗ-65Б, ЮМЗ-10240 | 12,0 | 15,0 | 0,084 | 0,067 | |
МТЗ-1221 (1523), ЛТЗ-155.4, New Holland N7500 | 17,6 | 22,0 | 0,057 | 0,045 | |
New Holland Т-7030,, Challenger ВТ-500, К-3140 | 19,7 | 24,6 | 0,0508 | 0,0407 | |
ХТЗ-17021, Т-150К | 22,6 | 28,2 | 0,0443 | 0,0354 | |
МТЗ-2022, Challenger МТ-600В | 28,7 | 35,9 | 0,0349 | 0,0279 | |
МТЗ-2522(Д), К-744(Р), New Holland Т-8000 | 33,1 | 41,4 | 0,0302 | 0,0242 | |
Atles 946, К-701 | 38,6 | 48,3 | 0,0259 | 0,0207 | |
Xerion3800, К-9000, New Holland Т-9000 | 46,0 | 57,5 | 0,0217 | 0,0174 | |
John Deere 9030, Challenger МТ-900 | 67,2 | 84,0 | 0,0149 | 0,0119 |
Многие зарубежные фирмы устанавливают свои интервалы (периодич-ность) обслуживания тракторов, не обозначая их номером. Например, для трак-торов Axion 810-850 фирмы CLAAS определены следующие периодичности и содержание обслуживающих воздействий.
Таблица 1.3 – Периодичность и содержание ТО тракторов Axion 810-850
Смазка | ||||||||||
| ||||||||||
Периодич- | Операция | Операции по обслуживанию | Очистка |
| ||||||
ность | № |
| ||||||||
Контроль |
| |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Замена | ||||||||||
По необхо- | 1 | Воздушные фильтры кабины - Фильтр грубой очистки / Ос- | х | |||||||
димости | новной фильтр |
| ||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
2 | Воздушный фильтр "повторного использования" в кабине | х |
| |||||||
| ||||||||||
3 | Уровень жидкости в стеклоомывателе | х |
| |||||||
| ||||||||||
4 | Воздушный фильтр двигателя | х |
| |||||||
| ||||||||||
5 | Фильтр грубой очистки дизельного топлива | х |
| |||||||
| ||||||||||
6 | Амортизаторы кабины Z-Activ | х |
| |||||||
| ||||||||||
7 | Тяги крюка подборщика | х |
| |||||||
|
Продолжение таблицы 1.3
21
Смазка | ||||||||
Перио- | Операция | Операции по обслуживанию | Очистка | |||||
дичность | № | |||||||
Контроль | ||||||||
Замена | ||||||||
8 | Уровень масла в двигателе | X | ||||||
9 | Воздушный фильтр кабины - Фильтр грубой очистки | X | ||||||
10 | Удаление находящейся в топливе воды | X | ||||||
11 | Уровень охладительной жидкости | X | ||||||
Каждые 10 | 12 | Уровень тормозной жидкости (Модификация 40 km/h) | X | |||||
часов | ||||||||
13 | Спускной клапан системы пневматического торможения при- | X | ||||||
цепа | ||||||||
14 | Коннекторы пневматического торможения | X | ||||||
15 | Уровень гидравлического масла/трансмиссии | X | ||||||
| ||||||||
16 | Воздушные фильтры кабины - Фильтр грубой очистки / Ос- | X | ||||||
новной фильтр | ||||||||
| ||||||||
17 | Воздушный фильтр "повторного использования" в кабине | X | ||||||
18 | Решётки радиатора | X | ||||||
19 | Охладители | X | ||||||
Каждые 50 | 20 | Шарнирное соединение переднего моста (1) | X | |||||
часов | ||||||||
21 | Подвесной передний мост (1) | X | X | |||||
22 | Задняя навеска - Крюк подборщик | X | ||||||
23 | Передняя навеска | X | ||||||
24 | Уровень масла коробки переднего отбора мощности | X | ||||||
| ||||||||
25 | Уровень масла коробки дифференциала переднего моста (1) | X | ||||||
Каждые | 26 | Затяжка гаек колёсных дисков на ступицах | X | |||||
100 часов | ||||||||
27 | Давление в шинах | X | ||||||
28 | Крепление передних масс | X | ||||||
29 | Затяжка контргаек дополнительных масс задних колёс | X | ||||||
Каждые | 30 | Уровень масла крайних редукторов переднего моста | X | |||||
200 часов | ||||||||
Каждые | 31 | Затяжка гаек колёсных дисков на ободах | X | |||||
400 часов | ||||||||
(1) Или каждый месяц. |
(2) Если содержание серы в топливе превышает 0,2 %, периодичность замены перейдёт на 300 часов.
(3) При достигнутом первом сроке.
Продолжение таблицы 1.3
22
Смазка |
| ||||||||||
| |||||||||||
Перио- | Операция | Операции по обслуживанию | Очистка |
| |||||||
дичность | № |
| |||||||||
Контроль |
| ||||||||||
| |||||||||||
Замена |
| ||||||||||
| |||||||||||
32 | Моторное масло (2) |
| X | ||||||||
| |||||||||||
33 | Фильтрующий патрон моторного масла (2) |
| X | ||||||||
| |||||||||||
34 | Фильтрующие патроны дизельного топлива (2) |
| X | ||||||||
| |||||||||||
35 | Зажимы аккумулятора |
| X | X | |||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Каждые | 36 | Ремни |
| X | |||||||
| |||||||||||
500 часов |
| ||||||||||
37 | Фильтрующие патроны гидравлико-трансмиссионной системы |
| X |
| |||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
38 | Предохранитель ручного тормоза |
| X | ||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
39 | Уровень масла в крайних редукторах заднего моста |
| X | ||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
40 | Фильтр реле-регулятора (тормозная сеть высокого давления) |
| X |
| |||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
Каждые | 41 | Карданный вал 4 ведущих колёс |
| X | |||||||
| |||||||||||
500 часов |
| ||||||||||
или каж- | 42 | Масло в коробке переднего вала отбора мощности |
| X | |||||||
Каждые |
| ||||||||||
500 часов |
| ||||||||||
43 | Набор скоб |
| X | ||||||||
или каж- |
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
дые 6 меся |
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.242 с.) |