Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система технического обслуживания и ремонта машин
В соответствии с действующим государственным стандартом (ГОСТ 20793-86) под термином "система технического обслуживания (ТО) и ремонта " понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполните-лей, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности машин
и оборудования. Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержа-нию работоспособности и (или) исправности изделия при использованию по назначению, хранении и транспортировке.
К техническим средствам относятся:технологическое оборудование,приборы, приспособления, инструмент, снаряжения, запасные части и материалы для проведения операций ТО и ремонта. Нормативно-техническая документа-ция регламентирует периодичность,последовательность и технологию выпол-
нения этих операций, в том числе технические требования на восстановление параметров с указанием их допустимых значений. Наконец, в систему ТО и ре-монтов входят исполнители - мастера-наладчики, диагносты, слесари и другие специалисты, осуществляющие операции обслуживания и ремонта.
Надежность машины в процессе эксплуатации зависит не только от совер-шенства конструкции и качества изготовления, но и от качества технического обслуживания при ее использовании и хранении. Только при условии своевре-менного и качественного ТО машин гарантируются ее нормальные показатели надежности. На практике нередки случаи нарушения сроков проведения ТО, не выполнения полного перечня операций или выполнения их с нарушением техни-ческих требований. Причиной такого пренебрежительного отношения к ТО ма-шин часто является так называемое "неявное" неработоспособное состояние ма-шины. Машина, действительно, может продолжать работать, но уже неэконо-мично, с худшим качеством, а дальнейшее использование такой машины приво-дит к резкому увеличению внезапных отказов и дополнительных затрат на их устранение. Таким образом, система ТО и ремонтов машин носит предупреди-тельных характер.Преимуществом системы является ее плановость,что позво-ляет заранее определять сроки ремонтно-обслуживающих воздействий и требуе-мые для этого средства, материалы и число исполнителей.
Планово-предупредительная система ТО включает в себя пять главныхэлементов (рисунок 1.2)
12 Планово-предупредительная
Система ТО и ремонтов машин
Технические |
|||||||||||||||
тационная | технические | Ремонты | Хранение | |||||||||||||
обкатка | обслуживания |
Осмотры | ||||||||||||||
ЕТО | Перед | ||
ТО-1 | началом | ||
ТО-2 |
Полевых | ||
ТР | |||
ТО-3 |
Работ. | ||
КР | |||
СО |
Годовой. | ||
ТО и ремонтов машин
Эксплуатационная обкатка состоит из комплекса операций,предназна-ченных для подготовки новой или капитально отремонтированной машины к производственной эксплуатации, обеспечивающих нормальную приработку тру-щихся поверхностей ее деталей.
Периодические технические обслуживания включают в себя ежесменноетехническое обслуживание (ЕТО), номерные обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и сезонное обслуживание (СО). Основная цель проводимых периодических ТО за-ключается в обеспечении надежной и экономической работы машины до опреде-ленного вида ТО.
Сезонное техническое обслуживание (СО)состоит из комплекса опера-ций, предназначенных для подготовки машин к соответствующему периоду экс-плуатации (весенне-летнему или осенне-зимнему). Как правило, СО совмещается с очередным номерным ТО.
Периодические технические осмотры проводят для оценки техническогосостояния машин и возможности их дальнейшей эксплуатации. При этом сред-ствами диагностики определяют потребность в ремонте или его качество, запас ресурса до повторного осмотра и т.п.
Технические осмотры МТП проводят непосредственно в хозяйствах два раза в год обычно перед началом весенних полевых работ и перед уборкой.
Технические осмотры проводят в следующем порядке:
1) проводят очередные технические обслуживания машин;
|
13
2) вносят в технические паспорта данные об объемах выполненных работ, даты и виды проведенных ТО и ремонтов;
3) определяют с помощью средств диагностики готовность машин к рабо-те и их остаточный ресурс;
4) проверяют состояние ремонтно-обслуживающей базы и качество хране-ния техники.
По результатам осмотра составляется подробный акт и разрабатываются мероприятия по устранению недостатков.
Один из осмотров объявляется годовым. Конкретные сроки его проведения устанавливаются директивными органами.
При этом проверяется: наличие технических паспортов и правильность их заполнения; соблюдение правил и сроков технических обслуживаний; наличие технической документации по ТО и ремонту машин; соблюдение правил хране-ния техники.
Ремонты машин подразделяются на текущие(ТР)и капитальные(КР). Текущий ремонт проводят для обеспечения(или восстановления работо-
способности машины. Этот вид ремонта заключается в замене и (или) восста-новлении отдельных сборочных единиц машины.
Различают плановый и неплановый ремонты. Плановый осуществляют в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Неплано-вый в большинстве случаев производят для устранения последствий отказов.
Капитальный ремонт проводят для восстановления полного(или близко кполному) ресурса машины. При этом заменяются или восстанавливаются все сборочные единицы и детали, отработавшие свой ресурс.
Следует отметить, что при постановке машины в плановый или не-плановый ремонт его характер и объем определяют по техническому состоянию в результате диагностирования.
Хранение машин,как составная часть планово-предупредительной систе-мы, объединяет группу организационно-технологических мероприятий, которые обеспечивают сохранность машин, сводят до минимума их износ в рабочий пе-риод, повышают их надежность, способствуют снижению затрат на ТО и ремон-ты.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.008 с.)