На фото – радиатор отопления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На фото – радиатор отопления.



 

РАДИАТОРЫ имеют более гладкую поверхность, с которой сравнительно легко можно удалить пыль. Для того чтобы можно было регулировать степень нагрева грелок, на паропроводящих трубах устанавливают клапаны игольчатого типа. На отводящих отростках имеются запорные клапаны, которые служат для отключения грелки при ремонте. В пробке крана имеются два отверстия, одно из которых служит для прохода пара, а другое — для выхода конденсата. Трубы парового отопления маркируют двумя серебристо-серыми кольцами.

ПАРОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ, как наименее гигиеничное, ПРИМЕНЯЮТ ТОЛЬКО В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.

 

ВОДЯНОЕ ОТОПЛЕНИЕ. Жилые и общественные помещения судна оборудуют системой водяного отопления. В этом случае грелки нагреваются горячей водой, имеющей температуру 80—90 °С. ВОДЯНОЕ ОТОПЛЕНИЕ выполняется по той же схеме, что и паровое. Для обеспечения надежной циркуляции система снабжается ЦИРКУЛЯЦИОННЫМ НАСОСОМ и РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАКОМ, который компенсирует изменение объема воды при нагревании. Маркировка труб водяного отопления — зеленое и серебристо-серое кольца.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОТОПЛЕНИЕ. Оно используется главным образом в помещениях, где необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность (ШТУРМАНСКАЯ  и РУЛЕВАЯ РУБКИ, РАДИОРУБКА, ГИРОКОМПАСНАЯ и др.). Несмотря на сравнительно низкую экономичность, электрическое отопление находит все более широкое применение ввиду его простоты и гигиеничности.

ВОЗДУШНОЕ ОТОПЛЕНИЕ. Это одно из наиболее удобных и совершенных способов отопления судов. В этом случае в помещение подается воздух, подогретый в воздухонагревателях до температуры 40 °С. При небольших размерах помещения температура подаваемого воздуха не должна быть выше 25 °С. Подогретый воздух рекомендуется подводить в нижнюю часть помещения, чем обеспечиваются хорошая циркуляция воздуха и равномерный нагрев всего помещения.

 

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ.

Служат для замены загрязненного воздуха в помещениях свежим наружным воздухом и подразделяются на системы ЕСТЕСТВЕННОЙ и принудительной (искусственной) вентиляции, а также ПРИТОЧНЫЕ (нагнетательные), вытяжные и комбинированные.

 

НА ФОТО – ТРУБОПРОВОД

СУДОВОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ.

СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

Разделяются на бытовые и технические. Их назначение - создание и автоматическое поддержание в помещениях заданного микроклимата, который характеризуется химическим составом воздуха, его температурой, относительной влажностью и подвижностью воздуха.

 

НА ФОТО – АВТОНОМНЫЙ

КОНДИЦИОНЕР

ЦЕНТРАЛЬНОЙ РУБКИ

 

Для поддержания жизненно важных параметров воздушной среды в благоприятных пределах для нахождения человека на судне служит СИСТЕМА КОМФОРТНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ воздуха. Она включает комплекс устройств, в которых воздух принимается, обрабатывается и распределяется по жилым помещениям. Судовые системы кондиционирования воздуха (ССКВ) обеспечивают летом отвод из помещений избытков влаги и тепла, зимой - отвод избыточной влаги и подвод теплоты, а также требуемую кратность воздухообмена для поддержания необходимого состава воздуха.

 

Кроме систем КОМФОРТНОГО кондиционирования воздуха, на судах используются и СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Их задача - обеспечить наиболее благоприятный режим для ЭКСПУАТАЦИИ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЦИСТЕРН И ТАНКОВ, для СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВЗРЫВОВ НА ТАНКЕРАХ. В зависимости от конкретных условий эта задача может решаться снижением либо влажности, либо содержание кислорода в воздухе.

 

Все СИСТЕМЫ СУДОВОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, независимо от их конструкции, включают в себя следующие основные узлы: установку для приготовления тепло- и хладоносителя; установку для воздухоподготовки и подачи воздуха в помещения (центральный кондиционер), состоящую из ВЕНТИЛЯТОРА, ФИЛЬТРОВ, теплообменных аппаратов, глушителей шума; воздуховодов; воздухораспределителей; каютных воздухопроводов; системы дистанционного или автоматического контроля и управления.

При переходе судна с грузом в его трюмах происходят сложные тепловлажностные процессы, которые могут привести к конденсации водяных паров из воздуха на частях набора корпуса судна или на грузе, к его отпотеванию и отсырению, образованию плесени и налетов, нагреванию и брожению, усушке или обводнению груза и др. Для предотвращения порчи груза и сохранения корпуса судна от коррозии необходимо поддерживать в трюмах определенный тепловлажностный режим путем искусственного удаления излишков влаги и вентиляции грузовых помещений.

 

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖИДКИХ ГРУЗОВ ОБРАЗУЮТСЯ ВЗРЫВООПАСНЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ паров жидких грузов с атмосферным воздухом, особенно при погрузочно-разгрузочных работах и балластных переходах. Радикальным решением вопросов пожаробезопасности нефтеналивного флота и СУДОВ-ГАЗОВОЗОВ является создание в грузовых отсеках ИНЕРТНОЙ СРЕДЫ, ЛИШЕННОЙ КИСЛОРОДА. Это может быть обеспечено созданием эффективных судовых систем инертных газов, оборудованных высокопроизводительными ГЕНЕРАТОРАМИ ГАЗОВ и осуществляющих подачу кондиционированных выпускных и топочных газов в грузовые помещения.

 

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СИСТЕМЫ.

К противопожарным системам относятся: ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ и, непосредственно, сами различных видов СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. То есть, сначала пожар необходимо обнаружить и только потом потушить. Системы пожаротушения мы перечисляли выше, поэтому остановимся на них вкратце.

 

ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.

Чтобы ликвидировать пожар в самом его начале, необходимо его вовремя обнаружить. С этой целью суда оборудуют системами ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. Сигналы могут подаваться ПО РАДИО, СУДОВЫМИ КОЛОКОЛАМИ, ГУДКАМИ, СИРЕНАМИ и сетью звонков.

 

Системы ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ в зависимости от принципа, их действия бывают ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ и ДЫМОВЫЕ. С помощью ДАТЧИКОВ-ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ, приводимых ВРУЧНУЮ ИЛИ срабатывающих АВТОМАТИЧЕСКИ при появлении дыма, пламени или повышении температуры воздуха в охраняемом помещении, замыкаются или переключаются электрические цепи, в результате чего на приемной станции сигналов приводится в действие СВЕТОВЫЕ или ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (ВКЛЮЧАЕТСЯ «ТРЕВОГА»).

 

Сигнальная пожарная система ручного управления представляет собой развернутую сеть с ДАТЧИКАМИ-ИЗВЕЩАТЕЛЯМИ кнопочного типа, УСТАНАВЛИВАЕМЫМИ в контролируемых ПОМЕЩЕНИЯХ, КОРИДОРАХ, на ПАЛУБАХ. Ею НЕЛЬЗЯ ОБОРУДОВАТЬ ГРУЗОВЫЕ ТРЮМЫ, КЛАДОВЫЕ и другие помещения, где РЕДКО БЫВАЮТ ЛЮДИ.

НА ФОТО – ПОЖАРНЫЙ

ИЗВЕЩАТЕЛЬ НА СУДНЕ.

 

Широкое распространение на судах получили АВТОМАТИЧЕСКИЕ ИЗВЕЩАТЕЛИ, реагирующие на температуру воздуха, на дым или свет пламени возникшего очага пожара.

 

СИСТЕМА ВОДЯНОГО ТУШЕНИЯ.

Действие СИСТЕМЫ ВОДОТУШЕНИЯ основано на принципе охлаждения горящего предмета и прекращения к нему доступа кислорода путем создания вокруг этого очага атмосферы, не поддерживающей процесс горения и насыщенной образующимися при испарении воды парами. СИСТЕМУ ВОДОТУШЕНИЯ используют для тушения пожаров ВО ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЯХ, на ОТКРЫТЫХ ПАЛУБАХ, надстройках, но она мало эффективна для тушения пожара в толще груза и трюмах сухогрузных судов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.009 с.)