И отвечал самуил саулу: не ворочусь Я с тобою, Ибо ты отверг Слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над израилем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И отвечал самуил саулу: не ворочусь Я с тобою, Ибо ты отверг Слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над израилем.



И обратился Самуил, чтобы уйти. Но [Саул] ухватился за край одежды его и разодрал ее. Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

И сказал [Саул]: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. И возвратился Самуил за Саулом, и поклонился Саул Господу. <…> И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя » (1Цар.15.19-31; 16.1).

Обратите внимание на то, что Сам Господь говорит Самуилу: не трать напрасно время на моления о Сауле – в его сердце нет места для Меня! … как не вспомнить: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1Ин.5.16).

Вот опять, как я мог проглядеть? Сколько раз читал этот текст, и только сейчас обратил внимание на то, что Саул не называет Господа своим Богом. Он просит, чтобы Самуил уговорил своего Бога помиловать его!

Вот это «номер»! Саул же получил воспитание среди этого народа и Закона, вырос в этой среде – как мог так «запамятовать», а (?): «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш. <…> и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом » (Лев.26.1,12).

Да что, Саул, да Саул …

 Помните, как сказано в Псалмах: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как] едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных» (Пс.13.1-5).

Так в этом псалме есть всё же надежда на вразумление, на обращение от неправды. А если сердце человека уже заполнено чем-то иным, каким-то суррогатом, который он воспринимает как истину и не желает расставаться с ним, как произвести в нём замену на Настоящую Истину. Бог не может, да и не желает селиться в сердце такого человека, ведь место уже занято! Невероятно, что же должно находиться в сердце человека такого ценного, если он сам не хочет иметь Бога внутри себя! А Бог и не будет настаивать, всё уже давно прописано в Библии! Выбор за самим человеком, он должен, именно он сам и должен захотеть этого Божественного «заселения» – а он всё ждёт человека, … уже тридцать восемь лет!! Этот-то больной хоть услышал и ответил Христу, а ведь, сколько людей прослушали, и не обратили своего внимание на ненавязчивый вопрос Бога!!!

Вот опять и снова «вдруг всплыли» слова Иисуса, записанные у евангелиста Матфея: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7.13-14).

Разве вдоль этого пространного пути стоят указатели «дорога в ад»? Разве идущие по этому пути собираются погибнуть? Нет! Они уверено идут, как им кажется, к спасению, но Господь даёт им и их делам страшную оценку: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7.21-23). 

Где и когда они так «прокололись»? Что сделали не так?

«Говорящий Мне: Господи!», по определению должен исполнять волю Божию – другого пути, варианта и решения нет! Как люди смогли настолько отключить свой разум, чтобы забыть о том, что говорил Господь: «Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер.32.28-40).

Вот мне сейчас страшно, … опять стало страшно!

Если кто-то думает обо мне так: «ишь какой, уже и с пространного пути свернул, и тропку нашёл» – тот ошибается. О, если бы было так всё просто: «вырвался из толпы идущего большинства по широкому пути, постоял на обочине, присмотрелся – да вот она, тропинка к спасению …». Иисус лишь обрисовал картину «духовной трагедии» этого большинства, думающего, что они верующие и делают угодное Богу … на самом деле, всё гораздо сложнее, даже принятие решения о «смене направления», сделать не так просто. Потому мне и стало так страшно, что аж всего «заколотило». Утешает лишь одно, раз так «попало в меня», значит, я ещё не совсем безнадёжен. Господь ещё интересуется мной и есть время, мало, но есть! 

Исследование Писания с целью «получить по горбу», это не мой путь, я не мазохист и не испытываю удовольствия от внутреннего дискомфорта и не ищу наказания: вериги и голодовки – не моё. Мой путь лежит в противоположном направлении, ведь я как раз и хочу избежать именно окончательного наказания, более того, хочу устранить саму причину смертельного последствия нарушения отношений с моим Богом. Моих сил в этом не просто мало, их вообще нет – всё от Него, моего Господа! Потому и нуждаюсь в Его помощи, потому и страстно желаю учиться в Его Школе, потому и боюсь упустить, прослушать каждое слово моего Спасителя

А кто наивно полагает, что слова Господа: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Отк.3.19), являются, своего рода, подтверждением правильно выбранного пути, тот может очень сильно ошибиться, потому, как акцент необходимо ставить не на «обличении и наказании», а на том, что написано далее: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит …» (Отк.3.22).

Мы же все с вами находимся сейчас в Его Школе, разве забыли? Продолжаем обучение, будем чрезвычайно внимательны к Слову Величайшего Учителя – ни одну йоту не пропустим!

Всего несколько евангельских строк об исцелении в купальне, а меня как будто всего вывернули «наизнанку» – вот так «исцеление»!

Теперь продолжим «работать» с этим текстом далее.

Второй интересный момент из этого урока исцеления.

Апостол и евангелист Иоанн, показывает начало открытого вызова или призыва к представителям духовного «руководства» того времени, – время пришло.

«Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» (Ин.5.9-10).

Вряд ли, вот именно это исцеление положило начало гонений на Иисуса, ведь было уже и неприятие Иоанна-Крестителя, и Никодим приходил «тайно», и Иисус после очищения Храма на время уходил с учениками, но видимо, действительно настало время более активных действий … 

Апостол Иоанн так и записал в Евангелии, что теперь стали именно гнать, в самом негативном значении этого слова:

16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. 17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Стойте, стойте – а где Закон? Как читают, как слушают? Тот же Закон гласит: не убий (Втор.5.17) … Не слышат!

Суббота … «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний » (Втор.5.12-15).

Да, соблюдать День Субботний важно, но соблюдение этой заповеди должно быть вкупе со всеми остальными – иначе промах, извините, непростительный промах! Никак нельзя что-либо «вычленять» из Закона и стараться исполнить только это, потому как применение части Закона, вне всего его, непременно приведёт к искажению всего Закона и к неоправданной жестокости.

Господь, устами пророка Осии, прямо указывает, Сам Бог говорит: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6.6), слышите? … милости и Боговедения!!

Вот Иаков в своём послании как раз и отмечает именно это: «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом » (Иак.2.8-13).

Необходимо учесть ещё и тот фактор, о котором упоминает и Сам Иисус:

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2.27-28).

Спаситель называет ещё и лицемером того, кто ставит самого человека менее значимым, чем субботний день:

 «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его » (Лк.13.10-17).

И, прошу учесть то, что это не мой вывод; все присутствующие при этом событии всё правильно поняли: одни радовались и славили Бога, а другим стало стыдно – чего вдруг (?).

 

Самый важный урок для всех учеников Иисуса Христа!

Я часто повторяю школа, школа, … нечем, к сожалению, заменить это слово, потому как у меня со школой связаны в основном негативные воспоминания. Всё, что я вынес из этого обязательно-принудительного десятилетнего учебного процесса, это только читать, писать и считать – всё остальное в жизни никогда, не пригодилось, НИКОГДА. Сама жизнь потом была тоже, своего рода, школой, дающей необходимые знания, одни пригодились, другие тоже «мимо».

А вот, со школой Иисуса совсем другое дело, здесь всё по-настоящему и очень серьёзно, и что важно – добровольно. Здесь обучение основано совсем на ином, пустой информации нет, приобретается только необходимый опыт, и окончательный результат – спасение, а не получение «корочки». Основной упор в этой Школе сделан на правильном представлении о Боге, о Его Истине, на правильном понимании Его же Слова.

По этому поводу, вспомнился один пример-образ. Не помню, где услышал, но передам лишь основное, как помню: один журналист, беседуя со специальным сотрудником банка, удивлялся способностям этого человека, говоря: как вам удаётся запомнить все виды фальшивых купюр, ведь их такое множество. На что сотрудник банка ответил: что вы, я не загружаю свою память подобной информацией, просто я очень хорошо знаю, как выглядят настоящая денежная купюра.

Именно в этом направлении действует Школа Иисуса, которая учит только истине, чтобы можно было сразу определять любую ложь, обман, подделку. Истина – основной «предмет», и преподаёт его Сам Господь. Не верящий словам Иисуса, сам себе выносит ПРИГОВОР!

Помните, как сказал апостол Павел (?): «Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали?» (Рим.10.16-18).

Время пришло … Я часто повторяю эту фразу, но действительно – это касалось и учеников-апостолов, это касается и нас сегодняшних. Ученикам и нам Иисус показывает, … нет, Он всех включает в этот процесс размышления, безразличных нет, их не может быть.

Либо ты со Христом, либо без Него. Либо ты идёшь в жизнь, либо в смерть – нет другого варианта! Господь всё ещё собирает Своих людей, заинтересованных в получении спасения и жизни с Ним: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16.18).

Но атаки-то продолжаются, … «врата ада» не успокоились, грех в плоти человеческой не желает уступать своих позиций и атакует, атакует …

Вот мы с вами побывали в купальне Вифезда», встретили человека, страдающего от болезни, и кажется, что с ним должно было случиться то, о чём говорит апостол Пётр: «страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4.1).

Но помните, что этому больному сказал Иисус? Откуда же тогда взялся грех, ведь он страдал? И что, разве Пётр не прав?

Это пример того, что нельзя вырывать из контекста ни единой фразы, Слово Бога нельзя «рвать на части», оно едино и цельно, и работает как Закон, о котором говорили несколько выше.

Вопрос Христа «хочешь ли быть здоров» (Ин.5.6), относится к исцелению от греха, а то, что больной освободился и от физического недуга, то это всего лишь «побочный эффект» благодати, Божьего вмешательства для привлечения внимания, как горящий и несгорающий куст для Моисея.

Из всего этого следует, что атаки плоти, это не болячки, язвы, переломы – все эти атаки направлены на духовную область жизни человека, так что их не увидишь и мазью не помажешь. Можно выглядеть внешне вполне здоровым, но это вовсе не означает того, что ты не поражён смертельным грехом. Хотя, пожалуй, и «мазь» у Господа найдётся для лечения духовных болезней: «ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся » (Отк.3.17-19).

Запомнили «рецепт»?

Для верующего абсолютно недопустимо пренебрегать помощью Бога, пытаясь своими силами исправить то, на что сил не хватит никогда. Как только возникает желание у человека начать бороться с грехом, лучше прислушаться к тому, что говорит Писание: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26.41).

Вот пример всего лишь одного духовного не бодрствования, о котором нам говорит Писание, о котором мы и продолжаем размышлять именно сейчас. Полагаю, что это не только одна из причин непринятия Иисуса и гонений на Него в те далёкие от нас времена, но и актуальная проблема сегодняшнего дня.

Самовозвышение человека имеет очень древние корни, и я не говорю о превосходстве одного человека над другим в профессии, или опытности в жизни. Я говорю о том, что достаточно много верующих Ветхого и Нового Заветов, «умудряются» выставить себя чрезмерно-значимыми в духовной жизни перед другими людьми, приписывая в свою заслугу свои же старания и оправдывая своё положение своими же усилиями. При всём этом, они «воспевают» свои усилия и старания, по привычке на словах благодарят Бога, но на самом деле забывают воздать почести Господу, ведь внутри себя уже начинают возводить иной жертвенник. Это неминуемо приведёт к гордыне в разных её проявлениях и отпадению от веры, как таковой. Об этом, к примеру, говорил пророк Иезекииль (Иез.8.7-18), и говорил апостол Павел в послании к Римлянам в первой главе. Об этом мы с вами читали, когда обращались в «начало». Это и есть действие тех разрушительных моментов, которые разнесли по всей земле строители Вавилонской башни. На базе этого опыта вавилонского строительства и возвышения «имени человеческого», получили развитие все лжеучения.

Современные верующие в Господа не избежали «заражения» этой смертельной заразой, потому и сегодня актуален вопрос Иисуса в купальне Вифезда – хочешь ли быть здоров? Вот обозначилась и объявилась сама Вавилонская блудница, в лице ложной веры и ложной религии: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным » (Отк.17.1-5).

Атака «вавилонской заразы», как видите, не прекратится до самого КОНЦА. Кто думает, что как-нибудь само всё «рассосётся», смею заверить – нет, само по себе не пройдёт. Необходимо приложить максимальные усилия, чтобы избежать совместной участи с этой бедой! Это не означает, что сейчас начнём размахивать «духовным мечом», и разить грех «направо и налево» – всё одновременно и проще, и сложнее. Речь не идёт об отказе от «вредных привычек», нет необходимости заключать «обет молчания» и не надо рыть землянку в лесу …

Во время самых страшных атак сатанинских, вообще нет необходимости думать о воинственном противостоянии, всё зависит от того, насколько ты сам предан Господу: «Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге» (Пс.61.6-8).

Речь идёт о кротости, обыкновенной кротости перед Богом, кротости и смирении. Где ж взять-то, если их нет? Вот именно для этого и пришёл Сын Божий на землю, чтобы помочь людям в общении с Богом, в «правильном» общении с Богом, чтобы направить наши «максимальные усилия» в сторону Божью, а не в сторону наших «замечательных побед». Возможно, кто-то скажет: «Так может, мы и так идём правильно, Богу не перечим, участвуем, посещаем, молимся – все так делают, чего отвлекаться-то?» Я бы тоже присоединился к этому «пониманию», да только полторы тысячи страниц говорят мне об обратном!

Никогда не хотел быть «как все». Никогда коллектив не был для меня авторитетом; вынужден был подчиняться большинству, но, чтобы добровольно … нет, никогда. В Писании только всего лишь один стих говорит о «большинстве»: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх.23.2). Что же касается, так называемого «общения верующих», того самого, где правит не большинство, а единодушие (Деян.2.44-46), то могу отметить лишь то, что мне, по-видимому, не повезло. Не подумайте, что я каким-либо образом принижаю собрание верующих в целом, просто считаю, что не встретил я на своём пути людей, не устающих размышлять над Словом Бога, и «однобокость моих интересов», всегда раздражала окружающих меня верующих.  

Вполне допускаю, что Господь и устроил всё именно так, чтобы моя внутренняя «упёртость» была направлена в нужную для меня сторону. Лишение меня «внешнего общения», привело к поиску тесного общения с Богом – видимо, при других условиях я был безнадёжен! Я знаю, и уверен в том, что без личного, персонального контакта с Господом, без непосредственного Божьего водительства никак и ни при каких обстоятельствах мне не достичь спасения …

Никогда не любил учиться, но безмерно нуждаюсь в Школе Христа: «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Пс.24.4-5).

Не смотря на моё мнимое одиночество среди людей, не могу сдерживать в себе то, что дарует мне Господь; при отсутствии «очного общения», веду «заочное» – может, кого заинтересует … По этому поводу, есть одна «поправочка». К моей «писанине» можно относиться по-разному, она как объявление на заборе, хочешь – читаешь, а хочешь – нет. Я всего лишь говорю об очень ответственном для верующих отношении к Писанию, ведь со Словом Бога невозможно поступать так же, как с «объявлением на заборе» – сорвал и забыл, … или кто дерзнёт, а?!!

Ладно, оставим это, пусть каждый решает сам.

Возвращаемся в текст евангелия от Иоанна. 

 И вот, всё началось, началось конкретное и столь важное для нас обучение:

«Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин.5.18).

Теперь Иисус даёт полный и развёрнутый ответ.

С 19-го по 47-й стихи – как доклад военного – всё кратко и определённо ясно. Это вам не лирическое отступление, здесь сплошная конкретика – прямо «манифест» какой-то.

Не представляю, что и как комментировать, всё настолько понятно, и открыто, что и нечего добавить, разве что только выделить и подчеркнуть.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

Да, действительно, Иисус, не скрывая, довольно прямо заявляет, что Он и есть Сын Божий, что Он имеет полное право совершать, и совершает всё то, что, собственно, и должен творить Сын Творца. Кто в этом сомневается, или удивляется этому, тот не знает Писаний, не знает Бога, о котором и говорят те самые «неизвестные» ему Писания.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

У Сына, точно такая же сила, как и у Отца, и Сын не замещает Отца, а продолжает делать то, что делает Отец. А ещё, здесь дан ответ всем тем, кто спрашивает постоянно: а что вон там так плохо, или за что заболели вон те, или почему погибли эти? Вы бы о себе более заботились вместо того, чтобы указывать Богу, что Ему делать – а то ведь можно подумать, что без ваших советов Ему никак не управиться!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.41 (0.054 с.)