Упражнение испорченный телефон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение испорченный телефон



Завтра вместо урока физкультуры будет русский язык. Дежурить по классу будет Максим, он должен будет перед уроком русского языка подойти к Ангелине Ивановне и взять у нее тетради. А после уроков будет репетиция сказки, всем повторить свои слова. Андрей должен принести маску Бабы-Яги, а Полина – маску кота.

Правила общения

В начале 90-х годов 20 века большую популярность приобрели 3 книги американского бизнесмена и психолога Дейла Карнеги (они написаны около ста лет назад). В них в доступной форме автор рассказывает, как приобрести друзей, как добиться признания и успеха, как сберечь нервы.

 

Правило № 1 «Искренне интересуйтесь другими людьми»

Правило № 2 «Улыбайтесь»

Правило № 3 «Имя человека – самый важный для него звук на любом языке»

Правило № 4 «Поощряйте других говорить о самих себе»

Правило № 5 «Говорите больше о том, что интересует вашего собеседника»

Правило № 6 «Внушайте собеседнику сознание его значительности»

 (как итог – вывесить таблички с правилами, оформленные ребятами в группах или заранее подготовленные учителем.)

 

Как видим, Д.Карнеги считает (и с ним нельзя не согласиться!), что эти правила выполнять довольно легко.

Давайте посмотрим и проанализируем,

как легко можно добиться успеха при их соблюдении. Перед нами фрагмент из художественного фильма 1977 года «Двенадцать стульев» по одноименному роману И.Ильфа и Е.Петрова (реж. М.Захаров) – эпизод, в котором Остап Бендер забирает стул у Эллочки Щукиной (продолжительность эпизода 7 минут).

  • Чем привлекателен Остап?
  • Почему ему удалось добиться своей цели?
  • При оценке его действий используйте правила Д.Карнеги.

Возможные выводы:

  • Остап осмотрелся, понял, как себя вести;
  • Эллочке поцеловал руку, а Фиме пожал, то есть показал свою заинтересованность хозяйкой;
  • Сделал комплимент о мехе, «возвысил» личность Эллочки, упомянул о «коконах»;
  • Остап постоянно подчеркивает значительность Эллочки («Солнышко!», «Только вы!»);
  • Понял, что её интересует больше всего (когда рассмотрел комнату), снял со стены наклейку + сигареты + ситечко + знакомый дипломат из Вены.
  • В результате Остап очаровал девушек и забрал стул, то есть добился своей цели.

Подведем итоги.

Чтобы быть успешным, чтобы отношения с близкими и окружающими были такими, что приносят радость, нужно совсем немного усилий. И если некоторые правила надо усвоить подробнее, надо тренироваться, то одно из них выполнять не составит труда – «Улыбайтесь!»

Цена рождественской улыбки

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает получающих ее, не обедняя при этом одаривающих ею.

Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она приносит счастье в дом, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — бальзам для уставших, солнечный луч для павших духом и опечаленных, она лучшее противоядие от неприятностей.

    И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, одолжить, украсть. Она сама по себе ни на что не годится, пока её не отдали!

 

Конкурс любезников

Такое простое слово, как «здравствуйте», можно произнести на разный лад. Давайте попробуем, а сколькими способами владеете вы, попросив послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие. (Студенты говорят слово «здравствуйте» с различной интонацией.)

1-й ведущий: Кто из вас больше назовет фраз-извинений, тот и будет победителем этой игры.

Ответы студентов: Прошу простить… Прошу извинить… Я очень огорчен…Мне неприятно… Мне неловко… Пожалуйста, извините… Простите, я не хотел… Боюсь, что я вас задел… Извините… Виноват… Прошу простить… Прошу извинения… Позвольте попросить прощения… не сердитесь за то, что… Я не хотел Вас обидеть… Я виноват перед Вами… Извинитесь за меня перед…

2-й ведущий: А теперь назовите слова выражения сочувствия, утешения. Ответы студентов: Я Вам сочувствую… Примите мои соболезнования… Мне жалко Вас… Мне жалко, что так случилось… Я вас понимаю… Успокойтесь… Не волнуйтесь… Не беспокойтесь… Не огорчайтесь… Не расстраивайтесь… Потерпите… Забудьте об этом… Возьмите себя в руки… Соберитесь с мыслями… Не надо думать об этом… Всё пройдёт… Всякое бывает… Ничего не поделаешь… Вы не виноваты…

 

III. Заключительная часть

Классный руководитель: Вот и заканчивается наша встреча, на которой мы с вами познакомились с понятием «общение» и его видами, определили важность и значимость общения в жизни каждого человека. Расширение и обогащение своего лексикона позволит вам лучше, точнее выражать свои мысли, подчёркивать свои лучшие человеческие качества в общении. Конечно, сразу научиться искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным. 

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/content.aspx?dictid=47&wordid=196469 2. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2002. 3. Радугина А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 1997.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.008 с.)