Критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена



 

Общее количество баллов, полученных за выполнение аттестационного испытания составляет 100 баллов и определяется следующим образом (табл.5):

Таблица 5

Распределение баллов, полученных за аттестационное испытание

Вид итогового испытания

Максимальное количество баллов

1 этап (60 вопросов)

30

2 этап

Вопрос 1 (теоретический ТГП) 20
Вопрос 2 (теоретический Международное право, Международное уголовное право, Международное гуманитарное право) 20
Вопрос 3 (практическое задание) 30

 

Для оценки уровня сформированности компетенций используется шкала оценивания табл. 6.

Таблица 6

 

Показатели компетенций (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания, баллы

Первый этап

Правильный ответ на одно тестовое задание

0,5

Второй этап

Теория государства и права

Знать

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний 7
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности 6-5
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы 4-3
Знания являются поверхностными, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки, на уточняющие вопросы не отвечает 2-0

Уметь

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Умеет применять полученные знания, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы 7
Умеет применять полученные знания, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем 6-4
Возникают затруднения при анализе проблем и формулировке решения 3-1
Не может применить полученные знания, выявить проблему и предложить решение 0

Владеть

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности 6
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности 5-1
Отсутствие навыков 0

Профильные дисциплины

 Международное право

Международное гуманитарное право

Международное уголовное право

Знать

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний 7
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности 6-5
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы 4-3
Знания являются поверхностными, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки, на уточняющие вопросы не отвечает 2-0

Уметь

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Умеет применять полученные знания, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы 7
Умеет применять полученные знания, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем 6-4
Возникают затруднения при анализе проблем и формулировке решения 3-1
Не может применить полученные знания, выявить проблему и предложить решение 0

Владеть

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности 6
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности 5-1
Отсутствие навыков 0

Практическая задача по профильным дисциплинам

Знать

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Показывает полные и глубокие знания, необходимые для определения правовой ситуации и решения задачи, показывает высокий уровень теоретических знаний   10
Показывает достаточные, но не глубокие знания, необходимые для определения правовой ситуации и решения задачи, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами 9-4
При ответе показывает поверхностные знания, необходимые для определения правовой ситуации и решения задачи, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки, на уточняющие вопросы не отвечает 3-0

Уметь

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы   10
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, однако возникают затруднения при анализе проблемы и формулировке решения 9-1
Не может решать практические задачи 0

Владеть

(соответствует таблице 2 и 3 раздела 2.1)

 

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности   10
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности 9-1
Отсутствие навыков 0

 

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 5-ти бальной системе) проводится по следующей шкале:

90– 100 баллов – «отлично»;

70– 89 баллов – «хорошо»;

60– 69 баллов – «удовлетворительно».

 

 

Требования к информационному и материально- техническому обеспечению государственного экзамена

В аудитории, где проводится государственный экзамен, должен находиться следующий комплект документов:

– 5 экземпляров программы государственной итоговой аттестации;

– комплект экзаменационных билетов;

– листы для подготовки ответа со штампом юридического факультета;

– зачетные книжки студентов;

– учебные карточки студентов;

– список студентов, допущенных до сдачи государственного экзамена;

– бланки оценочных листов результатов сдачи государственного экзамена;

– ПК с доступом к СПС «Консультант Плюс»,.

 

Требования к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе)

Требования к бакалаврской работе и порядку ее выполнения

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, успешное прохождение которой служит основанием для присуждения выпускнику квалификации (уровня) «бакалавр» по направлению подготовки 40.03.01. «Юриспруденция».

Бакалаврская работа представляет собой самостоятельно выполненное теоретическое или экспериментальное исследование, направленное на решение профессиональных задач в нормотворческой, правоприменительной или правоохранительной деятельности.

Целями бакалаврской работы являются:

систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений;

выявление способности выпускника применять полученные знания при решении конкретных практических задач;

закрепление навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования;

расширение умения разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области;

выявление умения вести публичную дискуссию, защищать свои взгляды, опираясь на сформированные в процессе обучения компетенции.

Основной задачей бакалаврской работы является выявление умений:

- самостоятельно работать с литературой, правильно оценивать, цитировать источники информации и делать ссылки на них;

- определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;

- ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;

- грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли, обобщать и систематизировать результаты исследований

- использовать современные методики решения вопросов, поставленных в работе;

- обосновывать рекомендации и предложения практической направленности.

Решение указанных проблем и задач обусловливает необходимость выполнения соответствующих требований к бакалаврской работе:

- практическая значимость (ценность работы);

- применение современных методик и методологии;

- комплексный и системный подходы к решению рассматриваемой проблемы;

- авторская самостоятельность;

- полнота и законченность исследования;

- внутреннее единство и логическая связь глав (разделов), последовательность их изложения;

- профессиональная грамотность изложения материала;

- высокий теоретический уровень, отражающий накопленные в процессе обучения знания;

- научно-исследовательский характер работы, наличие элементов творчества.

При разработке бакалаврской работы выпускники должны показать свою способность самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, в том числе в таможенных органах, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

Бакалаврская работа должна иметь следующую структуру: введение с обзором литературных источников по исследуемой проблеме и постановку задачи; теоретическую и экспериментальную (практическую) части; анализ полученных результатов, выводы и рекомендации; список использованных литературных источников, приложения.

Бакалаврская работа должна носить практическую направленность в соответствии с профилем образовательной программы «Международно-правовой».

Во введении (3–5стр.) необходимо обосновать актуальность избранной темы, дать краткий обзор литературных источников, сформулировать научный аппарат исследования (проблему, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи, методы).

В теоретической главе на основе анализа литературных источников должны быть обоснованы объект и предмет исследования, рабочая гипотеза, выбор методов исследования.

Заключение (2–3 стр.) является ответом на введение и призвано подвести итоги проделанной автором работы по решению цели и задач исследования, проверке его гипотезы.

Возможны следующие типы бакалаврской работы

– научно-исследовательская – предполагает описание или обозначение актуальной научной проблематики (в теоретической части работы или во введении) и исследование конкретного предметного материала в русле заявленной научной проблематики. В работе должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Такого рода работа является заявкой на продолжение научного исследования в магистратуре.

– прикладная – может представлять собой применение конкретной научной методики анализа или описания к не исследованному ранее материалу или материалу, востребованному на практике.

    Темы бакалаврских работ разрабатываются выпускающей кафедрой Академии по образовательной программе, рассматриваются на заседании учебно-методического совета Академии, согласовываются с профильными управлениями ФТС России и утверждаются на заседании Ученого совета Академии.

Утвержденные темы бакалаврской работы доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации.

По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих выпускную квалификационному работу совместно) может быть предоставлена возможность подготовки и защиты бакалаврской работы по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

Форма заявления приведена в приложении 1.

Темы бакалаврских работ, обучающихся утверждаются приказом Академии по представлению выпускающей кафедры.

Для подготовки бакалаврской работы за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими бакалаврскую работу совместно) приказом Академии закрепляется руководитель бакалаврской работы из числа научно-педагогических кадров Академии (далее – научный руководитель) и при необходимости консультант (консультанты).

Научный руководитель выдает обучающемуся задание на выполнение бакалаврской работы (приложение 2) и определяет план-график ее подготовки (приложение 3).

После завершения подготовки обучающимся бакалаврской работы научный руководитель представляет письменный отзыв (приложение 4) о работе обучающегося в период подготовки бакалаврской работы (далее – отзыв) с учетом проверки бакалаврской работы на объем заимствования, в том числе содержательного выявления неправомочных заимствований.

В случае выполнения бакалаврской работы несколькими обучающимися научный руководитель представляет отзыв об их совместной работе в период подготовки бакалаврской работы.

Тексты бакалаврских работ, за исключением текстов бакалаврских работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в электронно-библиотечной системе Академии и проверяются на объем заимствования.

Сброшюрованная бакалаврская работа с отзывом научного руководителя передается в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за два дня до установленного срока защиты.

Порядок сшивания ВКР приведен в приложении № 2.

Тексты работ, за исключением текстов работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в электронно-библиотечной системе Академии.

При передаче электронных копий текстов выпускных работ секретарю ГЭК обучающийся дает письменное согласие на размещение текста выпускной работы в ЭБС (приложение № 3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.04 с.)