Отдача от масштаба производства и законы производительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдача от масштаба производства и законы производительности.



Масштаб производства определяется объемами произведенной продукции и затраченных факторов производства. Он задается производственной функцией, которая показывает, какое максимально возможное количество товаров и услуг фирма может произвести, имея в наличии строго определенное количество ресурсов. В том случае, когда производитель принимает решение о пропорциональном изменении объема используемых факторов, наблюдается процесс динамики масштаба производства. Предположим, что изначальный выпуск продукции отдельной фирмы составил величину Q=(L;K). В этом случае производственная функция характеризуется двумя видами ресурсов: трудом (L) и капиталом (К). Увеличение масштаба производства в n раз вызывает увеличение количества труда и капитала тоже в n раз. Отдача от масштаба – это количественная связь между динамикой масштаба производства и объемом произведенного продукта. Экономисты выделяют три возможные ситуации: 1)Постоянная отдача от масштаба возникает при одновременном и пропорциональном изменении затрат ресурсов и конечных товаров и услуг, полученных в результате производственного процесса, т.е. фирма, увеличивая масштаб производства вдвое, получит, соответственно, двойной продукт; 2) Возрастающая отдача от масштаба. Динамика масштаба производства не всегда совпадает с объемом выпуска. Если фирма использует в n раз больше ресурсов, а продукт производства растет более чем в n раз, то налицо положительная отдача. Она возникает при узкой специализации и напрямую зависит от применяемой технологии. Расширяя производство, фирма может себе позволить привлечение дополнительных работников в ту или иную производственную область (например, специалиста по дизайну продукции, рекламе или работе с персоналом). Кроме того, крупное предприятие применяет дорогостоящую технику, поскольку она более производительна и в результате даст наибольший прирост прибыли; 3) Уменьшающаяся отдача от масштаба. Если пропорциональное увеличение факторов производства в n раз вызывает меньший рост объема продукции, имеет место отрицательная отдача от масштаба. Причина: растущие бюрократические издержки (например, бухгалтерские). Расширение штата служащих требует увеличения затрат на зарплату и трансфертные платежи.

Стремление предприятий к максимизации прибыли вынуждает их искать оптимальный объем произв-ва. Поэтому сущ-ют пределы привлечения ресурсов, что нашло отражение в законе убывающей отдачи. Закон гласит: начиная с определенного момента последоват-е присоединение единиц переменного ресурса (труда) к неизменному ресурсу (капитал, земля) дает уменьшающийся предельный продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса. ГРАФИК!!!

 

Положительный эффект масштаба от О до Q1 имеет место, когда кривая средних издержек понижается, т.е. осуществляется экономия от роста масштабов производства. Постоянный эффект от роста масштабов произв-ва от Q1 до Q2, где каждая последующая единица ресурса даёт неизменную отдачу. Отрицательный эффект от роста масштаба произв-ва от Q2 до бесконечности. Привлечен дополнительной единицей ресурса, привлечение обеспечивает всю меньшую отдачу, и тем самым вызывает рост издержек.

 
44.Виды рент с земли и их характеристика (дифференциальная рента I и II, абсолютная рента, монопольная). Механизм образования земельной ренты. Графический анализ. Земельная рента – цена, уплачиваемая за использование земли и других природных ресурсов, количество которых строго ограничено. Анализ земельной ренты предполагает разделение понятий: землевладение и землепользование. Землевладение – признание права физ.. или юридич.. лица на определенный участок земли на исторически сложившихся основаниях. Это право реализуют собственники земли. Землепользование – пользование землей в установленном обычаем или законом порядке, при этом пользователь не обязательно явл-ся её собственником. Виды земельной ренты: 1)Дифференциальная – добавочная прибыль, возникающая на средних и лучших землях, которая присваивается землевладельцам. Существует в двух видах: а)дифф.. рента I – рента, связанная с качественным различием земель и их местоположением. Зависит от плодород..,местонахождения земли; б)диффер.II – рента, образующаяся в результате более интенсивной обаботки земель на основе добавочного капиталовложения (совершенствование организации призв-ва, применение техники, современных форм обработки земель). 2)Абсолютная – рента, кплачиваемая со всех участков земли за право ведения на них хоз.. деят-ти. Явл-ся результатом частной собственности на землю. 3) Монопольная – рента, получаемая как избыток не только над ценой произв-ва, но и ценой всех сельхоз продуктов. Основывается на монопольной цене, по которой продается товар редкого качества. Механизм образования земельной ренты. Рассм.. на примере добычи нефти как полезного ископаемого. ГРАФИКИ:1.нефть залегает не глубоко. 2. отсутствуе диффиренциально ренты из за более глубокого залегания нефти. 3.глубоко залегает.   46.Предложение труда.Индивидуальная и рыночная кривые предложения труда.Человеческий капитал. Предложение труда-это потребность трудоспособного населения в труде и получения за него з\п,как источника средств существования. Кривая предложения показывает какое кол-во работников согласно трудиться при данном уровне ставки з\п. ГРАФИК   Факторы влияющие на предложение:1.численность трудоспособного населения.2. Уровень з\п. 3.Уровень квалификации работника. Индивидуальное пред-ие труда(ИПТ). На формирование ИПТ оказывают эффекты замещения и дохода. ГРАФИК                                                               АВ-работник должен                                                                                                увеличивать кол-во часов                                                                                                 (замещения) свободное время                                                                 замещение рабочим. ВС-эффе                                                                 кт дохода.   Работники сокращают рабочее время в пользу увелечения свободного времени. Равновесие на рынке труда это такой случай,когда велечина спроса на труд равна велечине предложения труда.При этом равновесная ставка з\п устраивает работников и работодателей. ГРАФИК     Человеческий капитал-оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию.     49.Изокоста.Уравнение изокосты.принцип построения изокосты.Анализ смещения изокост.Условие равновесия производителя.   Изокоста-это линия отрожающая возможное сочетание ресурсов ,которые имеют одинаковую суммарную стоимость.Уравнение изокосты C=W*Q+ r*Q.  ГРАФИК     Смещение изокосты в право связано с увеличением дохода произв-ля,а влево уменьшение дохода произв-ля.ПОКОЗАТЬ НА ВЕРХНЕМ ГРАФИКЕ. Равновесие производителя:условием равновесия явл-ся точка,где происходит касание изокванты изокосты.ГРАФИК                                                       В точке А достигается максим.                                                      объем пр-ва при распологаемых                                                    денежных средствах,которые можно                                                    потратить на покупку ресурсов.                                                  MP труда\W=MP капитала\r                                                                      52.Специфика рынка чистой монополии,виды монополии. Монополист-фирам,осуществляющая контроль над ценой и объемами выпуска,что позволяет получать монопольную прибыль.  Монопольная прибыль-повышенная прибыль,получаемая за счет ценового контроля за рынком и производством. Чистая монополия-тип отраслевого рынка,на котором:1.одна фирма продает уникальный продукт,не имеющий близкого заменителя. 2.доступ на рынок закрыт. 3.фирма-монополист обладает значительным контрлем под ценой на продоваемый продукт.    Барьеры для входа в отрасль:1.Экономические (большие капитало емкость и экономия обусловленная ростом маштабов пр-ва) 2.легальные(полные методы воздействия на конкурентов)Патент-это свидетельство права единалично испол. какого-либо изобретения.Лицензия-это право на осуществление какой-либо деятельности. 3.Нелегальные: демпинг-умышленная продажа товара ниже её себестоимостью с целью вытенения конкурентов. Промышленный шпионаж-это незаконное получение интеллектуальной собственности. Недопущение конкурентоа к источникам сырья,кредитам и ранкам сбыта. Виды монополии: 1.Естественная-это предприятие,которое полностью покрывает рыночный спрос. 2.Закрытая-это предприятие,которое защищается от конкуренции с помощью легальных барьеров. 3.Открытая- это предприятие вышедшие на рынок благодаря созданию нового товара и не защищенное от конкуренции.   55.Ценовая дискриминация на рынке чистой монополии:понятие,измерение.График. Ценовая дискриминация-установление на одинаковые товары различных цен для разных покупателей,при чем издержки произв-ва товров одинаковы. Условия необходимые для ценовой дискриминации:1.Возможность контроля над ценой и объемом произв-ва. 2.Невозможность перепродажи купленной продукции. 3.Возможность разделения покупателей на группы с розничной эластичностью спроса на данную продуцию.   Модель ценовой дискриминации:Если спрос неэластичен,то общий доход продовца изменится в том месте,где направлена что и цена продукции. В случае эластичного спроса направления цены и общего дохода противоположны.ГРАФИК     3 степени ценовой дискриминации:1.предпологает,что цены по которым приобретается товар для всех покупателей различны. 2.имеет место,когда цены одинаковы для всех покупателей,но различаются в зависимости от объема покупки оптом или в розницу,времени покупки,коммуникативных скидок. 3.предпологает разделение покупателей на группы,для каждой из которых устанавливается своя цена товара(льготный проезд в общественном транспорте)   60.Алигополия:понятие,недостатки и преемущества,её становление и типы.Ценовая конкуренция и максимизация прибыли.Формы неценовой конкуренции. Алигополия-это такая рыночная структура при которой небольшое число крупных фирм производят основную долю продукции данной отрасли. Различают следущие типы алигополии:1.по концентрации продавцов(жесткие монополие,на рынке функционируют от 2 до 8 фирм,расплывчатые от 2 до 8 и более фирм) 2.по характеру предпологаемой продукции:а)однородная алигополия(фирма производит однородную продукцию-медь,сталь и т.д) б)диффиренциальная(фирма,которая производит многотиповую продукцию) Экономическая эффективность олигополии:Негативные черты:1.отсутствует рациональность в распределение ресурсов.2.высокая степень монополизации рынка и ограниченная конкуренция.3.Отрицательно оценивается обществом многочисленные барьеры,которые препятствуют развитию малого бизнеса.Позитивные черты:1.ологиполия способствует развитию НТП. Различают две формы конкуренции - ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене означает увеличение прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Чем модель рынка ближе к модели свободной конкуренции, тем больше ее масштабы. При снижении количества продавцов на рынке, эффективности ценовой конкуренции считается, что цена определяет уровень качества товаров. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг. Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки.       Минимизация прибыли.ГРАФИК   45.Предложение капитала. Текущая дисконтируемая стоимость, ставка процента и фактор времени. Текущее и будущее потребление. Предложение капитала.Основным субъектом является домохозяйство.Предложение капитала на рынке сумма предложенных средств всех домохозяйств.Источником этих средств являются свободные деньги,сбережения.Y=C+S из этого следует S=Y-C.ГРАФИК     Чтобы решить, выгодны ли капиталовложения, фирмы сравнивают стоимость единицы капитала в настоящий момент с будущей прибылью, обеспеченной этой единицей вложений. Процедура, позволяющая вычислить сегодняшнее значение любой суммы, которая может быть получена в будущем, называется дисконтированием. А текущая стоимость будущих доходов — дисконтированной стоимостью. Дисконтирование является широко распространенным техническим инструментом, позволяющим достаточно точно определить стоимость инвестиционного проекта, а также его целесообразность и эффективность. Ставка дисконта - процентная ставка отдачи, которую предприятие предполагает получить на заработанные в процессе реализации проекта деньги. Принцип дисконтирования разработал Фишер, он предложил оценку стоимости денег во времени. Согласно этому принципу любой элемент богатства, приносящий его владельцу постоянный доход, в определенный период времени есть капитал, и его стоимость рассчитывается по принципу дисконтирования, т.е. дисконтирование предполагает сопоставление текущих затрат и будущих доходов разведенных во времени. В качестве ставки дисконтирования служит ставка банковского процента. Формула определения будущей стоимости денег: FV=PV*(1+r)n, FV-будущая стоимость денег, PV - текущая стоимость денег, n - количество лет, r - банковский %.   47.Спрос на ресурсы:факторы,кривая и эластичность.Факторы эластичности спроса на ресурсы.Эффект замещения и эффект объема пр-ва. Ценовые и неценовые детерминанты спроса. Среди наиболее важных факторов, определяющих спрос на используемый фирмой ресурс, выделяют следующие:1. Спрос на готовую продукцию, производимую при помощи данного ресурса. Очевидно, что чем выше спрос на продукт, тем больше фирма заинтересована в его выпуске, и тем больше ей требуется ресурсов для его производства. И наоборот, спрос на ресурс, используемый для производства никому не нужной продукции, будет близок к нулю.2. Производительность ресурса. Производительность ресурса может быть оценена через его предельный продукт. Если используемый ресурс отличается высокой производительностью, то при прочих равных условиях спрос на него будет более значительным, чем на ресурс с низкой производительностью.3. Цена на ресурс. При прочих равных условиях (и, прежде всего, при неизменности цен на ресурсы-заменители) сокращение цены на ресурс в соответствии с законом спроса может вызвать рост величины спроса на ресурс, а его удорожание — сокращение величины спроса.4. Величина предельного дохода фирмы (MR). При неизменности всех прочих характеристик используемого ресурса, чем выше предельный доход фирмы (MR), тем выше и предельный продукт ресурса в денежном выражении (MRPi=MR*MPi), другими словами — доходность используемого ресурса, и, следовательно, тем выше будет спрос фирмы на данный ресурс.5. Цены на другие ресурсы. В отличие от рынка готовой продукции изменение цен на другие ресурсы может вызвать два противоположных эффекта: эффект замещения и эффект объема выпуска. Степень влияния данных эффектов зависит от принадлежности анализируемых ресурсов к группе заменяющих, дополняющих или нейтральных факторов производства:нейтральные ресурсы оказывают крайне низкое, близкое к нулю влияние на рынок основного фактора;заменяющие ресурсы удовлетворяют аналогичные запросы фирмы-производителя, и потому являются конкурентами для основного фактора;дополняющие ресурсы используются в производстве совместно с основным фактором в пропорциях, определяемых технологическим процессом. Эластичность спроса на ресурс.Эластичность спроса на ресурс по цене показывает степень количественного изменения величины спроса на ресурс при изменении цены на 1%.Эластичность подсчитывается по стандартным формулам:дуговой эластичности:где Р1,Р2 — первоначальная и последующая цены;Q1,Q2 — первоначальная и последующая величины спроса.точечной эластичности:где Q`(P) — производная функции спроса по цене;Р — рыночная цена;Q(P) — величина спроса при данной цене.Факторы, определяющие эластичность спроса:1. Наличие и доступность на рынке ресурсов-заменителей.Если у ресурса много хороших заменителей, то эластичность спроса на него будет высокая, поскольку повышение цены заставит производителя резко сократить спрос и использовать альтернативные факторы производства. И наоборот, если у ресурса нет серьезных заменителей, то спрос на него будет относительно стабильным.2. Доля затрат на данный ресурс в совокупных издержках фирмы.При прочих равных условиях, чем меньше доля совокупных затрат приходится на рассматриваемый ресурс, тем ниже эластичность спроса фирмы на него.3. Анализируемый период времени.При прочих равных условиях, чем менее продолжительный период времени мы рассматриваем, тем менее эластичен спрос на ресурсы. Очевидно, что в краткосрочном периоде производителю сложнее адаптироваться к росту цен и найти необходимые ресурсы-заменители.4. Эластичность спроса на продукт, изготавливаемый при помощи данного ресурса.Снижение цены на продукцию, характеризующуюся эластичным спросом, приводит к увеличению объема продаж, и как следствие, к росту спроса на ресурсы. Поэтому, при прочих равных условиях, чем выше эластичность спроса на продукт, тем выше эластичность спроса на ресурс, используемый при его производстве.   50.Особенности рынка чистой конкуренции.Чистая конкуренция и эффективное распределение ресурсов. Рынок совершенной конкуренции в реальной действительности в чистом виде не существует.Это идеальная модель рынка.Совершено конкурентная фирма-эо фирма которая принимает цену на своюпродукцию от объема продоваемой продукции.признаки рынка:1.На рынке действует большое кол-во продавцов и покупателей.2.Субъекты отношений не могут оказывать влияние на установление цен. 3.Характерно абсолютная однородность одноименных товаров. 4.Отсутствует совместная стратегия продавцов. 5.Существует свободный доступ в отрасль новых продавцов. 6. наличие доступа к рыночной информации.Эффективность распределения ресурсов — оптимальное размещение ресурсов между фирмами и отраслями, которое позволяет произвести совокупную продукцию, в наибольшей степени соответствующую запросам потребителей. Критерием эффективности распределения ресурсов является равенство цены (р) и предельных издержек (МС). Несовпадение указанных величин означает для отдельных фирм меньшие, чем максимально возможные, прибыли, а также недораспределенные ресурсы (р > МС) или излишнее их количество (р < МС).В условиях чистой конкуренции руководствующиеся мотивом прибыли предприниматели будут производить такой объем продукции, при котором цена и предельные издержки уравниваются. Это означает, что ресурсы в условиях конкуренции распределены эффективно.     53.Влияние рыночного спроса на общие и предельные доходы монополиста.Графическийанализ. Анализ поведения монополиста строится на следующих допущениях: 1.Фирма стремится максимизировать прибыль. 2.Нерегулируется государством. 3.Фирма является ценовым монополистом. 4.Фирма облодает достаточной информацией.        Кривая рыночного спроса:1. Имеет понижательный характер,т.к к каждому уровню цен соответствует определенное кол-во товаров,которое будет приобретено покупателем. 2.Фирма монополист не имеет собственной кривой предложения,т.к монополист ориентируется на спрос. Взаимосвязь спроса с общим доходом и предельным доходом:1.Кривая среднего дохода совподает с кривой спроса. 2.Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса разделяя угол между кривой спроса и осью пополам.ГРАФИК.при Е>1 предел. доход будет положительным,т.к при снижение цены происходит рост общего дохода.При Е=1 доход MR равен нулю,общий доход достигает максимума. При Е<1-неэластичный спрос,придельный доход будет отрицательным.Таким образом монополист максимизирует прибыль на эластичном участке кривой спроса   56.Естественная монополия:понятие,характеристика,признаки.Антимонопольная политика. Естественная монополия-это отрасль,в которой деятельность единственной фирмы более эффективна в силу наличия существенной экономики от масштаба,сопровождающий рост произв-ва..Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. В результате спрос на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В основе естественной монополии – особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Например, энергообеспечение, телефонные услуги и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество предприятий. Поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке.О сновные признаки естественной монополии:1)юридическое основание установления (закрепления), реализации и прекращение режима.2)соотношение законодательства о монополиях с Законом “О конкуренции” их разграничение по предмету и средствам правового регулирования.3)сферы (границы) действия рассматриваемых монопольных режимов по отраслям и видам хозяйствования, а также отношения на которые распространяется законодательство о регулируемых монополиях.4)общий правовой статус субъектов монополий, специфический характер их прав и обязанностей как в сфере отношения с третьими лицами, так и во внутрифирменных процессах.5)система регулирования деятельности субъектов монополий.6)санкции и ответственность за нарушение положений законодательства в указанной области. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -комплекс государственных мер (соответствующие законодательство и система налогообложения,денационализация собственности, поощрение малого предпринимательства и пр.), направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.     48.Определение производной функции.Изокванта:определение,график.Св-ва изокванты и её крание случаи Произв-ая функция харак-ет техническую зависимость между количеством применяемых ресурсов и объемом продукции в еденицу времени,описывает множ-во эффективных способов пр-ва каждый из которых характеризуется определенной комбинций ресурсов,необходимые для получения ед. продукции при данном уровне технологии.Q=f(k,L)k-капитал,L-труд Изокванта-кривая равного продукта,это кривая показывающая возможные комбинации факторов пр-ва,обеспечивающий одинаковый выпуск продукции.                                                           В точке А способ пр-ва капитало-                                                             Интенсивный                                                             В точке В-трудоинтенсивный     Карта-это совокупность изоквант каждая из которых показывает максимальный выпуск продукции в результате определенного сочетания ресурсов        Св-ва:1.имеют отрицательный наклон. 2.выпукла относительно начала координат. 3.изокванты никогда не пересекаются. 4. чем дальше они расположены тем больший объем выпуска предоставляется. Предельные нормы технического замещения MRTS=дельтаK\дельтаL 1.линейная изокванта-предпологает совершенную замещаемость произв-ых ресурсов.(либо труда,либо капитала)ГРАФИК 2.угловая изокванта-случай привличения допол-ых ресурсов.ГРАФИК     51.Максимизация прибыл или минимизация убытков предприятия на рынке чистой конкуренции На основе общих величии (TR и TC): Максимизация прибыли – это случай наибольшего разрыва между общим доходом и общими издержками (СД)ГРАФИК   Qc соответствует стратегии максимизации прибыли. От Qa до Qb – фирма существует прибыльно. Минимизация убытка – это случай, когда величина общих издержек превышает существенно величину общего дохода (от O до Qa и от Qb до бесконечности) Стратегия безубыточного производства (TR=TC) точкиA и B. Метод сопоставления на основе предельных величин. Случай максимизации – это когда рыночная цена выше средних общих издержек.ГРАФИК     MC=MR – выпуск продукции PcABP1 – чистая прибыль OPcAQc – величина дохода фирмы OP1BQc – величина издержек АВ – величина прибыли на единицу продукции PcP2MN – убытки MN – убытки на единицу продукции OPcNQc – величина общего дохода   54.Максимизация прибыли и минимизация убытков предприятия-монополиста. Максимизация прибыли-это случай,когда монополист устанавливает цену и определяет объем произ-ва на основе равенства велечин MR=MC.Случай,когда рыночная цена существенно превышает средние общие издержки.РГАФИК                                                            Велечина общего дохода-                                                            Велечина издержек-                                                            Чистая прибыль-     Минимизация убытков-это случай,когда рыночная ценв не покрывает средние общие издержки.При этом АТС находится выше кривой спроса.                                                                   Убытки-                                                                   Велечина общего дохода-                                                                   Велечина издержек-                                                                  Убытки на единицу продукции-   58Максимизация прибыли,минимизация убфтков и закрытие предприятия в условиях монополистической конкуренции. В этих условиях фирма не олицетворяет отрасль. Кривая спроса фирмы имеет отрицательный наклон. Это означает, что производитель может повышать или понижать цены. Рост объема производства достигается за счет снижения цен, поэтому кривая предельного дохода находиться ниже кривой спроса. Максимизация прибыли P>minATC. Для определения объемов производства и цены используем MR=MC. ГРАФИК   OP1BQm – общие издержки OPmAQm – величина дохода P1PmAB - доход – издержки = чистая прибыль AB – величина прибыли на единицу продукции Фирма выбирает комбинацию объема производства и цены, которая максимизирует ее прибыль. Точки, где цена выше ATC и MR=MC.. Минимизация убытка – это случай, когда фирма несет убытки, если спрос на ее продукцию ниже minATC.ГРАФИК   PmP1MN – убытки фирмы OP1MQm - величина общих издержек OPmNQm – величина дохода Pm – рыночная цена P1 – цена, показывающая сколько нужно заплатить, чтобы не было издержек. Фирма прекращает производство. Случай, когда цена не покрывает AVC.     57.Рынок монополистической конкуренции и его особенности. Монопольно-конкурентной считается отрасль,которая состоит из значительного числа фирм производящую неожнородную продукцию. Условия возникновения рынка:1.Относительная степень конкуренции. 2.Наличие значительного числа фирм действующих на рынке обособленном друг от друга. 3.Невозмоность осуществления соглашений о цене и объемах производства. Основные признаки рынка: 1.Все фирмы действущие на рынке,как правило имеют малые размеры. 2.Сравнительно легкое вступление в отрасль и выход из неё. 3.Значительная дифференциация товара.На рынке продукция диффиренцирована по любому различаемому покупателем параметром.Различают следущие виды:3.1.действител.-предполагает различие характеристик товара. 3.2.искусственная-предпологает различие торговой марки,упаковки и т.д. 3.3.диффиренциация за счет место расположения предприятия. 4.Каждая фирма контролирует небольшую долю всего рынка соответствующего продукта,то есть фирмы способны осуществлять ценовую политику. 5.Фирма осуществляет ценовую конкуренцию.Реклама,условия продаж,сервисное обслуживание,совершенствование продукции.   59.Стратегия долгосрочного равновесия предприятия в условиях монополистической конкуренции. В долгосрочном периоде отсутствуют барьеры для вступления в отрасль,наличие экономической прибыли привлекает в отрасль новых конкурентов.В результате конкуренции устанавливается равновесное положение производителей.Точка равновесия демонстрирует,что рыночная цена,в данном периоде только покрывает средние общие издержки не самого минимального значения.ГРАФИК    

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.009 с.)