Эластичность спроса: способы расчета и практическое значение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность спроса: способы расчета и практическое значение.



  Эластичность – мера реакции одной величины на изменение другой. Изучение спроса на продукцию является важной задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме правильно выбрать стратегию поведения на рынке. Эластичность спроса позволяет оценить, в какой степени изменение цен на товары, доходов покупателей, цен других товаров и т.п., повлияет на спрос.

ФОРМУЛЫ!!!!!!!!!!

 

11. Деньги: возникновение, сущность, функции. Деньги – это всё то, что принимается в обмен на товары и услуги. Так же это специфический товар. Эволюция обмена товаров способствовала возникновению денег, как регулятора обменных отношений. Это предполагало следующие формы стоимости: 1) простая (случайная) форма стоимости. Была характерна для низкой ступени развития производительных сил. При натуральном хозяйстве, излишек товаров возникал случайно. Товары, попавшие на рынок, случайно измеряли свою стоимость посредством другого товара; 2)Развернутая форма стоимости. Стала результатом углубления разделения труда и роста производства. В результате всё большее число товаров поступало на рынок. При этом один товар встречался при обмене с множеством других товаров-эквивалентов; 3)Всеобщая форма стоимости. На этом этапе товар является главной целью произв-ва. Каждый товаропроизводитель за продукт своего труда стремился получить всеобщий товар, который нужен всем (эквивалент). 4)Денежная форма стоимости. Для неё характерна – а) монополия одного товара, как всеобщего эквивалента, б) слияние натуральной формы денежного товара с его эквивалентной формы. Сущность денег проявляется в их функциях: 1) Мера стоимости. Происходит приравнивание товара к определенной сумме денег, что дает количественное выражение стоимости товара. Функция меры стоимости реализуется на основе масштаба цен. 2) Средство обращения. Деньги позволяют владельцам ресурсов и их производителям платить деньгами. 3) Средство образования сокровищ (средство накопления). Если товаропроизводитель, продав свой товар, не покупает другой товар, то деньги, изъятые из обращения, оседают и образуют накопление. 4) Средство платежа. По различным причинам товары не всегда могут продаваться за наличные деньги, поэтому возникает необходимость купли-продажи товаров в кредит. 5) Мировые деньги. В этом качестве деньги используются для осуществления международных операций. Долгое время эту функцию выполняло золото. В современных условиях на ряду с золотом стали выполнять разные национальные валюты разных стран (доллар, евро).
14. Предложение: понятие, шкала предложения. Закон предложения и кривая предложения. Изменение предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов. Предложение – это зависимость величины предложения от цены товара, при прочих равных условиях. Шкала предложения показывает сколько товара продавцы готовы продать по разным ценам. Величина товара – количество товара, которое продавец предлагает для продажи в течение некоторого периода времени при определенной цене. РИСУНОК!!! Закон предложения: на любом рынке при прочих равных условиях, существует прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения. Детерминанты предложения: 1) изменение цен на ресурсы (если цены на ресурсы повышаются, то растут издержки производства); 2) применение технологий (новые технологии позволяют осуществлять производство с наименьшими затратами, это, это увеличивает предложение, и кривая сдвигается вправо); 3) налоги и дотации – повышение налогов ведет к уменьшению предложения. Если гос-во осущ-ет дотации, это стимулирует рост предложения; 4) цены на другие товары (снижение цен на один товар приведет к переливу капитала в сферу произв-ва другого товара; 5) число продавцов на рынке (чем больше продавцов на рынке, тем выше рыночное предложение и наоборот).   15. Эластичность предложения: способы расчета и практическое значение. Величина предложения зависит от цены продаваемого товара. При помощи равных условиях повышение рын.цены стимулирует производителей предлагать на рынке большее количество товаров и тем самым извлекать больше доходов. И наоборот. Поскольку зависимость цены и величины предложения сущ-ет, можно определить эластичность предложения по цене, т.е. измерить эту зависимость. Измерив можно получить ответ на вопрос, насколько произв-во той или иной продукции реагирует на изменение цены. ФОРМУЛА!!!! 17. Государственное регулирование цен «пола» и «потолка». Графический анализ. Гос. Регулирование цен – случай, когда гос-во вмешивается в процесс рыночного ценообразования путем фиксирования цен. Фиксирование цен: 1)установление цены «пола» - уровень цены, ниже которой не может быть реализована продукция. Данная мера направлена на поддержание отдельных отраслей (возникновение излишков); 2)установление цены «потолка» - уровень цены, выше которой не может быть реализована продукция. Устанавливается гос-вом для защиты малоимущих потребителей (возникновение дефицита).
       


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.004 с.)