Раздел «основы экономики аптечной организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «основы экономики аптечной организации»



Тема 1.

Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации

 

1. Экономика, как наука – это:

а) отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг

б) совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни

в) совокупность знаний о деятельности людей, связанной с использованием разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества

 

2. Предметом экономической науки является:

а) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека

б) проблемы эффективного использования неограниченных производственных ресурсов

в) проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов

 

3. К экономическим ресурсам не относятся:       

а) Время

б) Труд

в) Природные ресурсы

г) Средства производства

д) Денежные средства

 

4. СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОБМЕНОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:

а) реализация

б) конкуренция

в) производство

г) фармацевтический маркетинг

д) фармацевтическая экономика

 

5. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЭТО:

а) область исследования фармацевтической экономики

б) реализация

в) фармацевтический рынок

г) фармацевтический маркетинг

д) фармацевтическая экономика

 

6. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ не ЯВЛЯЮТСЯ:

а) Базовая форма собственности

б) Конкурентоспособность

в) Организационно-правовой статус

г) Численность работников

 

7. КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) Базовая форма собственности

б) Конкурентоспособность

в) Организационно-правовой статус

г) Численность работников

 

8. ОСОБЕННОСТЯМИ деятельности АПТЕКИ, КАК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, не ЯВЛЯЮТСЯ:

а) аптеки могут существовать только в виде государственных унитарных предприятий

б) наличие обязательного ассортиментного минимума

в) фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты

г) повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений

д) спрос на рецептурные ЛП формируется промежуточным потребителем

 

9. совокупность специальных методов и приемов, связанных с комплексным исследованием финансово-экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации – это:

а) прогнозирование экономической деятельности

б) управление деятельности организации

в) учет хозяйственно-финансовой деятельности организации

г) экономический анализ деятельности организации

 

10. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БЕРУТСЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД, НАЗЫВАЮТСЯ:

а) плановые

б) ожидаемые

в) фактические

 

11. ДАННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ:

а) плановые

б) ожидаемые

в) фактические

 

12. ДАННЫЕ ГОДА, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМОМУ, НАЗЫВАЮТСЯ:

а) плановые

б) ожидаемые

в) фактические

 

13. ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО:

а) тактическое планирование

б) текущее планирование

в) стратегическое планирование

г) среднесрочное планирование

 

14. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНК­РЕТИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО:

а) тактическое планирование

б) текущее планирование

в) стратегическое планирование

г) среднесрочное планирование

 

15. ФОРМАМИ КРАТКОСРОЧНОГО (ТЕКУЩЕГО) ПЛАНИРОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) план маркетинга

б) план прибыли

в) план розничного товарооборота

г) план издержек обращения

д) стратегический план

е) финансовый план

 

16. В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ, КРОМЕ:

а) административные

б) балансовый

в) нормативные

г) статистические

д) оптимизации плановых решений

 

17. Укажите правильную последовательность этапов прогнозирования на основе метода динамических показателей:

1. Расчет реальных значений показателей а. 1,2,3,4,5
2. Расчет абсолютных и относительных показателей, темпов роста (прироста). Выявление тенденций относительных показателей или расчет среднегодового темпа роста (прироста) б. 2,3,4,1,5
3. Сбор данных в. 3,4,1,2,5
4. Систематизация данных. Построение динамических рядов показателей, графиков, диаграмм г. 2,1,3,4,5
5. Определение планового показателя (абсолютного и/или относительного) д. 4,1,5,2,3

 

 

Тема 2. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ

1. Разделами товарооборота не являются

а) Валовая прибыль

б) Поступление

в) Расход

г) Товарные запасы

 

2. Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени – это:

а) Время обращения

б) Товарооборачиваемость

в) Товарооборот

г) Управление запасами

 

3. От объема товарооборота не зависят

а) Валовая прибыль

б) Переменные расходы

в) Условно-постоянные расходы

г) Чистая прибыль

 

4. Товарооборот аптеки эномически выгодно

а) Индексировать

б) Не изменять

в) Не иметь

г) Увеличивать

д) Уменьшать

 

5. Реализация товаров конечным потребителям не включает:

а) Оборот мелкорозничной сети

б) Оборот по амбулаторной рецептуре

в) Оборот по безрецептурному отпуску

г) Оборот по мелкооптовому отпуску

 

6. Реализация товаров институциональным потребителям не включает:

а) Оборот по амбулаторной рецептуре

б) Оборот по мелкооптовому отпуску

в) Оборот по стационарной рецептуре

 

7. Оценка будущих продаж в денежном выражении за определенный период времени – это:

а) Норматив товарных запасов

б) План издержек обращения

в) План прибыли

г) План товарооборота

 

8. Планирование экономических показателей аптеки начинается с расчета

а) Валовой прибыли

б) Издержек

в) Товарных запасов (остатки на конец года)

г) Товарооборота

д) Чистой прибыли

 

9. Показатель, отражающий во сколько раз цены в данном периоде увеличились по сравнению с предыдущим периодом, называется:

а) Валовой внутренний продукт

б) Валовой национальный продукт

в) Индекс инфляции

г) Индекс цен

 

10. Распределение товарооборота по товарной номенклатуре начинается с

а) Относительного показателя

б) С абсолютного показателя

 

11. План объема товарооборота для ЛПУ равен

а) Ассигнованиям, выделенным на закупку ЛП и ИМН

б) Сумме ассигнований и оптового товарооборота

в) Сумме оптового товарооборота

 

12. На плановую величину товарооборота организациям не влияют следующие факторы:

а) Изменения коечного фонда

б) Наличие формуляров и их стоимость

в) Профиль ЛПУ

г) Расширение ассортимента ЛП и ИМН

 

13. Товарооборот аптеки планируется в ценах

а) Договорных

б) Коммерческих

в) Покупных

г) Продажных

д) Средних

 

Тема 3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ

 

1. Денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени – это:

а) Затраты на закупку товаров

б) Затраты предприятия

в) Издержки обращения

г) Текущие затраты

д) Экономические затраты

 

2. Качественными показателями, характеризующими эффективность произведенных затрат, не являются:

а) Издержкоемкость

б) Издержкоотдача

в) Рентабельность издержек обращения

г) Структура издержек обращения

д) Уровень издержек обращения

 

3. Показатель, характеризующий долю прибыли, полученную на каждый рубль произведенных затрат – это:

а) Рентабельность издержек обращения

б) Издержкоемкость

в) Издержкоотдача

г) Структура издержек обращения

д) Уровень издержек обращения

 

4. Показатель, характеризующий долю затрат на каждый рубль товарооборота – это:

а) Рентабельность издержек обращения

б) Издержкоемкость

в) Издержкоотдача

г) Структура издержек обращения

 

5. Показатель, характеризующий долю товарооборота, полученную на каждый рубль произведенных затрат – это:

а) Рентабельность издержек обращения

б) Издержкоемкость

в) Издержкоотдача

г) Структура издержек обращения

д) Уровень издержек обращения

 

6. Показатель, характеризующий долю расходов по отдельным статьям в общей абсолютной сумме издержек обращения – это:

а) Рентабельность издержек обращения

б) Издержкоемкость

в) Издержкоотдача

г) Структура издержек обращения

д) Уровень издержек обращения

 

7. Математическая модель расчета предельных издержек аптеки выглядит так:

а) МС = D FC / DQ

б) МС = DMPL / DQ

в) МС = DVC / DQ

 

8. В издержки обращения аптеки включаются следующие статьи расходов, кроме:

а) Амортизация основных средств

б) Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

в) Недостачи ценностей сверх норм естественной убыли

г) Расходы на оплату труда

д) Расходы на хранение, подработку, сортировку, упаковку товаров

е) Транспортные расходы

 

9. На величину издержек обращения не влияют:

а) Изменение цен

б) Местоположение аптеки

в) Объем и структура товарооборота

г) Уровень торговых надбавок

д) Уровень производительности труда

е) Уровень тарифов по оплате коммунальных услуг

 

10. Анализ выполнения планов по издержкам в целом включает:

а) Определение абсолютной и относительной экономии (перерасхода) издержек обращения

б) Определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)

в) Разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата

г) Сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)

 

11. Изучение объема, динамики и структуры затрат включает:

а) Определение относительной экономии (перерасхода)

б) Определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения

в) Сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными) и определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)

г) Разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата

 

12. Выявление резервов экономии затрат заключается в:

а) Разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата

б) Определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)

в) Определение относительной экономии (перерасхода)

г) Определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения

д) Сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)

 

13. Планирование издержек на основе метода прямой калькуляции включает следующие этапы (укажите правильную последовательность):

а) Анализ данных о фактических расходах по отдельным статьям

б) Определение общей плановой суммы издержек

в) Определение планового уровня издержек обращения

г) Планирование сумм расходов, производимых в аптеке, по каждой статье

д) Распределение общей суммы издержек по кварталам

е) Расчет размера налога на прибыль 

 

14. Для планирования издержек аптеки по отдельным статьям используются следующие методические приемы, кроме: 

а) Метод динамических показателей

б) По уровню базисного года, или сложившемуся за ряд лет

в) По сумме, сложившейся в базисном году

г) Расчетный

 

15. Математическая модель расчета расходов по статье «заработная плата» выглядит так:

а) Мин.оклад х 6 х 12 х численность персонала

б) Средняя з/пл х численность персонала х 12

в) Сумма фонда зар.платы х уровень фонда з/пл базисного года: 100

 

16. При прогнозировании издержек обращения правомерна следующая тенденция:

а) Темп роста издержек опережает темп роста товарооборота

б) Темп роста издержек опережает темп роста товарооборота и прибыли

в) Темп роста товарооборота опережает темп роста прибыли

г) Темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота, а темп роста товарооборота опережает темп роста издержек

 

Тема 4.

АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

1. Выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности – это:

а) Выручка

б) Издержки

в) Прибыль

г) Товарные запасы

д) Товарооборот

 

2. Функциями прибыли не являются:

а) Главная цель предпринимательской деятельности

б) Источник финансовых ресурсов для развития предприятия и ис­точник увеличения его рыночной стоимости

в) Источник формирования доходной части бюджетов разных уровней

г) Мера эффективности финансово-экономической деятельности

д) Отражение процесса обращения товаров

е) Фактор по­вышения материальной заинтересованности работников

 

3. Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени – это:

а) Валовый доход

б) Валовая прибыль

в) Прибыль от основной деятельности

г) Финансовые результаты от прочих видов деятельности

д) Чистая прибыль

 

4. Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода над издержками за определенный период времени – это:

а) Валовая прибыль

б) Валовый доход

в) Маржинальная прибыль

г) Торговые наложения

д) Прибыль от основной деятельности

е) Финансовые результаты от прочих видов деятельности

ж) Чистая прибыль

 

5. Показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций – это:

а) Валовая прибыль

б) Чистая прибыль

в) Маржинальная прибыль

г) Валовый доход

д) Прибыль от основной деятельности

е) Торговые наложения

ж) Финансовые результаты от прочих видов деятельности

 

6. Часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль – это:

а) Чистая прибыль

б) Валовая прибыль

в) Маржинальная прибыль

г) Валовый доход

д) Торговые наложения

е) Прибыль от основной деятельности

ж) Финансовые результаты от прочих видов деятельности

 

7. Валовый доход, валовая и чистая прибыль не измеряются в:

а) Денежном выражении

б) Натуральном выражении

в) Относительной величине

г) Удельном весе в реализации

 

8. Валовый доход аптечной организации образуется за счет:

а) Затрат, относимых на издержки обращения

б) Себестоимости товаров и услуг

в) Чистой прибыли

г) Торговых надбавок

д) Финансовых результатов от прочих видов деятельности

 

9. Показатель, который рассчитывается по формуле: сумма валового дохода / товарооборот (в розничных ценах) * 100% называется:

а) Рентабельность

б) Торговая маржа

в) Торговая надбавка

г) Маржинальная прибыль

 

10. На величину валового дохода не влияют: 

а) Величина товарооборота

б) Затраты на закупку

в) Постоянные издержки

г) Порядок закупки товаров

д) Структура реализации

 

11. Валовая прибыль может быть получена:

а) От реализации товаров аптечного ассортимента и прочих видов деятельности

б) Только от основной деятельности аптечной организации

в) Только от прочих видов деятельности

 

12. Валовая прибыль не включает:

а) Дивиденды по акциям

б) Доходы по операциям с тарой

в) Налоговые санкции

г) Прибыль от реализации

д) Штрафы, пени, полученные от других организаций

 

13. Валовую и чистую прибыль аптечной организации экономически выгодно

а) Не иметь

б) Не изменять

в) Увеличивать

г) Уменьшать

д) Индексировать

 

14. Чистая прибыль увеличивается при условии:

а) Уменьшения валового дохода

б) Увеличения валовой прибыли

в) Увеличения издержек обращения

г) Увеличения налога на прибыль

 

15. Для составления плана валового дохода аптеки необходимо знать

а) Группу аптеки

б) Уровень валового дохода за ряд лет

в) Уровень издержек обращения

г) Уровень прибыли

 

Тема 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.167 с.)