Тесты по теме 4.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по теме 4.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры.



1. Под современным рынком понимают

а) любую систему, дающую возможность покупателям совершать обмен товарами;

б) любую систему, дающую возможность продавцам приобретать различные товары;

в) любую систему, дающую возможность покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров.

2. Подпольное производство, связанное с нарушением технологических, трудоохранных, экологических и других требований относят к

а) легальному рынку;

б) законному и нелегальному рынкам;

в) теневому рынку.

3. По экономическому назначению объектов рыночные отношения подразделяются на

а) валютному, финансовому, информационному, теневому, легальному;

б) потребительскому, капиталов, рабочей силы, информационному, финансовому, валютному;

в) предпринимательскому, легальному, фондовому, финансовому, потребительскому.

4. По пространственному признаку рынки делятся на

а) мировые, международные, национальные, местные;

б) теневые, городские, экологические, рынок ряда стран;

в) законные, научно-технические, региональные, технологические.

5. К какой функции рынка относят – рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения, купли-продажи

а) посреднической;

б) ценообразующей;

в) информирующей.

6. К какой функции рынка относят – возникает при столкновении товарного спроса и предложения, конкуренции

а) посреднической;

б) ценообразующей;

в) информирующей.

7. К какой функции рынка относят – через разброс цен, через их падение узнают о размерах производства, о насыщенности рынка товарами, о запросах потребителей

а) посреднической;

б) ценообразующей;

в) информирующей.

8. К какой функции рынка относят – из менее выгодных отраслей с пониженными ценами капиталы перетекают в более прибыльные отрасли с повышенными ценами – в первых отраслях производство сокращается, во вторых – растет

а) посреднической;

б) регулирующая;

в) стимулирующая.

9. К какой функции рынка относят – цены «вознаграждают» дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее нужные потребителям, увеличивает производительность, снижает издержки

а) стимулирующая;

б) ценообразующей;

в) оздоравливающая.

10. К какой функции рынка относят – предприниматели, не учитывающие запросы потребителей, терпят поражение в конкурентной борьбе и «наказываются» банкротством

а) стимулирующая;

б) ценообразующей;

в) оздоравливающая.

11. Фактические цены, которые свободно складываются на рынке в соответствии со спросом и предложением называют

а) рыночными ценами;

б) фондовыми ценами;

в) производственными ценами.

12. Платежеспособная потребность в определенных товарах это

а) рыночная цена;

б) предложение;

в) спрос.

13. Количество продукта, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного периода времени это

а) рыночная цена;

б) предложение;

в) спрос.

14. К какому закону относится – снижение цены ведет к соответствующему увеличению спроса и наоборот, рост цены сокращает спрос

а) закон убывающей предельной полезности;

б) закон предложения;

в) закон спроса.

15. К какому закону относиться – полезность каждой следующей единицы того или иного продукта уменьшается

а) закон убывающей предельной полезности;

б) закон предложения;

в) закон спроса.

16. Способность вещи удовлетворять ту или иную потребность людей называют

а) спросом;

б) ценой;

в) полезностью.

 17. Что такое эластичность?

а) быстрота реакции спроса на изменение цены;

б) быстрота реакции спроса и предложения на изменение цены;

в) быстрота реакции предложения на изменение цены.

18. Чем определяется эластичность спроса?

а) возможностью замены одного товара на другой, степенью насыщенности рынка, степенью потребности в товаре;

б) уровнем загрузки оборудования, степенью потребности в товаре, наличием товарных запасов;

в) уровнем загрузки оборудования, инвестиционными возможностями фирмы, наличием товарных запасов.

19. Чем определяется эластичность предложения?

а) возможностью замены одного товара на другой, степенью насыщенности рынка, степенью потребности в товаре;

б) уровнем загрузки оборудования, степенью потребности в товаре, наличием товарных запасов;

в) уровнем загрузки оборудования, инвестиционными возможностями фирмы, наличием товарных запасов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.006 с.)