Для детей старшего дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для детей старшего дошкольного возраста.



Задачи: закрепление знаний детей:

  • о сложении и вычитании группы предметов;
  • о понятиях "больше", "меньше", или "равно";
  • о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
  • о прямой линии, отрезке, луче;
  • об углах (прямой, тупой, острый).

Оборудование: карточки с заданиями, картинка "Найди 10 отличий"; образовательный модуль «Ходилки-Бродилки»; картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы; маркеры; столы и таблички с названиями залов музея математики: "Геометрические фигуры", "Математические знаки", "Картинная галерея", "Веселая геометрия"; входные билеты.

Логика деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей  
1.     2.   3. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию в музей математики. Чтобы в него попасть нужно ответить на вопросы. · _Какое число называют первым при счете? · У какой фигуры всего три угла? · Какая цифра стоит между двойкой и четверкой? · У какой фигуры нет углов? · Какая линия может продолжаться бесконечно? Звучит музыка. Педагог приводит детей в «Зал геометрических фигур» - Мы с вами в музее. Наша экскурсия начинается с «Зала геометрических фигур». Педагог задает вопросы. Какие геометрические фигуры вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением разных геометрических фигур.   · Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?   · На какие группы можно разбить эти фигуры? Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур. · Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.   Предлагает продолжить экскурсию и пройти в «Зал математических знаков», демонстрирует детям таблицу, раздает маркеры. - Заполните, пожалуйста, пустые клеточки таблицы, используя математические знаки: "больше", "меньше" или "равно".  
3     4
2   1
5   5
4   1
2   2

 

Предлагает детям решить веселые задачи.

Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке,

Два пришли им помогать.

Сколько стало мишек..?

-Сколько медвежат ели мед сначала?

-Сколько медвежат пришли на помощь?

-Сколько всего стало медвежат?

- Как вы получили число пять?

- Как называется это действие?

- Какой мы используем знак при сложении?

 - Три медвежонка - это какая часть?

- Два медвежонка - это какая часть?

 -А пять медвежат?

- Если поменять части местами, изменится ли целое?

Предлагает задачу на вычитание.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

 

Предлагает продолжить экскурсию и пройти «Сказочный зал». Подводит детей к иллюстрации народной сказки «Репка». Просит назвать порядковый счет героев сказки.

 

- А теперь мы входим в зал, который называется "Веселая геометрия". 

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы.

-Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?

- Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?

- Что общего у этих фигур?

-Какие углы вы знаете?

-Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?

- Что напоминают шпалы?

- Отрезок - это часть какой линии?

- Есть ли точки ограничения у прямой линии?

- А у отрезка есть точки ограничения?

- Что еще изображено на картинке?

-Что есть у солнышка?

- Сколько точек ограничения у луча?

 

 

Педагог проводит рефлексию.

-Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли? Трудные задания для вас были?

 

 

Дети отвечают - Один; -Треугольник; - Тройка; - Круг; - Прямая линия.   Дети отвечают: -Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.     Дети: - Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат. Дети: -По цвету, форме и размеру.     Дети дают разные варианты ответов. -В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры - квадраты. -Во втором ряду - большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. (Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры - синие. Или: круг, потому что остальные фигуры - квадраты). -В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие. (Или: треугольник, потому что остальные фигуры - круги). Дети выполняют задание, рисуя маркером нужный знак в пустой клетке таблицы.     Дети: - Пять.     Дети: -Трое медвежат. Дети:- Двое медвежат. Дети:- Пятеро медвежат. Дети: -К трем прибавили два. Дети: Сложение. Дети: Знак "+". Дети выбирают карточку со знаком "+" среди других карточек, лежащих перед ними. Дети: -Первая. Дети: -Вторая. Дети: -Целое. Дети:- Нет.   Дети выполняют задачу по то му же алгоритму.     Дети называют героев сказки по порядку.   Дети: -Вагончики, поезд. Дети: -Трапеция, прямоугольник, треугольник. Дети: -У них есть углы. Дети:- Угол может быть тупой, острый, прямой. Дети показывают углы на картинке. Дети: -Прямую. Дети: -Отрезки. Дети: -Прямой. Дети:- Нет. Она может продолжаться бесконечно. Дети: -Да, есть две точки ограничения. Дети: -Солнышко. Дети: -Лучи. Дети:- Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.     Дети отвечают.  

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.007 с.)