1.
2.
3.
| Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию в музей математики. Чтобы в него попасть нужно ответить на вопросы.
· _Какое число называют первым при счете?
· У какой фигуры всего три угла?
· Какая цифра стоит между двойкой и четверкой?
· У какой фигуры нет углов?
· Какая линия может продолжаться бесконечно?
Звучит музыка. Педагог приводит детей в «Зал геометрических фигур»
- Мы с вами в музее. Наша экскурсия начинается с «Зала геометрических фигур».
Педагог задает вопросы.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением разных геометрических фигур.
· Посмотрите внимательно на карточку. Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
· На какие группы можно разбить эти фигуры?
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением рядов геометрических фигур.
· Посмотрите внимательно, в каждом ряду фигур есть одна лишняя. Нужно понять, какая из них лишняя, и объяснить почему.
Предлагает продолжить экскурсию и пройти в «Зал математических знаков»,
демонстрирует детям таблицу, раздает маркеры.
- Заполните, пожалуйста, пустые клеточки таблицы, используя математические знаки: "больше", "меньше" или "равно".
3
|
|
4
| 2
|
| 1
| 5
|
| 5
| 4
|
| 1
| 2
|
| 2
|
Предлагает детям решить веселые задачи.
Три веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке,
Два пришли им помогать.
Сколько стало мишек..?
-Сколько медвежат ели мед сначала?
-Сколько медвежат пришли на помощь?
-Сколько всего стало медвежат?
- Как вы получили число пять?
- Как называется это действие?
- Какой мы используем знак при сложении?
- Три медвежонка - это какая часть?
- Два медвежонка - это какая часть?
-А пять медвежат?
- Если поменять части местами, изменится ли целое?
Предлагает задачу на вычитание.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Предлагает продолжить экскурсию и пройти «Сказочный зал». Подводит детей к иллюстрации народной сказки «Репка». Просит назвать порядковый счет героев сказки.
- А теперь мы входим в зал, который называется "Веселая геометрия".
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением вагончиков разной геометрической формы.
-Посмотрите внимательно на картинки? Что на них изображено?
- Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?
- Что общего у этих фигур?
-Какие углы вы знаете?
-Поезд едет по рельсам. Какую линию напоминают вам рельсы?
- Что напоминают шпалы?
- Отрезок - это часть какой линии?
- Есть ли точки ограничения у прямой линии?
- А у отрезка есть точки ограничения?
- Что еще изображено на картинке?
-Что есть у солнышка?
- Сколько точек ограничения у луча?
Педагог проводит рефлексию.
-Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, верно решили все задачки и показали, что много знаете из математики. А сколько интересного мы сегодня увидели! Понравились вам экспонаты нашего музея? Что больше всего запомнилось? Какие задания вы выполняли? Трудные задания для вас были?
| Дети отвечают
- Один;
-Треугольник;
- Тройка;
- Круг;
- Прямая линия.
Дети отвечают:
-Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Дети:
- Большой синий квадрат, маленькие зеленый, синий и красный круги, маленький зеленый квадрат.
Дети:
-По цвету, форме и размеру.
Дети дают разные варианты ответов.
-В первом ряду лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры - квадраты.
-Во втором ряду - большой синий квадрат, потому что остальные фигуры маленькие. (Или: маленький красный квадрат, потому что остальные фигуры - синие. Или: круг, потому что остальные фигуры - квадраты).
-В третьем ряду лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие. (Или: треугольник, потому что остальные фигуры - круги).
Дети выполняют задание, рисуя маркером нужный знак в пустой клетке таблицы.
Дети: - Пять.
Дети: -Трое медвежат.
Дети:- Двое медвежат.
Дети:- Пятеро медвежат.
Дети: -К трем прибавили два.
Дети: Сложение.
Дети: Знак "+".
Дети выбирают карточку со знаком "+" среди других карточек, лежащих перед ними.
Дети: -Первая.
Дети: -Вторая.
Дети: -Целое.
Дети:- Нет.
Дети выполняют задачу по то му же алгоритму.
Дети называют героев сказки по порядку.
Дети: -Вагончики, поезд.
Дети: -Трапеция, прямоугольник, треугольник.
Дети: -У них есть углы.
Дети:- Угол может быть тупой, острый, прямой.
Дети показывают углы на картинке.
Дети: -Прямую.
Дети: -Отрезки.
Дети: -Прямой.
Дети:- Нет. Она может продолжаться бесконечно.
Дети: -Да, есть две точки ограничения.
Дети: -Солнышко.
Дети: -Лучи.
Дети:- Одна точка ограничения. Луч можно продолжить только в одну сторону.
Дети отвечают.
|