По формированию элементарных математических представлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По формированию элементарных математических представлений



По формированию элементарных математических представлений

в условиях преемственности содержания математического образования»

 

Тема дидактического комплекта

«Считай и размышляй»

Задачи: создание условий для ФЭМП у дошкольников.

Раздел «Игры для детского сада»

направления Материалы/оборудование

количество и счет

Игра «Найди пропущенные числа» Цель: закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах «10»   Игра «Сосчитай жильцов». Цель: закрепить счёт в пределах 10. Часы-пазлы «Лягушка», карточки с цифрами. Карточки-домики, предметные картинки, карточки с цифрами до 10.

величина и форма

Игра «Собери бусы» Цель: формировать умение собирать бусы в определённой последовательности, соблюдая форму, величину и цвет бусинок. Разноцветные бусы на верёвке, карточки-схемы.

число и цифра

Игра «Заселение жильцов» Цель: закрепить состав чисел в пределах «10»,раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее, решать задачи на сложение и вычитание.   Карточки-домики с цифрами на крыше от 6 до 10, цифры от 1 до 10.

ориентировка во времени

Игра «Утро вечера мудренее» Цель: формировать представление о времени.     Игра «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить умение ориентироваться во времени, определять время по часам.       Игра «Распорядок дня» (часы), картинки с эпизодами истории про ёжика Топа. Игра «Распорядок дня» (часы), картинки часов с разным показателем времени.

ориентировка в пространстве

Игра «Что изменилось?» Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве относительно предмета (слева, справа).Закрепить умение называть предметы по двум – трём признакам (цвет: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; форма: круг, овал; размер: большой, маленький, средний по размеру).   Набор «Грибочки»

Раздел «Игры для дома»

 

направления Материалы/оборудование

количество и счет

Игра «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. игрушки

величина и форма

Игра «Волшебный мешочек» Цель: формировать представления о форме и размере. Мешочек, пластмассовые буквы или цифры, чайная ложка, карандаш, кубик, большая пуговица.

число и цифра

Игра «Болото» Цель: формировать представление о числе и цифре. Карточки с цифрами от 1-10

ориентировка во времени

Игра «Волшебные часы» Цель: формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.   Часы, картинки «распорядок дня».

ориентировка в пространстве

Игра «Дорога в школу» Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути. Лист бумаги, карандаш.

 

Раздел «Формы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП "Экскурсия в музей математики"

Приложение

Сюжетно-дидактическая игра «Утро вечера мудренее».

Цель: формировать представление о времени.

Материал: игра «Распорядок дня» (часы), картинки с эпизодами истории про ёжика Топа.

Содержание игры.

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены эпизоды истории про ёжика Топа. Говорит: «Пришло утро, встало солнышко и осветило комнату ёжика «Топа, но ёжик спал. Солнышко стало будить ёжика, но он не просыпался. Все ёжики уже давно вышли из своих домиков, но ёжик Топ всё спал. Ёжики сделали зарядку, позавтракали. А ёжик Топ всё ещё спал. Солнышко встало высоко на небе и на улице началась такая жара, что все ёжики ушли в дом и стали плавать в бассейне, а ёжик Топ всё спал. Наступил вечер, всё ёжики поужинали, умылись и легли спать в кровать. Тут ёжик Топ проснулся, стал зевать и смотреть по сторонам: «Что уже утро?» Ёжик вышел на улицу, но кругом было так темно, что ничего не было видно. «Почему так темно?» - подумал ёжик Топ. Но ему никто не ответил – все спали. Так ёжик проспал весь день и не увидел его. Педагог предлагает детям вспомнить, сколько ёжик спал, и чего он не увидел: он проспал утро, день, вечер и проснулся только ночью. Дети находят соответствующие картинки и рассказывают, что в это время суток можно делать, при этом. Показывая время на математических часах (утром - делают зарядку в 8 часов и т.д.).

Усложнение: Педагог демонстрирует детям картинки с историями про ёжика Топа, дети придумывают рассказ.

Модификация игры: ориентируются во времени.

 

Содержание.

Педагог знакомит детей с Незнайкой. Говорит, что Незнайка запутался во времени. Предлагает помочь Незнайке, рассмотреть картинки, определить, какое время на них показывают часы. Предлагает детям поставить стрелки на макете часов так, чтобы время совпало.

Модификация игры: ориентируются во времени, определяют время по часам.

Д/И «Что изменилось?»

Дидактические задачи: Упражнятьв ориентировке в пространстве относительно предмета (слева, справа).Закрепить умение называть предметы по двум – трём признакам (цвет: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; форма: круг, овал; размер: большой, маленький, средний по размеру).

Игровой материал: Набор «Грибочки»

Описание игры:

Педагог разыгрывает перед детьми игровую ситуацию. Демонстрирует действия с игрушкой «Ежик».

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

¾ Кто это? Как назвать двумя словами? Почему?

¾ Что делает ежик? 

¾ Правильно, собирает грибы.

¾ Давайте поможем ёжику.

Перед детьми расставляются грибочки в свободном порядке, педагог предлагает расставить их на платформе, а затем назвать грибочки по цвету, и размеру (красный, большой, с овальной ножкой и полукруглой шляпкой).

Далее педагог просит детей закрыть глаза. В это время он меняет расположение грибочков на платформе. Просит детей открыть глаза и по очереди рассказать про изменения: «Большой красный гриб стоял последний справа, а теперь стоит первый слева» и т. д.

В конце игры подводится итог.

Модификация игры: Дети проводят игру самостоятельно.

 

Раздел «Игры для дома»

Д/и «Болото»

 

Цель: формировать представление о числе и цифре

Материал: карточки от 1-10.

Вариант 1. Играем дома. Вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. Они раскладываются, например, перед диваном в произвольном порядке, но на расстоянии друг от друга не дальше шага ребёнка.

Ход игры. Взрослый объясняет ребёнку, что вокруг болото и добраться до дивана можно только по кочкам, которые обозначены цифрами. Прыгать надо от кочки к кочке по порядку цифр (можно задать прямой или обратный порядок). Когда ребёнок доберётся до дивана и сядет на него отдыхать, карточки с цифрами меняются местами и взрослый предлагает вернуться назад, перескочив болото по кочкам с цифрами.

Вариант 2. Играем на улице. Определяется цель (куда надо добраться), например, скамейка, куст или песочница и т.п. На земле, на «территории болота», взрослый палочкой рисует цифры. Игра проводится так же, как и в варианте 1.

Содержание игры.

Родитель предлагает ребёнкуотгадать загадки:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещает: «Это… Утро!».

Ребёнок отгадывают, подбирают соответствующие картинки, показывает время на часах, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Ребёнок отгадывают, подбирают соответствующие картинки, показывает время на часах, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Ребёнок отгадывают, подбирают соответствующие картинки, показывает время на часах, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

Ничего не видно стало,

Будто кто то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

Ребёнок отгадывают, подбирают соответствующие картинки, показывает время на часах, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

по формированию элементарных математических представлений

в условиях преемственности содержания математического образования»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.015 с.)