Характеристики стратегии инновационного развития предприя тия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики стратегии инновационного развития предприя тия



 

Повышение инновационной активности, модернизация экономики остаются актуальными задачами на протяжении всего постсоветского трансформационного периода.

Процесс выбора наиболее рациональной инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях всегда основывается на результатах оценки всех форм инновационной деятельности, проявляющихся в нововведениях различных типов. Однако на практике реализация этого положения вызывает определенные сложности. Главная из них состоит в том, что инновационная деятельность как объект инновационного менеджмента охватывает все аспекты работы организации и является составной частью любой функциональной или производственной подсистемы.

Различные ученые, в основном зарубежные Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др. трактуют понятие инновация по-разному. В зависимости от объекта и предмета своего исследования, но анализ этих разных определений инновации приходит к выводу, что специфическое содержание инновации создают изменения, а главным значением инновационной деятельности есть функция изменения. 

Рассмотрим ниже несколько определений термина инновация:

«Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем» [6, с.

70].

«Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс внедрения этого, с фиксированным получением дополнительной ценности» [7, с.43]. Инновационное развитие — это не новинка, а комплекс действий, которые серьезно повышают эффект в системе предприятия.

Понятие инновация развития принадлежит как к общим, так и частичным изменениям в действиях, процессе и стратегиях предприятия. Исходя из того, цель нововведений и развитие на предприятии это — повышенная эффективность, экономичность, качество жизни, удовлетворенности клиентов фирмы. Понятие инновационное развитие можно сравнить с определением предприимчивости — бдительности к новейшим способностям улучшения деятельности организации.

Уже в начале XX века австрийский экономист Й. Шупметер в своей работе «Теория экономического развития» (1911г.) ввел понятие «инновация» и описал инновационный процесс с экономической точки зрения. Он рассмотрел инновационное развитие, как любые возможные изменения, происходящие в следствиях использований новинок или усовершенствованного решения технических, технологических, организационных характеров, в процессе производства, снабжения, продажи продукции и т.п.

В соответствии с международными стандартами инновация сформировывается как окончательный результат инновационной работы, получивший воплощение в варианте нового или усовершенствованного продукта, вошедшего на рынок, новинок или усовершенствованного технологического процесса, используется в фактической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. 

Инновационному развитию не следует быть техническим или вещественным. Не много технических инноваций могут стать соперником в своем поле с такой идеей, как продажа в кредит. Применение этой мысли практически преображает экономику. Инновация — это новая находка для потребителя, следует соответствовать нуждам и пожеланиям покупателей. Таким образом, непременными качествами инновации считается их новшество, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она в прямую очередь должна отвечать запросам покупателей. Постоянная инновация состоит в целеустремленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе возможностей, которые в первую очередь могут дать для успешной деятельности предприятия.

Весь круг инновационных развитий следует классифицировать по ряду свойств.

1. По эффективностям:

− финансовые;

− общественные;

− природные;

− интегральные.

2. По степени новизны:

− радикальные (базисные) инновации, которые осуществляют открытия, большие изобретения и становятся платформой формирования новых поколений и путей развития техники и технологии;

− улучшающие инновации, реализующие посредственные

изобретения;

− модификационные инновации, нацеленные на локальные улучшение устаревших поколений техники и технологического процесса, организации изготовления.

3. По масштабу применения:

− отраслевой;

− межотраслевой;

− региональный;

− границы предприятия (фирмы).

4. По объекту использования:

− продуктовые инновации, направленные на изготовление и

использование новейших продуктов (услуг) или нового сырья, полуфабрикатов, девайсов;

− технологические инновации, нацеленные на формирование и применение новой технологии;

− процессные инновации, направленные на внутреннюю часть фирмы, так и на межфирменный уровень для создания и функционирования новых организационных веток.

− комплексные инновации, являющиеся собой сочетание различных инноваций.

5. По причине возникновения:

− реактивная (адаптивная) инновация;

− стратегическая инновация – это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

6. По эффективным значениям:

− экономические;

− социальные;

− экологические; − интегральные.

Разработка мероприятий по формированию стратегий, новинок всегда проявляло огромное значение в развитии производства. Они все наиболее становятся основополагающими условиями экономического роста. В нынешней экономике главное значение инноваций значительно возрастает. Растущая роль инноваций обозначена, во-первых, природного, рыночного отношения, во-вторых, потребность глубокого, качественного преобразования в экономике России. С целью преодолеть кризис и выйти на траекторию постоянного роста. 

В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет повышать качество продукции, совершенствовать производство, кроме угрозы разорения. Движущей силой конкурентной борьбы считается стимул к новшествам. Именно на основе новинок можно использовать современную организацию производства, технологию и обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия повышать качество продукции. Решение данных вопросов требует революционного, предпринимательского подхода, сущность которого являются реализация инноваций и поиск.

На самом же примере, конкуренция только создаст ситуацию нужности, поиска конкурентов, преимуществ фирмы и конкурентоспособности товара. Конкуренция требует улучшать все процессы от производств до потреблений. Сами же конкурентные преимущества поддерживаются на основах реализаций тех или других инновационных развитий, т.е. через бизнес, так как именно он считается реальным двигателем прогресса.

Понятие «развитие предприятия» тесно связано с понятием «инновационный процесс», под которым в свою очередь понимают последовательную цепь событий от новой идеи до ее реализации в конкретном продукте, услуге или технологии и дальнейшее распространение нововведения. «Под инновационным развитием понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Также под инновационным развитием, считается последовательная цепь событий, которых инновация вызревает, от исследований и разработки новой технической идеи, до практического внедрения, созданного, на ее основе новшества» [15, с. 50]. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.

Основу инновационного развития ведет инновационная деятельность. Она тесно переплетенная с трансформированием идей, итогов научных исследований, разработок в новейший или усовершенствованный продукт, который внедрится на рынок или в производство. Она подразумевает воплощение огромного ряда научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих событий, которые направят всю энергию на созданий и внедрение новшества. Следует выделить виды инновационной деятельности, такие как: организация подготовительных мероприятий и воссоздание производства, маркетинговые планы и реклама новых продуктов, изучение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.

Период от появления на свет мысли, воссоздание и ускорение внедрения новшества и до его использования следует называть жизненным циклом инновации. 

Разнообразие конфигураций инноваций не дает возможности создать одинарный подход к составу и содержанию ступеней жизненного периода инновации, определить же главные этапы инновационного развития является возможным, если только углубимся в его самые важные элементы.

Приходящие новинки не всегда положительно сказываются на уровне жизни, некоторые, к сожалению, могут нести очень серьезные трудности. Они могут привести к вынужденному моральному устареванию компонентов производственной концепции при сохранении их нормального физического капитала, настоятельно ведут к воплощению нововведений в рядом находящихся областях, что нарушает устойчивость в работе и установившееся «статус-кво».

Чтобы уменьшения риск внедренной инновации следует в первую очередь провести конкретную оценку инновации. Развитие и внедрение инновации, дает прямой эффект для одного предприятия, но окажется неэффективным для другого. Так как объективные и субъективные причины, как расположенность предприятия, уровень способности персонала является направлением инновационного развития. Так как на каждом определенном предприятии ставят свои факторы, оказывающие прямое влияние на работоспособность инновационного развития, то общей системы оценки развития нет, но ряд факторов имеет прямое отношение к большей части предприятий. На основе этих факторов выявляют определенные границы для оценки стратегий инновационного развития, которые включает в себя:

1. маркетинг;

2. цели, политика и ценности предприятия;

3. производство;

4. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

5. финансы.

 Рассмотрим вышеназванные условия оценки инновационного развития и критерии.

1. Маркетинг. Для воплощения в жизнь инновационного развития нужно, чтобы маркетинговые исследования рынка доказали его потребность, обозначили конкретных будущих потребителей. В этом же случае, окончательный результат инновационного развития — продуктовая инновация. Значит цели маркетингового исследования — предсказать спрос на новую продукцию, которая в первый период предложения, на рынках в силу патентной или другой временной монополии любых предприятий, на новинку будет одновременным спросом на продукт предприятия. 

При формировании оценки стратегии инновационного развития следует обозначить действительных и потенциально возможных конкурентов. Но сравнивать нужно не только продукт-результат инновационного развития с аналогом конкурента, а прогнозируемое последствие от действия на рынках конкурента. Позитивно отразится также анализ на возможные каналы распределения результатов инновационного развития, дать оценку, как можно применить уже существующую на предприятии систему сбыта для распространений новинки, так как воссоздание специализированных каналов распределения на предприятии может значительно повысить цену инновационного развития.

2. Цели, политические основы предприятия. Оценивая инновационное развитие в данном пути, следует понять, в каком проценте цель и задача инновационного развития предприятия, совпадает с целью и стратегией предприятия. Если же направление развития препятствует политике фирмы, то проявляется огромная вероятность, что развитие не увенчается положительным результатом.

3. Стадия НИОКР является стадией инновационного развития предприятия. На ней следует дать оценку вероятности достижений требуемого научно-технического показателя развития. Воздействие их на результаты деятельности предприятия. Технический успех — это приобретение нужных технических показателей. Но показатели должны быть достигнуты в рамках, выделенных на проект средств и в прописанные сроки. Инновационный проект, способен являться, отдельным видом разработки или родоначальником семейств новейших продуктов, определяющим последующую квалификацию предприятия. По этой причине, производить оценку развитию, необходимо не только с позиций прямого, нового проекта, а уместно выявлять и учитывать, всевозможные перспективы разработки в течение нескольких лет семейства продуктов. И использование соответствующих технологий для будущих разработок продукта или других сфер его приложения. Для предприятий наибольшей привлекательностью преобладает, то инновационное развитие, итог которого будет давать долгосрочные перспективы. Если дать оценку инновационному развитию с позиции достижения научно-технических критериев, нужно принимать во внимание не лишь вероятность технического преуспевания, но и влияния любого проекта на бюджетирование НИОКР фирмы и разные деятельности подразделений, которые исполняют НИОКР.

4. Производство. Стадия производства, считается окончательной стадией реализации инновационного развития, вызывающая тщательного анализа, вследствие которого, изучаются все вопросы, связанные с предоставлением производственными помещениями, оснащением, его расположением и персоналом. Основательно анализируется производственный процесс: как обязана быть организована система выпуска продукта. Каковым способом должен реализовываться контроль над соблюдением технологических процессов, гарантирует ли оборудование результат требуемого качества новой продукции и т. д. 

4. Финансы. При использовании инновационного развития большое значение имеет правильная оценка эффективности (прибыльности) выбора стратегии. Обязательно рассматриваются в общей мере вместе с инновационными проектами, которые тоже затребуют вложения денежных средств. В малых случаях вызывающие существенных, капитальных ресурсов проекты могут быть не востребованы в пользу менее результативных проектов, но требующих менее капитальных вложений, потому-что, что экономические запасы необходимы для другого вида плана инновационного развития предприятия. Акцентировать все финансовые запасы предприятия на выработке единственной стратегии не всегда рационально. Предприятие способно предоставить себе такую возможность только в случае, когда выбранное формирование стратегии развития гарантировано на 100% технический и коммерческий успех. В других же случаях экономичнее направить финансовые запасы на разработку других стратегий развития. В этом же случае появление провала при использовании одного вида стратегией станет экономически компенсированным успехом другого вида стратегией по развитию. 

Помимо этого стоит дать оценку численно всем затратам, необходимым для разработки мероприятий стратегии инновационного развития. В этот комплекс так же можно поставить возможный способ финансирования, нужность и смысл привлечений внешней инвестиции для осуществления и реализации. Главная проблема, находящаяся перед каждым предприятием – это правильность использования и распланирования денежных потоков. К сожалению, очень часто происходит, что вполне рентабельное инновационное развитие может оказаться несостоятельным в результате того, что поступление денежных средств не осуществлялось в конкретно, обозначенный срок. Следует соотнести во времени прогнозирование денежного поступления с прогнозом необходимостей финансового убытия, которые требуются для разработки стратегии инновационного развития.

К тому моменту, когда стадия НИОКР завершается и инновация вводится в производства, в главный пункт — следует дать оценку необходимости производства в специальном оборудовании, квалифицированных кадрах, для переходов к выпуску больших объемов услуг и товара.

Темп и расходы, сопутствующие внедрению в производство, разные по характеристикам. Обычно, чем усилены разрывы между требованиями и нужными для предприятия нового продукта и существующей производственной возможностью, тем увеличиваются имеющиеся издержки по реализации. Огласив эти затраты и трудности, требуется в главную очередь организовать плановый переход к стадии изготовления от стадии НИОКР.

На этой ступени реализации требуется дать оценку, издержкам производства нового продукта, которые имеют зависимость от множества факторов: материал, цен на требуемые для изготовления материалы, уровня заработной оплаты труда работников, значительных вложений и объема выпускаемой продукции, комплектующие и заимствованной технологии. Как основное значение для положительной оценки, имеет тонкая зависимость между технологической подкованностью производства, издержками, количество продаж и окончательным ценником на реализуемую, новую продукцию или услугу.

Если рассмотреть элементы стратегии инновационного развития, это будет выглядеть как на рисунке 2. 

 

 

Рисунок 2 - Элементы инновационного развития

 

1. Выявление проблемы руководитель создает долгосрочные направления инновационного развития предприятия и показывает намерения занимать определенную позицию на рынке. 

2. Формулировка целей – видится в преобразовании заявления руководителя, о направленности инновационного развития предприятия в четкие цели работы. 

3. Умение применять разные способы воздействия лежит в том, чтобы выявить методы извлечения необходимого результата, в промежутке обозначенных, временных интервалах. Задача руководства, состоит в достижении соответствия между тем, что делается, и тем, что необходимо сделать для эффективного инновационного развития. Поддержания равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. 

4. Управление изменениями – внешняя среда, в которой действует предприятие, постоянно меняется под воздействием различных событий, среди которых можно отметить и важное открытие в области технологии, и успешный вывод конкурентом на рынок нового товара, и новую государственную политику, и расширение интересов покупателей в той или иной области. В связи с этим невозможно предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать по намеченной схеме, поскольку появляются новые обстоятельства. Это способствует необходимости проведениях, корректирующих действий. Так же потребуются изменения в долгосрочных направлениях развития, уменьшение или увеличение видения наступающего развития предприятия. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.026 с.)