Тест на определение доминирующего полушария мозга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест на определение доминирующего полушария мозга



(Метод «Ведущее полушарие головного мозга»)

 

Приготовьте лист бумаги и карандаш. После каждого задания фиксируйте на листке, какой тип реакции проявился — ПРАВЫЙ или ЛЕВЫЙ. Левосторонность обозначается буквой «Л», правосторонность - буквой «П».

Какое полушарие мозга у вас лучше всего развито и как вам это помогает, или, наоборот, мешает в жизни? Известно, что левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое мышление, математические способности. Правое полушарие отвечает за интуицию, творческие навыки, воображение, эмоции, художественный вкус, мечтательность.
Чтобы пройти этот тест, потребуется сделать несколько простых экспериментов со своим телом.

 

Сплетите пальцы рук в замок

Если вверху остался большой палец левой руки, то напишите на листе бумаги букву «Л». Если большой палец правой руки — «П».

 

Представьте, что целитесь в дальнюю мишень
Если вы пользуетесь при этом левым глазом, а правы прищуриваете, то напишите букву «Л», если наоборот — «П».


Сложите руки на груди

Если кисть левой руки будет лежать сверху, то напишите «Л», если правой руки, то «П».


Похлопайте в ладоши

Если активнее при этом левая ладонь, то ставьте букву «Л», если правая, то «П».

 

Результаты теста

Если у вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие (так как левая сторона отвечает на правое полушарие, а правая — на левое). Если у вас больше “Л”,то у вас лучше работает правое полушарие.

Это еще не все. Для точного анализа личности можно еще расшифровать свои записи из букв.

ПППП — вы 100% правша. В жизни ориентируетесь на стереотипы. Консервативны, неконфликтны.

ПППЛ — ваша яркая черта — нерешительность.
ППЛП — вас отличает артистизм, вы умеете кокетничать, шутить. Решительный человек.

ППЛЛ — мягкий характер, отличное чувство юмора, стремление к развитию.
ПЛПП — аналитический склад ума. Свойственна мягкость в общении, осторожность, холодность, неторопливость.

ПЛПЛ — редкое сочетание. Подверженность влиянию людей, беззащитность.
ЛППП — общительность, дружелюбие, коммуникабельность, эмоциональность, подверженность влиянию окружающих людей. Не достает настойчивости и упорства.

ЛППЛ — наивность, доверчивость, отзывчивость, мягкость и умение идти на компромисс.
ЛЛПП — проста, дружелюбие, склонность к самоанализу, разбросанность в интересах.
ЛЛПЛ — простодушие, щедрость, склонность к самопожертвованию.
ЛЛЛП — активность, энергичность, уверенность, решительность.
ЛЛЛЛ — 100% левша. Нестандартное мышление, креативность, ярко выраженные творческие способности, выраженный индивидуализм, эгоизм.
ЛПЛП — сильный тип характера. Упорство, настойчивость, решительность. Человеку сложно уступать и он почти никогда не меняет своего решения и точки зрения.

ЛПЛЛ — сложно заводить друзей, любовь к одиночеству, склонность к самоанализу, решительность, сила духа.

ПЛЛП — легкий характер, умение все решить мирными путем, бесконфликтность, общительность и большой разброс в интересах.
ПЛЛЛ — стремление к независимости, непостоянство, самостоятельность.

 


 

Список использованной литературы:

1. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика.- М., МПСИ, 2001.

2. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б.. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. — М.: В. Секачев. — 128 с.. 2008

3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - П., 2008.

4. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.

5. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд – во МГУ, 1973.

6. Лютова Е.К., Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2005.

7. Конева Е. А., Рудаметова Н. А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потреб­ностями. – Новосибирск, 2008.

8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002.

9. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

10. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

11. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н.. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом. – М.: ПИТЕР. 2008.

12. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.СПб.,1996.

13. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.,1999.

14. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М.:АРКТИ,1999.

15. Программа «Применение основ нейрокоррекции в работе педагога дошкольного учреждения». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е. А., кандидата психологических наук. Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи».

16. https://rosuchebnik.ru/material/neyropsikhologicheskie-priemy-v-pomosch-uchitelyu/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.007 с.)