Часть 5. Буддийское искусство.  поднимаемся на третий этаж и переходим в другое крыло 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 5. Буддийское искусство.  поднимаемся на третий этаж и переходим в другое крыло



 Поднимаемся на третий этаж и переходим в другое крыло. Зал 363 посвящен монгольскому буддийскому искусству тангутского государства Западное Ся (982-1227г). К сожалению, он еще не представлен в разделе виртуальный визит, поэтому познакомимся с его экспонатами используя раздел «коллекции» (меню – коллекции - поиск по коллекции - ввести запрос.)

Задание:

Введите поисковый запрос – одиннадцатиликий бодхисатва. Рассмотрите три открывшихся изображения, выберите то из них, которое содержит подробное описание. Опишите экспонат. Какой бодхисаттва здесь изображен и почему он изображается с 11 лицами и 8 руками?

Название: Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара

Место создания: Тангутское государство Си Ся, Хара - Хото

Время создания: конец XII-XIII вв.

Материал: шелк

В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу.

ЧАСТЬ 6. Экспонаты на выбор.

Задание:

 Побродите по музею, выберите два любых понравившихся Вам экспоната, обозначенных буквой «i» и опишите их (не забудьте, что можно дополнительно пользоваться разделом «коллекции», а так же любыми справочными материалами из интернета.) Постарайтесь, чтобы в пределах одной студенческой группы эти объекты не совпадали.


1. Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)

Автор: Леонардо да Винчи. 1452-1519

Название: Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)

Место создания: Италия

Время создания: 1478-1480 гг.

Один из величайших гениев эпохи Возрождения, Леонардо сочетал в себе талант художника и ученого, изобретателя и мыслителя. До нашего времени дошло чуть более десятка его оригинальных живописных работ. Две картины мастера в эрмитажном собрании являются предметом особой гордости музея. «Мадонна Бенуа» — ранняя работа художника. Для своего времени она была поистине авангардным произведением. Если бы не золотые нимбы, картину можно было бы принять за жанровую сцену, изображающую юную итальянку, играющую с сыном. Мария одета и причесана по флорентийской моде конца XV века. Написанные с конкретной модели, черты её лица далеки от идеала. Она показывает ребёнку цветок, и тот с любопытством тянется к незнакомому предмету, неловко пытаясь взять его и придерживая своей ручонкой руку матери, чтобы та не убрала от него новую игрушку. Мария, похоже, и не подозревает, что цветок сердечника с лепестками, расположенными в виде креста, символизирует будущее Распятие. Подчеркнутая телесность персонажей, естественность поз и жестов, осязаемость световоздушной среды — всё здесь создаёт иллюзию жизни. Первым среди итальянских живописцев Леонардо передает в картине конкретное освещение. Одним из источников света является небольшое окно в стене, другой расположен за пределами картины — спереди слева. Они создают сложную игру света и теней в пространстве, в которую включены и фигуры. Картина да Винчи получила своё современное название, «Мадонна Бенуа», по имени последней владелицы, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. В 1914 году шедевр был приобретён Эрмитажем.

2. Часы "Павлин"

Название: Часы "Павлин"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.005 с.)