Погребальный комплекс, который включал три антропоморфных деревянных саркофага. Внутренний саркофаг выставлен в витрине справа, средний и внешний – в торцовой витрине в начале зала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погребальный комплекс, который включал три антропоморфных деревянных саркофага. Внутренний саркофаг выставлен в витрине справа, средний и внешний – в торцовой витрине в начале зала.



Погребальный комплекс, который включал три антропоморфных деревянных саркофага. Внутренний саркофаг выставлен в витрине справа, средний и внешний – в торцовой витрине в начале зала.

Мумифицированное тело жреца, которое можно видеть в центральной витрине.

Алебастровые канопы.

 

2)Что изображено на поверхностях саркофагов и зачем нужны эти изображения?

Все поверхности заполнены полихромной росписью с изображениями и погребальными текстами – стандартной жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги мертвых.

3)Найдите деревянный ящик с изображением шакала. Выясните, почему на нем изображено именно это животное? Зачем ящик использовался? Каково было назначение того, что там хранилось?

Шакал – священное животное бога-бальзамировщика – Анубиса. Ящик служил хранилищем для ушебти (погребальных статуэток). Ушебти служили в царстсве мертвых вместо хозяина на работах.

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции

Отправляйтесь в залы, посвященные искусству Древней Греции.

Задания:

1)В части экспозиции 121.1 найдите и опишите экспонат[*], который имеет отношение к медицине.

Экспонат, связанный с медициной, это скульптура Гигиеи.
Статуя Гигиеи – римская работа по греческому оригиналу III в. до н. э. (создана в I в. до н. э.).
Гигиея — дочь Асклепия (родившего ее уже в своем посмертном божественном состоянии, как бог врачевания).
Смотря на скульптурное изображение Гигиеи, можно заметить чашу в её руке, из которой она кормит змею. В греческой мифологии Гигиея часто изображается, обвитая змеёй. Этот символ до сих пор сохранился в здравоохранении, а имя Гигиеи — в слове «гигиена» и производных от него.

 

2)Перейдите в часть экспозиции 113.1, найдите и опишите экспонат, аналогичный предыдущему.

Гигиея. Статуя богини обезглавлена, отсутствуют оба предплечья. По змею, спускающемуся с плеча богини, можно определить, кого изображал автор

3) Перейдите в соседний «зал Геракла», в части экспозиции 114.3 найдите и опишите экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха. Какой символ объединяет три последних экспоната и какой смысл (предположительно) в него вкладывали древние греки?

Статуя Асклепий создана в I-II вв. римским мастером по греческим образцам V-IV вв. до н. э.
Жертвенным животным Асклепия был петух. Именно его приносили в жертву исцелённые в благодарность за выздоровление. Ряд авторов делают предположения о том, что петух в данном случае является символом «бдительности», необходимой для медицины. Также существует предположение, что «петух для Асклепия» представлял собой обозначение гонорара врачу. Все три эти экспоната объединяет змея, которая является символом медицины, исцеления, мудрости.

Змея в мифологии многих народов является символом плодородия, земли, воды, дождя с одной стороны, а также домашнего очага и небесного огня — с другой.

 

ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

Поднимитесь на второй этаж. Отправляйтесь в залы итальянского искусства эпохи Возрождения.

Задания:

1)Обратите внимание на часть экспозиции 221.2. Найдите и опишите картину, изображающую святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы. Раны на его теле напоминают чумные язвы. Это одна из последних работ художника, скончавшегося от чумы в 1576 г.

Автор: Тициан

Страна: Италия

Дата создания: около 1576 г.

Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости. Величественная поза Себастьяна, привязанного к стволу дерева, олицетворяет мужество, самообладание и спокойствие, несмотря на все мучения. Он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством ее встречает. Фигура юноши занимает всю высоту холста и предстаёт перед нами подобно монументу. Лицо героя, глаза, с мольбой обращенные к небесам, и мученически приоткрытый рот выражают глубокое страдание. Кажется, со всех сторон летят стрелы, вонзающиеся в ещё полное жизни тело юноши. Прямо на наших глазах стихия разрушения захватывает героя, но он в предельном напряжении сил пытается противостоять ей. Его можно уничтожить физически но невозможно сломить его дух.

2)Перейдите в зал 214. Найдите и опишите картину, на которой изображена мадонна, кормящая младенца грудью. Пользуясь любыми интернет источниками, найдите дополнительную информацию об этом произведении и ответьте на вопрос – почему именно это изображение мадонны (среди других, находящихся в зале) можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия?

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи.
На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины: стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Материал: шелк

В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу.

Место создания: Италия

Время создания: 1478-1480 гг.

Один из величайших гениев эпохи Возрождения, Леонардо сочетал в себе талант художника и ученого, изобретателя и мыслителя. До нашего времени дошло чуть более десятка его оригинальных живописных работ. Две картины мастера в эрмитажном собрании являются предметом особой гордости музея. «Мадонна Бенуа» — ранняя работа художника. Для своего времени она была поистине авангардным произведением. Если бы не золотые нимбы, картину можно было бы принять за жанровую сцену, изображающую юную итальянку, играющую с сыном. Мария одета и причесана по флорентийской моде конца XV века. Написанные с конкретной модели, черты её лица далеки от идеала. Она показывает ребёнку цветок, и тот с любопытством тянется к незнакомому предмету, неловко пытаясь взять его и придерживая своей ручонкой руку матери, чтобы та не убрала от него новую игрушку. Мария, похоже, и не подозревает, что цветок сердечника с лепестками, расположенными в виде креста, символизирует будущее Распятие. Подчеркнутая телесность персонажей, естественность поз и жестов, осязаемость световоздушной среды — всё здесь создаёт иллюзию жизни. Первым среди итальянских живописцев Леонардо передает в картине конкретное освещение. Одним из источников света является небольшое окно в стене, другой расположен за пределами картины — спереди слева. Они создают сложную игру света и теней в пространстве, в которую включены и фигуры. Картина да Винчи получила своё современное название, «Мадонна Бенуа», по имени последней владелицы, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. В 1914 году шедевр был приобретён Эрмитажем.

2. Часы "Павлин"

Название: Часы "Павлин"

Время создания: 1766-1772 гг.

Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это - знаменитые часы "Павлин". Они изготовлены из золоченой бронзы и серебра английским ювелиром и механиком Джеймсом Коксом. Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение. Циферблат расположен в прорези шляпки гриба. Часы были заказаны фаворитом Екатерины II князем Г.А. Потемкиным для Эрмитажа императрицы. Они были привезены в Россию в разобранном виде; собрал их и привел в действие замечательный русский механик Иван Кулибин. На сегодняшний день это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии.

 

Задание 2

В первую очередь Павел сделал христианство приемлемым для многих верующих разных народов, им были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Проповедовал учение о спасении не делами, а верой и силой благодати, и окончательно обособил христианское учение от иудаизма и иудействующих христиан.

2) В какую эпоху христианства была создана основная часть экспонатов музея?

Есть пять столпов Ислама.

Чисто религиозный характер носит:

Шахада - вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) посланник Аллаха.

 

2) Какая древняя мусульманская рукопись хранится в музее?

Османов список – записи сведе́ния воедино всех проповедей Мухаммада.

3) Какие виды изобразительного искусства преимущественно используются в исламе? Cуществует ли жесткий запрет на создание изображений?

Погребальный комплекс, который включал три антропоморфных деревянных саркофага. Внутренний саркофаг выставлен в витрине справа, средний и внешний – в торцовой витрине в начале зала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.013 с.)