Управление развитием бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление развитием бизнеса



Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ______________ Грудзинский А.О.

"_____"__________________ 2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ДВ. 06.01 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И БИЗНЕС-АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

Направление подготовки

Менеджмент

 

Направленность образовательной программы

Управление развитием бизнеса

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Очная, заочная, очно-заочная

 

Нижний Новгород

2017

 

1. Место и цели дисциплины   в структуре ОПОП

Целью дисциплины является изучение методологических и методических вопросов бизнес планирования, а также приобретение практических навыков разработки бизнес-плана.

Дисциплина по выбору Б1.В.ДВ.06.01. Данная дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Инвестиционный менеджмент», «Оценка и управление стоимостью фирмы», «Управление человеческим капиталом фирмы», «Современный стратегический анализ».

2.    Планируемые результаты обучения по дисциплине «Бизнес-планирование и бизнес-анализ развития фирмы», соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы подготовки 38.04.02 "Менеджмент"

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-3 способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования З (ОПК-3) · новые направления менеджмента, современные особенности эффективного проведения научно-исследовательской работы, способы их применения с целью оптимизации экспериментально-исследовательской процесса на предприятиях; · методы анализа научной информации, изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; У (ОПК-3) · осуществлять подбор и проводить анализ научной информации; · содержательно и лаконично излагать полученные результаты научных исследований, и правильно оформлять их; · производить расчеты на основании типовых методик и существующей нормативно-правовой базы; В (ОПК-3) · навыками грамотного изложения результатов собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.); · способностью аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты исследований.
ПК-4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения З (ПК-4) · принципы, методы и технологии создания бизнес планов, бизнес процессов; правила формирования и своевременного представления полной и достоверной информации о деятельности организации; · принципы, методы и технологии создания бизнес планов, бизнес процессов; правила формирования и своевременного представления полной и достоверной информации о деятельности организации; · основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления. У (ПК-4) · проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами; · анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. В (ПК-4) · навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; · методикой построения организационно-управленческих моделей; · информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами.

3. Структура и содержание дисциплины «Бизнес-планирование и бизнес-анализ развития фирмы»

Объем дисциплины   составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых:

по очной форме обучения:

15 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа, 1 час КСР), 57 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

по очно-заочной форме обучения:

15 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа, 1 час КСР), 57 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

по заочной форме обучения:

15 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 10 часов занятия семинарского типа, 1 час КСР), 53 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа – контроль.

Структура дисциплины

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины   

форма промежуточной аттестации по дисциплине  

Всего

(часы)

В том числе

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия лекционного типа

 Занятия семинарского типа

 Занятия лабораторного типа

Консультации

Всего

Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. Бизнес-план в системе управления предприятием 14 14 14 2 2 2                   2 2 2 12 12 12
Тема 2. Источники финансирования инвестиций 16 16 16       4 4 4             4 4 4 12 12 12
Тема 3. Анализ методик разработки бизнес-плана 25 25 21 2 2 2 2 2 2             4 4 4     21 21 17
Тема 4. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов 16 16 16       4 4 4             4 4 4 12 12 12
КСР 1 1 1                         1 1 1      
Итого 72 72 72 4 4 4 10 10 10             15 15 15 57 57 53

Содержание дисциплины «Бизнес-планирование и бизнес-анализ развития фирмы»

№ п/п Наименование темы дисциплины Компетенции Содержание темы Форма проведения занятия Оценочные средства
1. Тема 1. Бизнес-план в системе управления предприятием ОПК-3 Классификация целей бизнес планирования. Организация процесса бизнес планирования компании и механизма контроля его исполнения. Лекция Деловая игра
2 Тема 2. Источники финансирования инвестиций ОПК-3 Основные принципы финансирования деятельности организации. Внутренние источники финансирования инвестиций. Внешние источники финансирования инвестиций. Семинарское занятие Доклады и их обсуждение
3 Тема 3. Анализ методик разработки бизнес-плана ПК-4 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Методика UNIDO. Методика Европейского банка реконструкции и развития. Лекция, семинарское занятие Творческое задание
4 Тема 4. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов ОПК-3 ПК-4 Классификация методов оценки бизнес-плана. Прогнозирование денежных потоков организации. Методы оценки, основанные на концепции дисконтирования. Показатели коммерческой эффективности проекта. Показатели бюджетной эффективности проекта. Лекция, семинарское занятие Практическое контрольное задание

 

Образовательные технологии

Наименование раздела дисциплины (тема) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1 Бизнес-план в системе управления предприятием Бизнес-план, как инструмент управления. Классификация целей бизнес планирования. Организация процесса бизнес планирования компании и механизма контроля его исполнения.   ОПК-3, ПК-4 Знать: Методы анализа научной информации, изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования. Владеть: Навыками грамотного изложения результатов собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.). Способностью аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты исследований Лекции, деловая игра

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

· в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

· методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

· письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

· выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

· устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа является важнейшей составной частью учебного процесса и обязанностью каждого студента. Качество усвоения учебной дисциплины находится в прямой зависимости от способности студента самостоятельно и творчески учиться.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специа­листа и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и про­фессиональному совершенствованию.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности, воспитывает ответственность, целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов, развивает у них бережное отношение к своему времени, способность доводить до конца начатое дело.

Самостоятельная работа студента – это вся его работа по овладению содержанием учебной дисциплины и соответствующими практическими навыками и умениями, активная интеллектуальная деятельность.

Содержаниемсамостоятельной работы студентов являются следующие ее виды:

- изучение понятийного аппарата дисциплины;

- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому
плану;

- работу над основной и дополнительной литературой;

- самоподготовка к практическим и другим видам занятий;

- самостоятельная работа студента при подготовке к зачету;

- подготовка контрольных работ (домашних заданий);

- самостоятельная работа студента в библиотеке;

- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;

- консультации преподавателя дисциплины.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ курса, раскрытия сущности основных категорий менеджмента, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Описание шкал оценивания

Индикаторы компетенции

ПК-4

1. Анализ соотношения между совокупным доходом и совокупными издержками с целью определения прибыльности при различных уровнях производства – это:

а. анализ безубыточности

б. анализ возможностей производства и сбыта

в. анализ деятельности предприятия.

г. анализ среды

2. Анализ финансовой устойчивости ориентирован на:

а. выработку политики увеличения и рационального распределения прибыли

б. определение политики предприятия в расширении производства.

в. оценку надежности предприятия с точки зрения его платежеспособности

г. формирование политики в области ценных бумаг

3. Емкость рынка – это:

а. все ответы верны

б. объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени

в. территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия

г. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке

 

В электронном виде:

1. Инвестиции: cистемный анализ и управление / Под ред. К. В. Балдина. - 4-е изд. испр. - М.: Дашков и К, 2013. - 288 с. (доступно в ЭБС «Знаниум», Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=430344)

2. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Баринов В. А. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 http://znanium.com/bookread2.php?book=556736

3. Басовский Л. Е., Басовская Е.Н. – Экономическая оценка инвестиций: учеб.пособие– М.: ИНФРА-М, 2014. - 241 с. (доступно в ЭБС «Знаниум», Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=461896)

 

Дополнительная литература:

В электронном виде:

1. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: ИНФРА-М, 2015. – 204 с. (доступно в ЭБС «Знаниум», Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=457662)

2. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: Монография / Когденко В.Г. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=876971 

3. Russian journal of management, Научно-практический журнал - М.: ИЦ РИОР, (доступно в ЭБС «Знаниум», Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=518829  

   
   

8.   Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Реализация программы предполагает наличие аудиторий для лекционных и практических занятий, оборудованных учебной мебелью, лекционной мультимедийной аудитории с видеопроекционным оборудованием и экраном для демонстрации презентаций;

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

 

Автор: к.э.н., доцент __________________________________________Скарынкина М.В.

 

Рецензент: генеральный директор ООО «ВнешТоргОпт »______________ Стукачев А.С.

Заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, д.э.н., профессор ____________________________________________________________________ Яшин С.Н.

Программа одобрена на заседании методической комиссии Института экономики и предпринимательства от 30.08.2017 года, протокол № 8.

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ______________ Грудзинский А.О.

"_____"__________________ 2017 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ДВ. 06.01 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И БИЗНЕС-АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

Направление подготовки

Менеджмент

 

Направленность образовательной программы

Управление развитием бизнеса

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.061 с.)