Вспоминаю и думаю: какой я негодяй, не смог дать своим детям такой свободы. Жена мешала, да и сам боялся. Опять же реклама: сникерсни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспоминаю и думаю: какой я негодяй, не смог дать своим детям такой свободы. Жена мешала, да и сам боялся. Опять же реклама: сникерсни.



Что видят сейчас дети? Детская площадка, компьютер, наклейки, шоколадки. Поколение пепси! Конечно, летом многие ездят в деревню, на дачу. Но это ненадолго, а мы так жили всё детство. Конечно, есть ролики, скейтборд, но ведь это часто гораздо опаснее гиганта. Многие переломали руки, ноги, рёбра, головы.

Проявили заботу: аттракционы должны быть сертифицированными и безопасными (но сколько стоит 1 минута?). А детям нужен риск. Ролики? Прыгают по перилам, ломаются. Да и прыгают единицы, остальные униженно уходят (глупо так рисковать). А на гиганте качаются все!

Учился я шутя. Повезло, у меня был старший брат. Пока его усиленно учили, я сидел рядом и ненароком обучался (так гораздо легче). В школу пошёл уже прочитав полбиблиотеки (детской). Иногда в библиотеку ходил два раза в день — менять книжки.

Точные науки тоже схватывал на лету. Сейчас стараюсь понять — почему? Наверное, в непроизвольном обучении я ухватил какие-то методы усвоения и систематизации. Доходило до того, что в класс заходил директор Сюмкин А.А., говорил: «Сегодня контрольная. Шмакову - 5, остальные пишут».

Или после проверки домашнего задания:

-Шмакову - 5, остальные переписывают.

-А почему? Мы тоже решили. (Аккуратно списали).

-Мы не проходили такого метода решения.

Успехов на физкультуре, пении, истории у меня не было.

В 8 классе директор меня спровоцировал. Говорит: «Я не мог сидеть на шее у родителей. Закончил за год два класса сразу и пошёл учиться дальше.» Подошёл к нему, сказал: «Я тоже хочу!». Говорит: «Дерзай» и практически никаких объяснений.

Пошёл, купил учебники, начал учить самостоятельно. Начал договариваться с учителями о сдаче экзаменов. Никто не знал, как делать. Половина учителей спрашивала: «готов». «Готов». «Считай, что сдал».

Конец августа. Никто не сообщает: куда идти? Мать тоже. Брат хихикает: зря старался. Пришлось идти самому к новому директору школы Калинцеву П.Ф. Он, конечно, слышал о том, что я чего-то пытаюсь. Но никто проектов приказа не приносил, никто не хотел брать на себя ответственность. А тут является Шмаков. Сдал, не сдал, никаких ведомостей, 31 августа. После минутного замешательства директор сказал: «Иди в 10а».

Не решился бы пойти к директору — пошёл бы в 9. Брат смеялся: «Мишка сам себя перевёл».

В 10 классе на районной олимпиаде я занял первые места по физике и химии и третье по математике. На выпускном экзамене по математике я получил записку «Спасибо» и подписи практически всех одноклассников. К сожалению, записка не сохранилась. Я решил все четыре варианта.

Только к концу десятого класса я решил поступать в институт. Нашёл два варианта: ЛЭТИ и МЭИ. Бабушка отрезала: «В Ленинград билет на несколько рублей дешевле!» А мне было всё равно. В Ленинграде я ещё не был, а через Москву проезжал, когда ездил в пионерлагерь «Орлёнок».

На первом курсе я посещал почти все лекции, был почти отличник. Жил на стипендию: сорок рублей. От помощи родителей отказался (просто не стал получать пару переводов). Наверное, сказалось желание Сюмкина А.А. быть самостоятельным.

На первом курсе бездельничать надоело (в значительной степени шло повторение школьного материала). Летом съездил домой на сэкономленные деньги, там отдохнул, поработал. Со второго курса начал подрабатывать. Пытался работать на кафедре, но не понравилось. Лаборантом, дворником, слесарем, подсобным рабочим, обработчиком, уборщиком, транспортировщиком, монтёром пути, плотником-бетонщиком. «Лентеплоприбор», «завод пластмасс им. Комсомольской правды», Служба пути ТТУЛ, «Светлана», РСУ-22, общежитие ЛЭТИ. Завёл две трудовые книжки (немыслимое дело для СССР). Летом ездил в стройотряд, на шабашку, домой. Меня ценили. Например, работая транспортировщиком полдня, я успевал сделать столько же, сколько делали 5 транспортировщиков за день (когда они уходили в загул).

Короче, учёбу запустил. Некоторые студенты учились, подрабатывая, а я работал, подучиваясь.

Но к 5 курсу решил, что негоже заканчивать на тройки. Начал учиться, вышел на четвёрки. В дипломе у меня оказалось 15 пятёрок, 15 четвёрок и 15 троек. Выпускная комиссия решила не портить весёлую статистику и поставила четвёрку за диплом.

Прошу студентов не брать с меня пример обучения в институте. Я потерял многое в институте таким отношением к учёбе. Правда, жил и почувствовал жизнь рабочих. Надо учиться, можно подрабатывать, но не наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.005 с.)