Организация и индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения.



Участники малого бизнеса могут перейти на применение упрощенной системы налогообложение, учёта и отчетности. Такая возможность предоставлена только юридическим лицам - субъектам малого предпринимательства. Для юридического лица одним из аспектов, определяющих возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, является наличие статуса субъекта малого предпринимательства. При этом средняя за отчётный период численность работников малого предприятия (не более 15 человек) определяется из расчёта всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учётом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения предприятия, занимающиеся производством подакцизной продукции, малые предприятия, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также предприятия, для которых Минфином РФ установлен особой порядок ведения учёта и отчётности, например, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса, бюджетные организации.

Объектом обложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка. В том случае, если доход составляет 40% и более от выручки, единый налог исчисляется по ставке 30% полученного дохода. Доход определяется как разница между выручкой, полученной предприятием за отчётный год и расходами, понесёнными за этот период. Источником информации о выручке и затратах, понесённых предприятием, является книга учёта доходов и расходов. В том случае, если доход менее 40% полученной выручки, единый налог исчисляется исходя из выручки предприятия по ставке 10%.

Предприятие считается перешедшим на упрощенную систему налогообложения с того квартала, в котором произошла его официальная регистрация. [5, стр. 23]

По Федеральному закону от 31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности» появился особый режим налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей: установление единого налога. Это, в первую очередь, направлено против уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, и впервые позволило обложить единым налогом на вменённый доход слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализуется от 30 до 80% отражаемых в отчётах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса. [5, стр. 23, 24]

Принципиальным отличием режима налогообложения, использующего единый налог на вменённый доход, от традиционных схем налогообложения частных предприятий является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчётности, а на основании определённой расчётным путём доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и других условиях. [15]

Объектом налогообложения при применении единого налога является вменённый доход на очередной календарный месяц.

С мая 2002 года произошло то, на что бизнесмены, пожалуй, и не рассчитывали: президент поручил правительству отменить единый социальный налог (ЕСН) «задним числом» – с 1 января. Вместо ЕСН теперь будет нужно платить только страховые взносы в Пенсионный фонд. Фактически нынешние решения – это исправление ошибки, допущенной разработчиками налоговой реформы, «забывшими» снять ЕСН с малых предпринимателей, платящих вмененный налог. В результате ошибки налогообложение с 1 января не только не уменьшилось, как планировали реформаторы, но даже заметно увеличилось. [16]

 

 

Глава 2 Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений.

    

2.1 Сущность, функции, задачи и значение понятия “БИЗНЕС – ПЛАН”

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

   Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом. Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждое предприятие, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов.

   Таким образом, бизнес – план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

   В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов, бизнес – проектов и бизнес – справок, в основном переведенная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования, да и рыночные отношения в России ещё весьма далеки от желаемого уровня. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг в том числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою деятельность посредством бизнес – планирования, в первую очередь учитывая особенности российской экономики.

Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: [1]

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Основными целями разработки бизнес – плана являются:

- приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;

- осуществление инвестиционных проектов;

- реализация отдельных коммерческих операций;

- эмиссия ценных бумаг;

- определение перспектив развития фирмы;

- проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);

- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

   Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.[2]

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.

2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес – плане.

4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.

6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.

7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. 

8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

   Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

1. Изучить ёмкость рынка

2. Оценить затраты

3. Обнаружить «подводные камни»

4. Определить финансово-экономические показатели

2.2 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий

 

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предп0риятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:[3]

· делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

· проясняет возникающие проблемы;

· стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

· улучшает координацию действий в организации;

· создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

· увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

· способствует более рациональному распределению ресурсов;

· улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в  применении планирования:

1 Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2 Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

 Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

· увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

· высокая нестабильность внешних условий и факторов;

· новый стиль руководства персоналом;

· усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

· неопределенность внешней (рыночной) среды;

· возможность слияния или поглощения другой фирмой;

· возможность монопольного установления цены реализации продукции;

· контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

 

2.3 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

 

Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой

Рис1. Схема разработки бизнес-плана

 

 


Сильные и слабые стороны идеи (анализ SWOT)
                                                                КОРРЕКТИВЫ                    

                                                                                                

                                                                                                                

                       

                                                                                                                                                                                                                          

Главная цель бизнеса
                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                        

                                                      

                                  

 

         

 

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ИДЕИ (SWOT-АНАЛИЗ)

SWOT - аббревиатура английских слов: Strength - сила Weakness - слабость Opportunities - возможности Troubles – угрозы. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Здесь рассматриваются следующие факторы:

- организационные (организационно-правовая форма, наличие собственных или арендованных помещений);

- маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты, чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентных);

- технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);

- финансовые (наличие собственных средств);

- кадровые (профессиональные навыки и недостатки, насколько идея отвечает знаниям и умениям предпринимателя).

Например: Сильные: дешевое сырье; высокий профессионализм; дешевый продукт (услуга); новизна продукта (услуги); хорошая упаковка. Слабые: нет склада; большие издержки => высокая цена; слабая реклама и стимулирование сбыта. Возможности и угрозы - это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы: экономическая среда (государственная поддержка малых форм, налоговое законодательство); политическая среда; социально-культурная среда; технологическая среда; демографическая среда. Анализируются факторы, вызвавшие появление идеи, и их привлекательность. Как они будут развиваться в дальнейшем?

Возможности: повысить профессиональный уровень; есть вероятность получить новый продукт; использование новых материалов, нового сырья; благоприятная налоговая и кредитная политика.

Угрозы: таможенное оформление; появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).

Кроме традиционного SWOT анализа бизнес-идеи существуют другие

способы формирования бизнес-идеи.

 

2.3.1 Пояснения и рекомендации по формированию бизнес-идеи

От BPORTAL. ru

Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход.

Сформировавшаяся бизнес-идея, прошедшая соответствующую проверку, становится основой для разработки бизнес-плана.

Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес-идеи, ее "изюминку", зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее "навеяло".
Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.), или это ваше внутреннее убеждение.
И, конечно, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе.
Определившись с вашими желаниями, необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии.

Попробуйте заполнить предложенную ниже форму для описания бизнес-идеи и многие вопросы, которые еще несколько минут были неясны, станут четкими, а дальнейшие развитие бизнес-идеи плавно перейдет в бизнес-план, а затем к поиску финансирования.

Для удобства и простоты (а так же экономии денег) можно провести оценку бизнес-идеи самим.(Приложение 2).

После анализа бизнес-идеи следует сделать выводы и определить стратегию фирмы,главную цель бизнеса.Далее внести нужные коррективы в проект бизнес-плана.

2.4 Структура и содержание бизнес плана.

2.4.1 Западная структура бизнес-плана UNIDO.

В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных разделов:

1. Резюме

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Финансовый план

8. Направленность и эффективность проекта

9. Риски и гарантии

 

  2.4.2 Рекомендуемая структура российского бизнес-плана.

Таким образом, западные методики разработки бизнес-планов не могут применяться один к одному для российских условий ввиду существенно иной деловой среды. Это вызывает необходимость дополнять западные типовые структуры бизнес-планов, по крайней мере, тремя важными разделами, в которых авторы должны показать:

- адекватное понимание проблемы качества и возможность (способность) ее решения;

- способность обеспечить приемлемую конкурентоспособность за счет грамотного управления себестоимостью;

- ясное видение перспектив развития бизнеса и способность доводить начатое дело до конца.
В результате адаптированный к российским условиям бизнес-план приобретает следующую структуру:
1. Цели деятельности
2. Краткое описание бизнеса
3. Анализ рынка
4. Продукция (услуги)
5. Организация производства
6. Инвестиционный климат и риски
7. Достижение необходимого качества
8. Обеспечение конкурентоспособности
9. Реализация продукции
10. Управление и кадры
11. Финансирование
12. Эффективность бизнеса и возможные перспективы
13. Приложения
Структура российского бизнес-плана отличается от типичной западной за счет включения разделов 7 и 12 и изменения содержания раздела 8 (в него добавляется углубленное рассмотрение возможностей управления себестоимостью продукции). Важно то, что предлагаемая структура не противоречит западным требованиям к бизнес-планам, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской деловой среды.

2.4.3 Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению от            ФФПМП

Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства.

Настоящие требования подготовлены ФФПМП с целью помочь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием. В каждом проекте есть свои элементы риска — производственного, сбытового, финансового или правового. ФФПМП должен оценить потенциальные риски до принятия обязательств о выделении средств на проект, а также понять, каким образом можно смягчить и/или поделить эти риски с другими заинтересованными сторонами.

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.

Рекомендуемая структура бизнес-плана приведена выше(Российская структура бизнес-плана). Предлагаемая схема составления бизнес-плана не является обязательной;

Фонд будет рассматривать бизнес-планы написанные и в другой форме (при условии освещения всех ключевых вопросов). Форма представления бизнес-плана в большой степени будет зависеть от тех вопросов, которые являются наиболее значимыми для предприятия и необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов и др. кредиторов; в последнем случае требуется соответствие общепринятым в международной деловой практике требованиям.

Следуя требованиям сценарного подхода имеет смысл разработать несколько альтернативных прогнозов изменения значения исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития проекта.

Рекомендуется также составление финансовой части бизнес-планов с помощью программного продукта Project Expert фирмы «Про-Инвест Консалтинг», или пакетов «Альт-Инвест» фирмы «Альт», «Аналитик» — фирмы «ИНЭК». (Необходимо отметить, что само по себе использование указанных или иных программных продуктов еще не гарантирует составления бизнес-плана на качественном уровне, и ФФПМП оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию или настаивать на доработке представленных документов). 

Глава 3. Анализ и методология разработки, составления и реализации бизнес – плана предприятия

 

3.1 Принципы составления и основные требования при разработке бизнес – плана предприятия

 

Резюме

Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Резюме должно включать следующую информацию:

o наименование;

o организационно-правовая форма;

o форма собственности;

o среднесписочная численность;

o уставной фонд;

o оборот за последний год;

o точный почтовый адрес, телефон;

o банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);

o фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

  • описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;
  • описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
  • краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
  • описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
  • преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
  • долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
  • тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  • степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
  • потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
  • если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
  • наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
  • ключевые экономические показатели эффективности проекта;
  • возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.096 с.)