Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет подшипников по статической
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ Расчет по статической грузоподъемности выполняют при малых частотах вращения n < 1 мин-1, а также для проверки подшипников, рассчитанных по динамической грузоподъемности. Он сводится к проверке условия P0 ≤ C0, где P0 – эквивалентная статическая нагрузка. Величина P0 определяется по формуле P 0 = X 0 Fr + Y 0 Fa ≥ Fr, где X 0 и Y 0 – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ При составлении расчетной схемы вала центр шарнирной опоры, заменяющей радиально-упорный подшипник, располагается в точке пересечения оси вала с нормалью, проведенной через середину контактной поверхности тела качения с наружным кольцом. а б
Для восприятия осевых нагрузок разных направлений используют два варианта установки радиально-упорных подшипников: “враспор” (схема a) и “врастяжку” (схема б). При одинаковом расстоянии между подшипниками расстояние L 0 между опорами при установке подшипников по схеме б >, чем при установке по схеме a. При нагружении радиально-упорного подшипника радиальной нагрузкой Fr возникает осевая составляющая S S = Fr∙tgα
Осевую составляющую S необходимо учитывать при определении осевой силы, нагружающей подшипник. Должны выполняться: условие равновесия вала под действием приложенных к нему осевых сил и следующие неравенства Fa 1 ≥ S 1, Fa 2 ≥ S 2. Для схемы а условие равновесия вала имеет вид: Fa + Fa 1 - Fa 2= 0, где Fa – суммарная внешняя осевая сила, нагружающая вал. В этом случае осевые силы на подшипниках Fa 1 = S 1, Fa 2 = Fa + S 1 при Fa ≥ S 2 – S 1, Fa 1 = S 2 - Fa, Fa 2 = S 2 при Fa < S 2 - S 1.
Для схемы слева условие равновесия вала имеет вид: Fa + Fa 1 - Fa 2= 0, осевые силы на подшипниках: Fa 1 = S 1, Fa 2 = Fa + S 1 при Fa ≥ S 2 – S 1, Fa 1 = S 2 - Fa, Fa 2 = S 2 при Fa < S 2 - S 1. Для схемы справа условие равновесия вала: Fa - Fa 1 + Fa 2= 0, осевые силы на подшипниках: Fa 1 = S 1, Fa 2 = Fa - S 1 при Fa ≤ S 1 – S 2, Fa 1 = S 2 + Fa, Fa 2 = S 2 при Fa > S 1 - S 2. Смазывание, уплотнение и установка подшипников качения Жидкие масла Пластичные смазки: ЦИАТИМ 201- при t до 90o; литол 24 - при t до 100o; ЦИАТИМ 221- при высоких t.
Способы фиксации валов в корпусе
Фиксация подшипников на валу
ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ. Подшипники скольжения – это опоры осей и валов, работающие в условиях трения скольжения.
Наиболее распространены радиальные цилиндрические подшипники скольжения, служащие для восприятия радиальных нагрузок Fr. В качестве радиально-упорных конические и шаровые подшипники применяются реже. Обычно конические подшипники используются в опорах, где требуется регулировка зазора (часто для компенсации износа). Шаровые подшипники применяются для компенсации перекосов осей валов Достоинства подшипников скольжения: – высокая точность вращения, что связано с малым количеством поверхностей, влияющих на точность (у подшипника качения их значительно больше); – способность работать при очень больших скоростях в условиях жидкостного трения или газодинамической смазки (долговечность подшипников качения при больших скоростях мала из-за усталости рабочих поверхностей); – возможность выполнения подшипника с разъемом (например, для коленчатых валов); – малые радиальные габариты; – способность работать в воде, в агрессивных и загрязненных средах, где подшипники качения неработоспособны; – способность работать при ударных и вибрационных нагрузках благодаря демпфирующему действию масляного слоя; – возможность изготовления подшипника особо больших размеров, при которых индивидуальное изготовление подшипника качения оказывается значительно дороже; – простота конструкции и низкая стоимость изготовления при неответственных узлах. Недостатки подшипников скольжения: – необходимость использования дефицитных материалов; – большие моменты трения в режимах граничного и смешанного трения, а также в периоды пусков и остановок; – сложность конструкции для обеспечения режима жидкостного трения, в некоторых случаях большие осевые габариты; низкий уровень стандартизации и унификации. Наиболее распространены радиальные цилиндрические подшипники скольжения, служащие для восприятия радиальных нагрузок Fr.
Области рационального применения подшипников скольжения: – опоры тихоходных малоответственных механизмов; – опоры быстроходных узлов, работающих при вибрационных и ударных нагрузках; – подшипники, выполняемые разъемными по условиям сборки (опоры коленчатых валов; – опоры при стесненных радиальных габаритах; – подшипники, работающие в абразивных и агрессивных средах; – подшипники, работающие при особо высоких частотах вращения – газовые и электромагнитные; – опоры уникальных конструкций, для которых стандартный подшипник качения подобрать невозможно Материалы вкладышей К подшипниковым материалам могут быть предъявлены комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников, а именно: а) низкому коэффициенту трения в паре с материалом шейки вала; б) износостойкости; в) сопротивлению усталости. Эти комплексные требования можно выполнить, если будут обеспечены следующие основные свойства подшипниковых материалов: а) теплопроводность, обеспечивающая интенсивный теплоотвод от поверхностей трения, и малый коэффициент линейного расширения; б) прирабатываемость, обеспечивающая уменьшение кромочных и местных давлений, связанных с упругими деформациями и погрешностями изготовления; в) хорошая смачиваемость маслом; г) коррозионная стойкость; д) малый модуль упругости.
Подшипниковые антифрикционные материалы по химическому составу делят на три группы: а) металлические - баббиты, - бронзы, - сплавы на цинковой основе, - сплавы на алюминиевой основе, - антифрикционные чугуны; Баббиты (сплавы на основе олова, свинца и сурьмы типов Б-83, Б-89, Б16, БН, БК, характеризуемые пластической основой с более твердыми включениями) - давно применяемые в технике высококачественные подшипниковые сплавы, характеризуемые низкой твердостью, хорошей прирабатываемостью и относительно низкими требованиями к твердости шеек вала и к состоянию трущихся поверхностей. Недостатки баббитов - относительно невысокое сопротивление усталости, ограничивающее их применение.
Бронзы обладают универсальными антифрикционными свойствами. Износ цапф больше чем при баббитовых вкладышах.
Сплавы на алюминиевой основе характерны высокой теплопроводностью, обеспечивающей меньшую температуру и соответственно меньшее изменение вязкости масла. Они обладают высокой коррозионной стойкостью и сопротивлением усталости, а также экономичны вследствие низкой стоимости исходного материала. Недостатки сплавов на алюминиевой основе: - при высоких скоростях обладают недостаточным сопротивлением задирам, - чувствительны к загрязнению масла, - имеют повышенный коэффициент линейного расширения.
Антифрикционные чугуны используются для тихоходных умеренно нагруженных подшипников. Твердость цапфы должна быть обязательно выше твердости чугунных вкладышей на (20…40) HB. Недостатки чугунов: - должны быть обеспечены тщательный монтаж и минимум перекосов, - тщательная приработка с постепенным повышением нагрузки, - бесперебойная смазка, - допускаемые давления резко снижаются с ростом скорости.
Металлокерамические материалы. Пористость металлокерамики позволяет использовать изделия из неё как резервуары для смазочной жидкости. Наличие графита, олова и других компонентов обеспечивает противоизносные и антифрикционные свойства, а железа или бронзы - хороший теплоотвод.
Пластмассы допускают работу подшипника без смазки при относительно небольших нагрузках и скоростях, хорошо прирабатываются, благодаря упругости мало чувствительны к перекосам валов и динамическим нагрузкам, допускают смазку водой и другими жидкостями. Недостатки пластмасс: - низкая теплопроводность, - разбухание от поглощаемой влаги и постепенное разрушение структуры из-за старения.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.026 с.) |