Напряжения в изогнутых частях ремня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напряжения в изогнутых частях ремня



а) от действия центробежных сил

При движении ремня по шкиву со скоростью V на бесконечно малый элемент ремня массой dm в пределах дуги обхвата d φ действует центробежная сила                

dF = 2 V 2 (dm) /D.               (4) 

dm = ρ 0,5d A dφ,

где ρ – плотность материала ремня.

Для хлопчатобумажных и кожаных ремней ρ ≈ 1000 кг/м3, для прорезиненных и клиновых ремней ρ ≈ 1100…1250 кг/м3.

Сила dF вызывает дополнительные нагрузки в ветвях ремня Fv, величина которых определяется из условия равновесия элемента ремня

dF = 2 Fv sin(0,5 dφ) ≈ Fv dφ.

Подставим сюда dF из (4) и получим после преобразований:

Fv = ρ A V 2;

σv = Fv / A = ρ V2. (Па).   σv = 10-6 ρ V2 (МПа).

Действие силы Fv снижает нагрузочную способность передачи из-за уменьшения сил трения между ремнем и шкивом.

Б) Напряжение изгиба ремня

В части ремня, огибающей шкив, возникают напряжения изгиба σи. Материал ремня подчиняется закону Гука, в соответствии с которым

σи = ε E,

Относительное удлинение волокна, наиболее удаленного от нейтральной оси ремня, определим по формуле

ε = ymax / R,

где ymax =0,5δ – расстояние от нейтрального слоя до поверхности ремня;

R – радиус нейтрального слоя ремня, R =0,5(D + δ).

σи= Е ∙δ/(D + δ) ≈ Е ∙δ/ D.

Отсюда следует, что для снижения напряжений изгиба необходимо уменьшать отношение δ/ D или увеличивать D/ δ.В зависимости от типа ремня это отношение выбирают из диапазона

D/ δ = 20…40.

Напряжение предварительного натяжения σ0 ≤1,5 МПа?

 

НАГРУЗКИ НА ВАЛЫ И ОПОРЫ

Силы натяжения в ведущей и холостой ветвях ремня F 1 и F 2 передаются на валы и опоры. Их равнодействующая Fb определяется из параллелограмма сил по теореме косинусов:

так как

F 1+ F 2 = 2 F 0, β = π–α1,

 получим после преобразований

Fb = 2 F 0 sin (α1/2).

Обычно сила Fb в 2…3 раза больше окружной силы Ft.

РАСЧЕТ РЕМНЕЙ в эволюции

1. σmax = σ0 + σи1v + σt/2 ≤ σВ.ремня /[S].

2. По тяговой способности

3. По тяговой способности и долговечности

РАСЧЕТ РЕМНЕЙ (общие положения)

Работоспособность ремней определяется двумя основными факторами: тяговой способностью и долговечностью.

Под тяговой способностью понимают способность передавать заданную нагрузку без проскальзывания ремня по шкиву.

Тяговая способность ремня оценивается экспериментальными кривыми скольжения и КПД передачи (см. рис.). Эти кривые показывают зависимость относительного скольжения ε и КПД передачи η от коэффициента тяги передачи φ:

φ = Ft / (2 F 0).

Коэффициент φ характеризует, какая часть начального натяжения ремня используется в виде полезной окружной силы.

Коэффициент тяги φ = Ft / (2 F 0).

 

Кривые скольжения получают на испытательных стендах для типовых условий: скорость ремня V = 10 м/с, угол обхвата на ведущем шкиве α1 = 180º, нагрузка постоянная, передача горизонтальная. На кривой скольжения выделяют три характерные зоны: I – зона упругого скольжения, II – зона частичного буксования,

III – зона полного буксования. В зоне упругого скольжения с ростом φ относительное скольжение линейно возрастает, также происходит увеличение КПД, который достигает максимального значения при φ = φ0. Значение φ0 называют критическим значением коэффициента тяги передачи.Если коэффициент тяги лежит в диапазоне от φ0 до φmax, то наблюдается как упругое скольжение, так и частичное буксование, приводящее к изнашиванию ремня и к существенному снижению КПД передачи.

При φ = φmax наблюдается полное буксование ремня на ведущем шкиве, ведомый шкив останавливается.

Наиболее рациональным вариантом использования ременной передачи является такой, при котором φ = φ0.

Для плоских ремней φ0 = 0,4…0,6,

для клиновых и поликлиновых – φ0 = 0,67…0,8.

По найденному значению φ0 определяют приведенное полезное напряжение

σ t 0 = 2 φ0 σ0 / S,

где S = 1,2…1,4 запас тяговой способности по буксованию.

Для определения допускаемых напряжений, учитывающих фактические условия работы передачи, вводят систему корректирующих коэффициентов

t] =σ t 0 C α CvC γ C р,

где C α – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива,

Cv – скоростной коэффициент,

C γ – коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и угол наклона передачи к горизонту.

Cp – коэффициент режима работы, учитывающий число смен работы передачи в течение суток и динамические нагрузки.

Величина приведенного полезного напряжения зависит от типа ремня.

Для синтетических ремней σ t 0 = 5...10 МПа; σ0 = 5...10 МПа; Для резинотканевых ремней σ t 0 = 2,5 ... 8 МПа.

При расчете ремня по тяговой способности определяют полезное напряжение и сравнивают его с допускаемым значением

σ t = Ft / A =t ],

где А – площадь поперечного сечения ремня.

       Остальные параметры передачи определяются из условий допустимых размеров и долговечности ремня L ≈1 год.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.007 с.)