Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние режима работы на эквивалентное число циклов нагружения
σмахm∙ N экв = Σ(σ i m∙ Ni); N экв = Σ(σ i m∙ N i) / σмахm.
Итак N экв = μ N Σ.
Коэффициент эквивалентности μ = Σ(σ i m∙ N i) / [σмахm Σ(N i)].
Перейдем от σ к нагрузкам: Для изгиба μ = Σ(М i q∙ N i) / [Ммахq Σ(N i)]. σ = к∙ Mи , отсюда q = m. Для контакта цилиндров σ = , отсюда q = m/2.
Жесткость ─ способность детали сопротивляться изменению формы под действием нагрузок.
При расчете на жесткость ограничивают перемещения, вызванные действующими нагрузками. В частности, большие упругие деформации валов могут привести к заклиниванию тел качения в подшипниках и перекосу зубьев колес в зубчатом зацеплении.
Для расчета деформаций в сравнительно простых случаях используют методы сопромата (интеграл Мора или способ Верещагина), в более сложных случаях применяют методы теории упругости. Простейшие формулы: Для двухопорной балки у= Q l 3 / ( 48 EI) Для консольной балки у= Q l 3 / ( 3 EI). Износостойкость является важнейшим критерием работоспособности трущихся деталей машин. Отметим, что большинство деталей выходит из строя именно из-за износа. Изнашивание представляет собой постепенное изменение размеров и формы деталей по поверхностям скольжения в результате трения. Износ влечет за собой потерю точности, уменьшение КПД и снижение прочности вследствие уменьшения сечений, увеличения динамических нагрузок, возрастание шума, иногда полное истирание (тормозные колодки).
Виды износа по мереубывания величины износа
Заедание (задир) – самый опасный вид износа. Результат последовательного разрушения межмолекулярных связей между трущимися поверхностями (частички одного тела отшелушиваются и привариваясь к другому телу.) Наибольшее сопротивление заеданию оказывают теплостойкие хромоникелевые стали 20Х3НВФА, 16Х3НВФМБ и др. Расчеты на заедание сводятся к проверке температуры в местах контакта или к проверке толщины масляного слоя.
И = k р S /НВ
Уменьшение абразивного износа достигается путем снижения удельного давления, увеличения твердости наружной поверхности тел, смазывания поверхностей контакта, предохранение трущихся поверхностей от попадания пыли защитными уплотнениями. Адгезионный износ – результат последовательного разрушения межмолекулярных связей между трущимися поверхностями (частички одного тела отшелушиваются от него прилипая к другому с последующим отлипанием от последнего). Наблюдается в клапанах ДВС, воздуходувок и т.п. Уменьшение абразивного износа достигается путем снижения удельного давления и скорости скольжения а также применением разнородных материалов сталь-чугун, сталь -медь, сталь- пластмасса. Усталостный износ – усталостное выкашивание – основная причина выхода из строя закрытых зубчатых передач и подшипников качения. Заключается в появлении на рабочих поверхностях небольших углублений типа оспинок, которые развиваясь превращаются в углубления – раковинки. Мероприятия, повышающие износостойкость: 1. Выбор материала. В парах скольжения склонных к задиру используют антифрикционные материалы. Например, в подшипниках скольжения, ходовых резьбах и червячных передачах одну деталь выполняют из стали, а другую – из бронзы. 2. Защита от попадания пыли путем создания надежных уплотнительных устройств. 3. Расчеты на износостойкость предусматривают обеспечение жидкостного трения или же назначение установленных практикой заниженных, по сравнению с прочностными расчетами, допустимых напряжений смятия и скоростей скольжения.
Термостойкость
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.006 с.) |