Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циклограмма по работе с художественной литературой при выбытии. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Отбираем литературу на списание. 2. Вырываем титульные листы книг с инвентарными номерами. 3. Собираем титульные номера по порядку. 4. Сверяем с инвентарной книгой, проставляем цену. 5. Составляем акт 6. Согласовываем с методистом по фондам, утверждаем директором. 7. Сдаём акты в отдел основных средств, себе оставляем 1, на котором в отделе основных средств делают пометку о принятии акта. 8. Работаем со второй частью «Суммарной книги». 9. Вычёркиваем списанные книги из Инвентарной книги. 10. Изымаем каталожные карточки на списанные книги из каталогов и картотек. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утерянные книги. 1. Вносим сведения в «Журнал учёта книг, принятых от читателей взамен утерянных». Примечания: Книги, утерянные читателями, заменяются равноценными. При этом библиотекарь вправе требовать, чтобы книга не только стоила столько же (или больше!), но и была необходима в данном фонде. Если утеряна особо ценная для данного фонда книга, можно требовать замену равнозначной книгой независимо от ее стоимости (вплоть до десятикратной от цены утерянного издания). Книги, записанные в тетрадь немедленно записываются в инвентарную книгу под очередными инвентарными номерами, с отметкой «Замена №__________» в графе «№ записи в книге суммарного учёта».
2. На основе «Журнала..» составляем акт. 3. Далее работаем по циклограмме выбытия художественной литературы (начиная с пункта 6) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работаем с 3 частью Суммарной книги основного фонда. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работаем с Дневником школьной библиотеки Примечания: Посещением библиотеки считается каждый фактический приход читателя в библиотеку для получения информации. Если читатель пришел в библиотеку несколько раз за день, и ему выдавались различные информационные носители, каждое посещение и книговыдача учитывается.
Выдача комплектов литературы (коллективки) учитывается как посещение и книговыдача по кол-ву экземпляров. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работаем с формулярами читателей. 1. Перерегистрация читателей. Примечания: Перерегистрация читателей проводится ежегодно. На формулярах проставляется взамен старого новый номер на основе Тетради перерегистрации читателей.
2. Продление срока чтения книги по просьбе читателя. Примечания: Такая просьба читателя рассматривается как новая книговыдача. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа с отказами. 1. Вести учёт отказов читателям в книгах, отсутствующих в фонде или имеющихся в недостаточном количестве экземпляров.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Справочно-библиографическая работа. 1. Выполнение справок учитывается в Журнале учёта справок.
Примечания: Справки бывают тематические, фактографические, уточняющие. Тематические – справка посвящена подбору информации по заданной теме. Например: Горловка в годы войны. Фактографические – справка по установлению какого-либо факта (дата, цифра, цитата, объяснение какого-нибудь термина …) Например: сколько горловчан участвовало в Афганской войне. Уточняющие – справка выполняется по уточнению каких-то сведений. Например: сколько экземпляров «Евгения Онегина у вас в фонде». Или установить автора или заглавие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 Формулы определения основных относительных показателей библиотечной работы Читаемость (Ч) — интенсивность чтения — это среднее число книг, выданных одному читателю в год. Исчисляется путем деления количества книг выданных за год (без учета учеб.) на число читателей зарегистрированных, за год: кол-во книг выданных за год на число читателей б-ки Ч = В: А.
Средний показатель читаемости в школьной библиотеке (без учета выдачи учебников): 1 7—22. Посещаемость (Пос) — активность посещения библиотеки. Посещаемость — это среднее количество посещений, приходящихся, на одного читателя в год. Исчисляется путем деления числа посещений за год на число зарегистрированных читателей: общее кол-во посещений на число читателей Пос = П: А
Показатель характеризует активность посещения библиотеки читателями. Если в Правилах пользования библиотекой срок пользования 15 дней (2 недели), то идеальный показатель посещаемости составит: 9 (учебных месяцев) умножить на 2 (посещения) = 18. Обращаемость (Об) - степень использования фонда. Это среднее число книговыдач, приходящихся на единицу фонда. Исчисляется путем деления количества книговыдач за год (В) на количество книг, значащихся на конец года (Ф): кол-во книговыдач кол-во книг Об = В: Ф.
Средний показатель обращаемости - 3—1,4 Показатель обращаемости характеризует степень использования книжного фонда. Поданному показателю судят о соответствии книжного фонда интересам читателей и об уровне работы библиотеки по пропаганде книги информационных документов. Книгообеспеченность (К) - достаточность книжного фонда. Это среднее количество книг, приходящихся на одного зарегистрированного читателя. Исчисляется путем деления количества книг, имеющихся в библиотеке на конец года (Ф), на число зарегистрированных читателей (А): число книг (без учеб.) число читателей К = Ф:А.
Показатель книгообеспеченности характеризует величину книжного фонда в отношении к числу читателей, т.е. его достаточность. Следует помнить, что показатель книгообеспеченности обратно пропорционален показателю обращаемости: чем выше один из них, тем ниже другой. Следовательно, очень высокая книгообеспеченность так же нежелательна, как и низкая обращаемость. Книгообеспеченность в 8-10- 12 книг вполне реальна и оправданна.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.008 с.) |