Построение предложения с деепричастным оборотом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение предложения с деепричастным оборотом



Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идёт речь в обороте, является добавочным по отношению к основ­ному действию, речь о котором идёт в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи. (Грызла (к а к?), сидя на ветке.) Поэтому и ос­новное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняю­щее оба действия).

Обратимся к примеру:

1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.

2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квар­тире.

В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идёт речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматиче­ской ошибкой.

Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное дей­ствие, заключённое в сказуемом «убираю», и добавочное, заключён­ное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибки.

Но в определённо-личных и неопределённо-личных предложени­ях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаго­лом в одной из трёх форм:

1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обра­щайте внимание на способы выражения авторской позиции.

2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).

3. В форме инфинитива в значении повелительного наклоне­ния: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Таким образом, основные способы грамматически верных про­должений предложения с деепричастным оборотом можно увидеть в следующей таблице.

 

 

Начало предложения (деепричастный оборот, обозначающий добавочное действие сказуемого) Правильные варианты предложений

Готовясь к ЕГЭ по русскому языку…

ученик повторял синтаксис простого предложения. (Есть подлежащее, которое выполняет и основное действие, заключённое в сказуемом «повторял», и добавочное, заключённое в деепричастии «готовясь»).
а) решаю сложные тесты. Решаем сложные тесты. (Есть сказуемое в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения (можно восстановить подлежащее, выраженное местоимениями я, мы, ты, вы).
б) тщательно повторяйте пройденное. (В определенно-личном предложении есть глагол-сказуемое в форме повелительного наклонения).
в) необходимо тщательно повторить пройденный материал. (Есть инфинитив в значении повелительного наклонения).

Ø Обратите внимание!

  1. Деепричастный оборот не может быть употреблён, если дей­ствие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное дее­причастием, относятся к разным лицам (нельзя: Пользуясь кальку­лятором, расчёт производится быстро и легко).

  2. Если предложение выражено конструкцией со страдатель­ным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблён, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполни­тель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: Доставив необходимые медикаменты, самолёт МЧС будет осмот­рен техниками).

Рассмотрим пример.

Установите соответствие между предложениями и допущен­ными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Поэт писал, что «в пер­вый раз я запел про лю­бовь». 1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) В московском театре «Ленкоме» прошёл спек­такль «Пер Гюнт». 2) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Прочитав афишу, ра­дость охватила меня. 3) нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением
Г) Печорин думает о своей судьбе и как её изменить. 4) ошибка в построении предло­жения с однородными членами
Д) По приезду в Суздаль я отправился в Покров­ский монастырь. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении пред­ложения с причастным оборо­том
    7) неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Неправильно построено предложение А) с косвенной речью, так как нельзя использовать в придаточной части косвенной речи место­имения 1-го и 2-го лица; нужно так: «Поэт писал, что он «в первый раз запел про любовь».

    В предложении Б) если перед кавычками стоит родовое название (театр), то название в кавычках должно стоять в им.п. (В московском театре «Ленком»...).

Неправильно построено предложение В) с деепричастным оборо­том: существительное радость не может выполнять действие, о кото­ром идёт речь в деепричастном обороте. Правильный вариант: Про­читав афишу, я обрадовалась.

Не следует соединять как однородные члены предложения и придаточное предложения, как это сделано в предложении Г). Ис­правленный вариант может быть таким: Печорин думает о своей судьбе и о том, как её изменить.

В последнем предложении Д) предлог по имеет значение после чего-либо, поэтому слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в предложном падеже: по приездЕ.

Следовательно, записываем правильные ответы под соответст­вующими буквами:

 

Ответ:

А Б В Г Д
7 3 5 4 1

 

Решите самостоятельно

 

1. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) В повести «Станционном смотрителе» автор знако­мит нас с тяжёлой, безра­достной жизнью простых людей. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогну­ло. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Пушкин сочувствует и от­носится к Самсону Вырину с уважением. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) Говоря о «необыкновенном благородстве» и «чувстве собственного достоинства» людей, прохаживающихся по Невскому проспекту,  Гоголь уверяет, что «тут вы встретите тысячу непости­жимых характеров и явле­ний». 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

 

2. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Повествование идёт от лица рассказчика, вспо­минавшем события ми­нувших дней.   1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом  
Б) Главные роли в фильме «Олесе» сыграли Генна­дий Воропаев и Людмила Чурсина. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Проведя раннее детство в сиротском приюте, был сдан экзамен в Москов­скую военную академию. 3 нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением
Г) По окончанию пансиона в 1880 году Куприн посту­пил в Московскую воен­ную академию. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными членами
Д) После двадцати часов на Невском проспекте появ­ляются те, кто отличаются «благородством своих за­нятий и привычек», как на­смешливо говорил Гоголь. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении пред­ложения с причастным оборо­том
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

3. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Весной 1876 г. Васнецов поехал в Париж, куда его давно звал Репин, Крам­ской и Поленов. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Через год, вернувшись в Россию, случилось вен­чание Васнецова с Алек­сандрой Владимировной Рязанцевой. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) В 1878 г. Васнецов начал писать картину «После побоища Игоря Свято­славича с половцами», ставшего одной из пер­вых в историко-­былинном цикле. 3 нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением
Г) Фигура Алёнушки не­разрывно связана в кар­тине с пейзажем: грустно не только на сердце де­вочки, а и в природе. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными членами
Д) Ганс Христиан Андер­сен, несмотря на неэф­фектную внешность, был принят в Королевский театр благодаря прият­ного голоса. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении пред­ложения с причастным оборо­том
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

4. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Куприна впечатлила красота Полесья и сложные судьбы жите­лей этого края. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Оставив в 1894 году военную службу, нача­лись скитания Куприна по Руси. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Куприн, очевидно, пе­реписал последние гла­вы, описывающих бунт рабочих на заводе, из - за цензурных сообра­жений. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением  
Г) В рассказе «Солнечном ударе» Бунин повест­вует о мимолетном ро­мане поручика и за­мужней дамы. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми  
Д) Бах был как гениаль­ным творцом музыки, а также и великолепным исполнителем на мно­гих музыкальных ин­струментах. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

5. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Детвора благодарны писателю за новые рас­сказы об их жизни. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) По истечению двух лет поэт вернулся на роди­ну. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется рус­ским княжеством. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением  
Г) Казаки вошли в комна­ту, расписанной при­чудливыми узорами. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) Тарас Бульба мрачно сказал Андрию, что «я тебя породил, я тебя и убью» 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

6. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Оказавшим огромное влияние учителем Чай­ковского на все его бу­дущее стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, ос­нователь консерватории в Петербурге. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Собравшись в родной го­род Чугуев, настроение Репина улучшилось. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Чайковский писал, что «я артист, который может и должен принести честь своей Родине». 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением  
Г) На годичной выставке в Академии художеств у картины «Бурлаков на Волге», происходило что - то невообразимое: к кар­тине трудно было про­биться, её буквально оса­ждали. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми  
Д) По возвращению в начале 1745 года Императорско­го двора в Петербург из Москвы Ломоносов подал на Высочайшее имя про­шение о производстве его профессором химии. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) По окончанию консер­ватории Чайковский уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории — Московской, кото­рая через много лет была названа его име­нем. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Репин познакомился и стал бывать у Саввы Мамонтова в Москве. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) В сентябре 1877 года Репин с семьёй пере­ехали в Москву. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Работая над портрета­ми, непобедимое жела­ние дать не только внешнее сходство вла­дело Репиным. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) Как-то Репин во время своих скитаний по ок­рестностям Чугуева встретил запряжённую телегу тройкой кресть­янских лошадей. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

8. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Ново-Девичий мона­стырь. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Благодаря отношений Печорина с Верой и её раздумьям, объясняет­ся, почему Печорин способен властвовать над женским сердцем. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Главная задача М.Ю. Лермонтова в романе «Герое нашего време­ни» — рассказать «ис­торию души человече­ской», увидев в ней признаки эпохи. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением    
Г) Невольно рождается сострадание, видя не­выносимость нравст­венных мучений Рас­кольникова 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) В усадьбе Абрамцево жил Васнецов, Полено­вы, Серовы — мать с сыном, скульптор Ан­токольский. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

9. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) В «Герое нашего вре­мени» органически со­четается социально - психологическая про­блематика и нравст­венно-философская, острая сюжетность и беспощадный самоана­лиз героя. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) «Денег у меня, — пи­сал Достоевский брату на пятый день по при­езду, — всего 20 руб­лей». 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Лишь потеряв Веру, к Печорину пришло осознание собственной вины. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Входящая вторая по­весть в «Журнал Печо­рина» разрабатывает тему героя времени в окружении «водяного общества». 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми    
Д) Печорин признаётся, что «я говорил правду — мне не верили: я на­чал обманывать». 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

10. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Центральным в повести «Бэла» является вклю­чённый рассказ Мак­сима Максимыча в за­писки странствующего офицера. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Рассказчик, наблюдая за внешностью Печо­рина, отмечает, что «...о глазах его я дол­жен сказать ещё не­сколько слов». 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Возвращаясь из путе­шествия в Персию, случилась кончина Пе­чорина. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Печорин последова­тельно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, а также и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми  
Д) Простота и точность лермонтовского про­заического языка выра­батывалась под пря­мым воздействием прозы Пушкина. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

11. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Повествование в романе ведутся от имени трёх рассказчиков: некоего странствующего офице­ра, штабс-капитана Максима Максимыча и, наконец, самого Григо­рия Александровича Печорина. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Моё возмущение не знало предела, читая ис­торию гибели Бэлы. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Не только к Максиму Максимычу равноду­шен Печорин, а также и к самому себе, отдавая свой журнал штабс- капитану. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением    
Г) Согласно замысла авто­ра в повести «Максим Максимыч» штабс - капитан превращается в действующее лицо. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми  
Д) Раскольников беззащи­тен против носящихся «отрицательных» идей в воздухе, так как ему не­чего им противопоста­вить. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

12. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Народные массы не толь­ко создают материальные блага, но и великие со­кровища культуры 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Связь с революционера­ми: Николаем Иванови­чем, Сашей, Софьей и другими — оказали ог­ромное влияние на миро­воззрение Павла. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Он никогда не видел та­ких глаз, словно присы­панных пеплом, напол­ненные неизбывной тоской. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Ф.М. Достоевский ут­верждал, что «у меня свой особенный взгляд на действительность в искусстве, и то, что боль­шинство называет почти фантастическим и ис­ключительным, то для меня иногда составляет самую сущность дейст­вительности» 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми  
Д) По возвращению из Кав­каза Лермонтов затоско­вал. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

13. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Пьеса ставилась как в столичных, а также в провинциальных театрах. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Действие романа часто прерываются длинными внутренними монологами и развёрнутыми описа­ниями душевного состоя­ния героев. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Всегда желая быть люби­мым и никогда не дости­гая полноты любви, му­чения Печорина только усиливаются. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением  
Г) О кинофильме «Тарасе Бульбе» много писали и говорили, особо отмечая великолепно снятые ба­тальные сцены. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) Есенин просил, что «цве­тите, юные, и здоровейте телом». 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

14. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Некрасов писал стихи для народа, говоря, что «я ли­ру посвятил народу сво­ему». 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Те, кто не смогли понять и оценить новаторство Пушкина, обвиняли его в простонародности. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Известно, что Лермонтов был неудовлетворён своей поэмой «Демоном» и по­стоянно переписывал её заново. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением  
Г) Жизнь должна быть пока­зана в романе такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая её. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми  
Д) Причины духовного кри­зиса своей эпохи Достоев­ский видел в наступлении «периода человеческого уединения», подробно описанные в романе «Бра­тья Карамазовы». 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

15. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Преподаватели выслуша­ли и порадовались ака­демическим знаниям студента. 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Роман не случайно пред­ставляет собой цикл по­вестей, сконцентриро­ванные вокруг Печорина. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Сергей Есенин считал, что «у вас иная жизнь, у вас другой напев». 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Сильная воля Печорина и жажда деятельности сме­нилась разочарованно­стью и бессилием. 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) Вопреки желания Печо­рина свидание с Верой не состоялось. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

16. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) В пьесе присутствует два персонажа, проти­вопоставленных друг другу 1 неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом
Б) Размышляя над судьбой Чацкого, в голову при­ходят разные мысли. 2 нарушение связи между под­лежащим и сказуемым
В) Комедией «Горем от ума» зачитывалась вся прогрессивная моло­дёжь первой половины 19 века. 3 нарушение в построении предложения с несогласован­ным приложением
Г) Чацкий упрекает Со­фью, что «зачем мне сразу не сказали, что всё прошедшее вы об­ратили в смех». 4 ошибка в построении предло­жения с однородными члена­ми
Д) Молчалин не только рассчитывает каждый свой шаг, а также со­измеряет свои слова с делами. 5 неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6 нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7 неправильное построение предложения с косвенной ре­чью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

17. Установите соответствие между предложениями и допущенны­ми в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 7329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.089 с.)