Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложенийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задание 8 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений Это задание проверяет вашу речевую культуру, владение синтаксическими нормами русского литературного языка. Наиболее типичные ошибки представлены в следующей таблице.
Предложения с однородными членами |
||||||||||
1. Нарушение в построении предложений с однородными членами | Во время войны народ надеялся и верил в победу. | Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в кого? во ч т о?) в неё. | |||||||||
2. Пропуск предлога при однородных членах. | На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! | Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом на. Правильный вариант: На земле, на воде и в воздухе— всюду мы защищены! | |||||||||
3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов | В лодке лежали каси, сазаны, лещи, рыба. ар | Караси, сазаны, лещи — это виды рыбы, поэтому не могут стоять со словом рыба в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи. | |||||||||
4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий | На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. | Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. | |||||||||
5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий | Иван Петрович пришёл с женой и плохим настроением. | Пришёл с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия. Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришёл с женой, был в плохом настроении. | |||||||||
6. Нарушение однородности понятий. | Мы любим футбол и стрелять. | Не могут быть однородными существительное и инфинитив.
Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу. | |||||||||
7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов | Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. | Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского. | |||||||||
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то… и др. | Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. | Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как..., так и … являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. | |||||||||
9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. | Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. | Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесенов ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний. | |||||||||
Прямая речь | Косвенная речь | ||||||||||
С. Есенин с болью писал: «Я последний поэт деревни...» | С. Есенин с болью писал, что ОН «последний поэт деревни...». | ||||||||||
«Мы читали роман «Преступление и наказание, и он нам понравился», — сообщили мне ученики. | Ученики мне сообщили, что читали роман «Преступление и наказание» и он ИМ понравился. | ||||||||||
Генерал приказал: «Приведите мне коня!» | Генерал приказал, чтобы ЕМУ привели коня. | ||||||||||
Варя спросила: «Почему вы не отвечали на мои письма?»
| Варя спросила, почему Я не отвечал на ЕЁ письма. | ||||||||||
Мой попутчик спросил: «Ты читал новый роман В.Пелевина?» | Мой попутчик спросил, читал ли Я новый роман В.Пелевина | ||||||||||
Ø Запомните!
Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимения 1-го и 2-го лица!
Задание 8
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений
Это задание проверяет вашу речевую культуру, владение синтаксическими нормами русского литературного языка. Наиболее типичные ошибки представлены в следующей таблице.
Типы ошибок | Примеры с ошибками | Правила и правильные варианты
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.008 с.) |