Шкала экстраверсия—интроверсия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала экстраверсия—интроверсия.



Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 1, 3, 9, 11, 14, 17. 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;

«нет» на вопросы под номерами 6, 33, 51, 55, 59,

то пометьте такие ответы буквой «Э» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Э».

Шкала нейротизма.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60,

то пометьте такие ответы буквой «Н» и под­считайте их общее количество.

Выпишите себе сумму ответов с пометкой «Н».

Теперь на осях координат, приведенных ниже, постройте точку, соответствующую типу личнос­ти вашего ребенка. Отложите по горизонтальной оси (интроверсия—экстраверсия) суммарное ко­личество баллов «Э». По вертикальной оси отло­жите количество баллов «Н». Точка пересечения

163


 

перпендикуляров к осям и будет точкой, характе­ризующей личность вашего ребенка и тип его темперамента.

Теперь посмотрите на «круг Айзенка», где он приводит основные характеристики людей с при сущим вашему ребенку типом темперамента.

Рис. 2

Но это лишь самые общие характеристики. Найдите по приведенной ниже таблице типов в левой колонке номер типа индивидуальности ва­шего ребенка.

164

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ТАБЛИЦА ТИПОВ

—~

Данные по тесту Айзенка

№ типа        
    «Э» в баллах «Н» в баллах
1 0-4 0-4
2 20-24 0-4
3 20-24 20-24
4 0-4 20-24
5 0-4 4-8
6 0-4 16-20
7 0-4 8-16
8 4-8 0-4
9 8-16 0-4
10 16-20 0-4
11 20-24 4-8
12 20-24 8-16
13 20-24 16-20
14 16-20 20-24
15 8-16 20-24
16 4-8 20-24
17 16-20 4-8
18 4-8 16-20
19 4-8 4-8
20 16-20 16-20
21 12-16 8-12
22 8-12 8-12
23 16-20 8-12
24 12-16 4-8
25 8-12 4-8
26 4-8 8-12
27 4-8 12-16
28 8-12 16-20
29 12-16 16-20
30 16-20 16-16
31 8-12 12-16
32 12-16 12-16

 

165


 Найдите в приведенной ниже таблице номеп типа личности вашего ребенка, и вы сможете узнать основные черты его характера и опти­мальные пути коррекции его поведения. Неко­торые формулировки Т. В. Матолина были нами незначительно изменены и адаптированы для личности ребенка-наркомана.

Особенности характера Пути коррекции

Тип 1 Э: 0-4; Н: 0-4

Безмятежный, мир­ный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему пред­ложат. Склонен к упрям­ству, если ощущает свою правоту. Несмеш­лив. Речь спокойная. Тер­пелив. Хладнокровен. Воспитателей и родителей беспокоят мало, а значит, все­гда страдают от их невнимания. Главное в подходе — повысить самооценку посредством при­влечения внимания друзей и родных к данному человеку. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хлад­нокровие. Подчеркивать, что в случае продолжения приема наркотиков он потеряет всех оставшихся друзей и все связи и останется один. Важно объяс­нить и доказать фальшивость и лживость наркотической ком­пании. После начала лечения — вернуть доверие, ни в коем слу­чае не «пилить».

Тип 2 Э: 20-24; Н: 0-4 -

Радостный, общитель­ный, разговорчивый. Лю­бит быть на виду. Опти- s Поощрять трудолюбие, ис­пользовать природный артис­тизм и склонность к новизне, j 166

 

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ист. Верит в успех. Легко,ошает обиды, превра-ает конфликты в шутку. печатлителен, любит но-йзну. Пользуется всеоб-ей любовью. Однако Желательно требовать больше настойчивости, дисциплины, организованности (например, предлагая оригинальные за­дания). Необходимо помочь организовать время (кружко­
оверхностен, беспечен. рихотлив. Артистичен. е умеет добиваться ре- вой работой, участием в экс­педициях, поездках и т. д.), при этом необходимо взять
льтатов: увлекается, но под жесткий контроль распре­
ыстро остывает. деление времени.
    С момента признания в
    приеме наркотиков до оконча­
    ния лечения должен находить­
    ся под постоянным контро­
    лем. Все виды общения
    должны проходить с участием
    членов семьи и близких.
    Соглашается на лечение
    легко, но так же легко и сры­
    вается. Все обязательства дол­
    жны приниматься родителями
    только в письменном виде.

Тип 3

Э: 20-24; Н: 20-24

Активный, имеет хо- Основная тактика — под­
ошо развитые бойцов- черкнутое уважение. Взаимо­
кие качества. Насмешлив. отношения следует строить
тремится общаться со на убеждении, спокойном,
семи на равных. Очень доброжелательном тоне обще­
естолюбив. В случае не- ния. Лучший ответ на раздра­
огласия с позицией более жение — ваша ироническая
гаршего принимает ак- реакция. Не следует выяснять
ивную противоборствую-гую позицию. отношения в момент конф­ликта. Лучше обсудить проб­
Не выносит безразли- лемы позже, в спокойной си­
ия в свой адрес. туации. При этом желательно
    акцентировать внимание на
    проблеме наркотиков и на

167

 


    возможности решить ее б
    особого эмоционального ц;
    пряжения подростка и крик Детям данного типа необхо
    ма возможность проявлени
    организаторских способностей
    а также реализация энергети
    ческого потенциала (спортив
    ные достижения и т. п.)
    Помогут любые совместны
    занятия спортом. При разгово
    ре важно делать упор на поте
    рю социальных перспектив Подчеркивать, что наркотики
    мешают социальным достиже­
    ниям (карьере, зарабатыванию
    денег и т. д.).

Тип 4

Э: 0-4; Н: 20-24

Тип неспокойный, на­стороженный, неуверен­ный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Легкора­нимый. Адаптация идет длительно, поэтому дей­ствия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Час­то склонен к философии. Легко драматизирует си­туацию. с Стремиться поддержать под­ростка. Оградить от насмешек. Выделять положительные сто­роны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать занятие, не требу­ющее активного общения, строгой временной регламен­тации, а также не включенное в жесткую систему субордина­ции. Хорошей альтернативой является компьютер. Можно пытаться увлечь Интернетом и
    строить стратегию убеждения
t на неспособности наркомана
Е выполнять задания, которые
К интересны ему самому. Акти-
В изировать интерес к окру­
я жающим. Нужно исподволь
3 накомить с людьми доброже-

1 0

loo

 

    дательными и энергичными,
    легкими в общении.
    Необходимо поддерживать
    интересы к философии, мис­
    тике, религии. Родители долж­
    ны понять, что контроль за
    таким подростком не обозна­
    чает постоянного общения.
    Ему нужно разрешить оста­
    ваться одному в комнате на­
    едине со своими мыслями и
    увлечениями.

Тип 5

Э: 0-4; Н: 4-8

Созерцателен, спокоен. Остро нуждается в повы­
Имеет низкий уровень за­ шении самооценки, наркоти­
интересованности в реаль­ ки использует как средство,
ной жизни, а значит, и разрушающее безразличие и
низкие достижения. На­ повышающее уровень притя­
правлен на внутренние заний, а следовательно, ка­
выдуманные или вычитан­ чество работы или учебы.
ные коллизии. Послуш­ Желательно найти сильные
ный, но безразличный. стороны (способности, задат­
    ки), чтобы как-то увлечь заня­
    тиями, хобби и т. д. Нуждает­
    ся в том, чтобы родители
    доверяли ему различные зада­
    ния. Построить убеждения
    можно на основе выполнения
    им таких заданий: подводит
    при выполнении задания —
    значит, не достоин доверия, а
    для того, чтобы вернуть дове­
    рие, нужно лечиться.
    В процессе лечения необ­
    ходимо, чтобы все свободное
    время проходило под жестким
    контролем семьи. Поддержи­
    вать интересы, как и в типе 4.

169

 


 Тип 6

Э: 0-4; Н: 16-20

Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняет­ Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед
ся в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтатель­ный. Любит философство­ группой положительные ка­чества и проявления характе­ра (серьезность, воспитан­
вать, не любит многолюдья. ность, чуткость) в любой
Имеет склонность к сомне­ деятельности вне наркотиков.
ниям. Мало верит в свои Нужно увлечь идеей (на­
силы. В целом уравнове­ пример, помощи кому-то бо­
шен. Не склонен панико­ лее слабому). Это повысит
вать и драматизировать си­ самооценку, даст повод к бо­
туацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительно­ лее оптимистическому ощу­щению жизни без наркоти­
сти, склонен к фантазиям. ков. Такому подростку можно
    рассказывать с подробностя­
    ми о гибели его сверстников-
    наркоманов или о СПИДе. Не
    надо делать выводов, его фан­
    тазия сама вырастит посеян­
    ное вами зерно сомнения.

Тип 7

Э: 0-4; Н: 8-16

Человек скромный, ак­ В деятельности желатель­
тивный, направленный на дело. Справедливый, пре­ но предоставить свободный режим, поощрять — это акти­
данный друг. Очень хоро­ визирует инициативу. Созда­
ший, умелый помощник, вать жесткую альтернативу:
неплохой организатор. свобода в любой деятельнос­
Застенчив. Предпочитает ти без наркотиков и жесто­
оставаться в тени. В компа­ чайший контроль каждой се­
нии, как правило, не состо­ кунды, пока продолжается
ит. Дружит вдвоем (по при­ потребление. Постараться
роде подчиняем). Взаимоот­ раскрепостить, чтобы дей­
ношениям придает большое ствовал самостоятельно, а не
значение. Иногда скучно­ по указке. Избегать публич­
вато-морализирующий. ной критики. Разговоры вес-

170

 

    ти один на один. Внушать уве­ренность в своих силах и спо­собность справиться с зависи­мостью. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет. По­стоянно внушать недоверие к друзьям-наркоманам. После на­чала лечения доверять и конт­ролировать незаметно.

Тип 8 Э: 4-8; Н: 0-4

Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее со­зерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Без­различный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ро­вен, но глубоко пережи­вать не умеет. Легко из­бегает конфликтов. Главная задача — активизи­ровать потребность в деятель­ности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это не­что, связанное с художествен­ными проявлениями). Поощ­рять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обра­щая внимание на развитие социального интеллекта. Это подросток, которого можно убедить длинными разумными беседами, но необходимо по­стоянно держать его в поле зре­ния и контролировать.

Тип 9 Э: 8-16; Н: 0-4

Активный, жизнера­достный. Общительный. В общении неразбор­чив. Легко попадает в асоциальные группиров­ки вследствие плохой сопротивляемости дезор­ганизующим условиям. Склонный к новизне, Режим желателен более же­сткий, мобилизующий. Устано­вить доброжелательные отно­шения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблю­дают. Стремиться направлять энергию в полезное дело, на­пример увлечь глобальной иде­ей достичь чего-то (поступить в 171

 


 любознательный. Соци­ вуз и т. п.). Однако в этом слу
альный интеллект развит слабо. Нет умения стро­ чае необходимо подробно вме сте распланировать предстоя
ить адекватные оценки и самооценки. Часто нет щую работу, фиксировать сроку и объемы и жестко контролиро­
твердых принципиаль­ вать выполнение. Желательно
ных установок. Энерги­чен. Доверчив. подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с
    сильным лидером и позитивны­
    ми установками. Нуждается в
    длительном участии в группо­
    вой психотерапии. На лечение
    уговорить легко, но быстро «ос­
    тывает». Нуждается в семейном
    планировании свободного вре­
    мени и постоянном контроле
    на весь период лечения.

Тип 10

Э: 16-20; Н: 0-4

Артистичен. Любит Поддерживать усилия, на­
рассказывать. Недоста­ правленные на достижение
точно настойчив. Общи­ интересных целей (у самого
телен. Неглубок. Уравно­ хватает инициативы выбрать
вешен. какое-то занятие или цель, но
    не хватает упорства). Начинает
    принимать наркотики, так как
    считает, что не в состоянии до­
    биться интересующей его цели.
    Так же, как в типе 9, пост­
    роить жесткий план цели, на­
    пример поступление в твор­
    ческий вуз, и жестко его
    контролировать.
    Поощрять артистизм, но не
    допускать до клоунства и паяс­
    ничанья. Играть на жутком
    внешнем виде, «уродливости»
    подростка после приема нарко­
    тиков. Нуждается в контроле.

172

 

Тип 11

Э: 20-24; Н: 4-8

Активный, общитель­ Поощрять и развивать
ный, благородный, често­ организаторские склонности.
любивый. Легко согла­ Может быть лидером, но надо
шается на рискованные контролировать. Постоянно
развлечения. Не всегда раз­ подчеркивать, что он потерял
борчив в друзьях, в сред­ как лидер после начала при­
ствах достижения цели. ема наркотиков. Удерживать
Благороден. Часто эгоис­ от зазнайства. Можно допус­
тичен. Обаятелен. Имеет кать коллективную критику,
организаторские склонно­ например собрать всю семью
сти. вместе с бывшими друзьями и
    устроить коллективное об­
    суждение проблемы. Лучше
    пользоваться системой пись­
    менных обещаний. Но то­
    тальный контроль.не обязате­
    лен.

Тип 12

Э: 20-24; Н: 8-16

Легко подчиняется дис­ Лидер по натуре, как эмо­
циплине. Обладает чувст­ ционального, так и делового
вом собственного достоин­ плана. Надо поддерживать
ства. Организатор. Скло­ лидерские усилия, помогать,
нен к искусству, спорту. направлять в деловом и лич­
Активен. Влюбчив. Легко ностном плане, так же как в
увлекается людьми и собы­ типе 11.
тиями. Впечатлителен. Легко соглашается на ле­
    чение при спокойном, «дело­
    вом» разговоре родителей.
    Очень важно, чтобы доверял
    лечащему врачу.
    Не переносит постоянных
    занудливых нравоучений. Чем
    меньше в семье разговоров о
    наркотиках после начала ле­
    чения, тем лучше.

173

 


 Тип 13

Э: 20-24; Н: 16-20

Сложный тип. Тще славен. Энергичен. Жиз нерадостен. Не имеет как правило, высокой ду­ховной направленности Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоня­ется перед престижнос­тью. Всеми силами стре­мится достичь удачи, успеха, выгоды. Презира­ет неудачников. Общи­тельный, демонстратив­ный. Жестко выдвигает свои требования. Цель родителей — дерха-- подростка «в рамках», так ка, тот склонен к зазнайству, пси чинению себе окружающи. Действовать лучше спокойно твердо. Выделять других сверст ников, подчеркивая их положи тельные личностные качества Настойчиво требовать выполне ния обязанностей. При поступ лении первой информации с приеме наркотиков необходимо сразу взять под жесткий конт­роль. Резко, невзирая на само­любие, ограничить свободу. Лишить материальных и мо­ральных поощрений. Придер­
    живаться жесточайших требова­
    ний и регламентации времени
    до окончания лечения. Обеща­
    ния принимать только в пись­
    менном виде.

Тип 14

Э: 16-20; Н: 20-24

Властный, мнитель­ный, подозрительный, пе­дантичный. Всегда стре­мится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством.; Язвительно-желчен. Скло- с нен к насмешке над бо- i лее слабыми. Мстителен, х пренебрежителен, деспо- а тичен. Утомляем, д Нельзя относиться равно­душно и жестко. Можно отно­ситься дружелюбно, лучше с иронией. Факт приема наркотиков цолжен вызывать насмешки и спокойно-презрительное отно­шение окружающих. Подросток сочет скандала. Скандал — его, не ваша стихия. Вы должны
    ать ему понять, что, принимая
н аркотики, он теряет внимание

174

 

    окружающих — его превосход­
    ство в семье снижается. Без
    наркотиков дать возможность
    занять ответственное положе­
    ние в семье, однако при этом
    следует выбрать занятие, на
    котором он больше внимания
    уделял бы бумагам или компь­
    ютеру, чем людям. Поощрять
    волю и упорство. Доказывать,
    что прекращение употребления
    наркотиков — форма его пре­
    восходства над окружающими.

Тип 15

Э: 8-16; Н: 20-24

Вечно недовольный, Желательно наладить хотя
ворчливый, склонный к бы минимальные взаимоот­
придиркам. Мелочно- ношения. Это легче сделать,
требовательный. К язви­ основываясь на мнительности
тельности не склонен. данного человека. Нужно инте­
Легко обижается по пус­ ресоваться его самочувствием,
тякам. Часто хмурый, успехами в доверительной бесе­
раздражителен. Завист­ де, в процессе которой отмечать
лив. В делах неуверен­ провалы в деятельности и лич­
ный. В отношениях — ной жизни, произошедшие из-
подчиненный. Перед труд­ за наркотиков. В качестве ка­
ностями пасует. В груп­ кой-то общественной нагрузки,
пе, классе держится позволяющей иметь опору во
в стороне. Злопамятный. взаимоотношениях, можно по­
Друзей не имеет. Сверст­ ручить канцелярскую работу
никами командует. Голос или работу по уборке квартиры
тихий, резкий. (свойственный педантизм по­
    зволит делать ее хорошо). По­
    ощрять за исполнительность
    публично, что позволит как-то
    наладить отношения с семьей и
    сверстниками. Подростки тако­
    го типа требуют постоянного
    внимания и контроля. Они

175

 


    обычно обеспокоены здоровь­ем. Угроза инфекционных заболева ний, возможных проблем с пе­ченью или сердцем обычно по­могает уговорить обратиться к врачу.

Тип 16 Э: 4-8; Н: 20-24

Высокочувствитель­ный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюби­вый, независимый, име­ет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышле­нию. Часто — неуверен­ность в себе. В подходе желательны обе­регающий режим, поощрения при сверстниках, доброжела­тельность, уважительность в лю­бых беседах. На подростка хорошо дей­ствуют религиозные, мистичес­кие или общетеоретические ар­гументы в ходе доверительной беседы. Можете взять их из на­ших книжек. Можно совместно обсудить ситуацию и спокойно, крити­чески оценить людей из нарко­тической компании. Нужно восстановить семей­ный контроль. Но контроль дол­жен быть корректным и неяв­ным.

Тип 17 Э: 16-20; Н: 4-8

Очень эмоционален. Восторженный, жизне­радостный, общитель­ный, влюбчивый. В кон-   тактах неразборчив, дру- i жески настроен ко всем.» Непостоянен, наивен, е эебячлив, нежен. Поль- р Поддерживать положитель­ный настрой. Желательно раз­вивать эстетические склоннос­ти, организовывать, несмотря ни на что, совместные выходы в музей, театры и т. д., поддержи­вать увлечения (поощрять, инте­ресоваться, предлагать высту- 176

 

JV/VIS. '-11/V-, 1 П ДЕ. 1 С.П U 1 n/\riS.U 1 VIJS-UO

зуется симпатией окру­ пить перед семьей, классом,
жающих. группой). Такие ребята внушае­
фантазер. мы и боязливы. Уговорить их
Не стремится к ли­ лечиться, рассказывая об ужасах
дерству, предпочитая ин­ наркотиков, легко. Но они так
тимно-дружеские связи. же легко поддаются убеждению
    окружающих их сверстников-
    наркоманов. Ваша задача — на
    время прервать все связи такого
    подростка со сверстниками.
    Обеспечить полный контроль
    общения. Скорее всего, вы мало
    с ним общались. Воспользуйтесь
    бедой, чтобы заполнить этот
    пробел. Полностью заполните
    досуг совместными меропри­
    ятиями.

Тип 18

Э: 4-8; Н: 16-20

Эмпатичный. Очень Рекомендуется наладить ща-
жалостливый, склонный дяще-развивающий режим. Кон­
поддерживать слабых, тролировать исподволь, отно­
предпочитает интимно- ситься спокойно, доброжела­
дружеские контакты. На­ тельно, но жестко. Помогать в
строение чаще спокойно- трудных ситуациях, какими в
пониженное. Скромный. данном случае являются дости­
Застенчивый. Не уверен жение цели, формирование ак­
в себе. Созерцатель. Лег­ тивной позиции, налаживание
ко становится насторо­ контактов (со сверстниками и
женным и подозритель­ взрослыми). Исключить публич­
ным в неблагоприятных ное обсуждение проблем нарко­
условиях. тиков. Самостоятельно такой
    подросток не прекратит прием
    наркотиков. Однако согласится
    лечиться легко, если вы проде­
    монстрируете ему, как сильно
    переживают родители и семья.
    Вам придется вместо ребенка
    построить план лечения и конт-

177

 


    ролировать его выполнение. Так
    же, как и в типе 17, вам
    придется жестко ограничить его
    контакты со сверстниками.

Тип 19

Э: 4-8; Н: 4-8

Спокойный тип. Мол­ У подростков данного типа
чаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, надо постараться повысить са­мооценку, развить систему при­
очень последовательный, самостоятельный, неза­ тязаний, раскрыть склонности и способности.
висимый, кропотливый. Беспристрастный, скром­ Заинтересовать чем-то мож­но, дав какую-то работу с высо­
ный, низкоэмоциональ­ный. Иногда отвлечен от кой личной ответственностью (деятельность должна быть
реальности. больше связана с бумагами и
    компьютером, чем с людьми).
    Подростки такого типа нужда­
    ются в советах по разным воп­
    росам, но выраженных в дели­
    катной форме.
    Несколько коротких, дове­
    рительных разговоров убедят
    его лечиться, особенно если
    впервые разговор о наркотиках
    он начал сам. Необходимо мак­
    симально возложить на него от­
    ветственность за результаты ле­
    чения, показав в беседах
    зависимость от них жизни всей
    семьи.

Тип 20

Э: 16-20; Н: 16-20

Очень демонстрати­ Режим взаимодействия мяг­
вен, не умеет сопережи­ кий, терпимый, чтобы не обо­
вать. Эмоционально бе­ стрять негативные качества.
ден. Любит противопос- Вовлечь в спортивные или тех-

178

 

тавлять себя коллективу. нические занятия, чтобы под­
Очень напорист в дости­ ростки могли перевести энер­
жении значимых для гетику в позитивное русло, а
себя ценностей. Любит потребность в борьбе за пер­
престиж. Часто фальшив. венство — в приемлемую
Практичен. форму.
    Желательно эстетическое вос­
    питание. Вовлекать в позитив­
    ные социальные группы с силь­
    ным влиятельным лидером.
    Требование прекратить при­
    ем наркотиков должно быть
    поставлено прямо и в категори­
    ческой форме. Очень помогает
    заключение письменных кон­
    трактов-обещаний. В результате
    нарушения контракта подросток
    должен лишиться конкретных
    материальных благ. Такой кон­
    тракт должны четко выполнять
    в первую очередь родители.

Тип 21

Э: 12-16; Н: 8-12

Очень энергичен, жи­ Требуют доброжелательного
знерадостен. «Любимец отношения. Строго требовать
публики». Считается, что выполнения заданий. Жела­
подростки такого типа тельно вместе с подростком
счастливцы. Действитель­ найти какую-то значимую цель
но, они часто очень ода­ (например, овладеть иностран­
ренны, легко учатся, ным языком), разбить на пери­
артистичны, малоутомля- оды срок исполнения, распи­
1'мы. Однако наличие сать по времени задачи и
>тих качеств часто ведет контролировать выполнение.
негативным результа- Это, с одной стороны, поможет
]м. Подростки и моло- добиться поставленной цели, с
>ie люди с детства при- другой стороны — приучит к
>1кают, что им все упорядоченной работе.
)ступно. В результате То же самое в отношении
то не учатся серьезно наркотиков. Такие подростки

179

 


 работать над достижени­ем цели. Легко все бро­ соглашаются выполнять жест­кие требования родителей, так
сают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий как они ограничивают их жиз­нерадостность. План лечения нужно составлять совместно, но
социальный интеллект. строжайшим образом следить
    за каждым этапом.

Тип 22

Э: 8-12; Н: 8-12

Очень пассивно-без­ Создать у подростка ощуще­
различный. Уверен в ние, что он интересен родите­
себе. В отношении к лю, врачу, тренеру и т. д. Сле­
окружающим жестко-тре­бователен. Злопамятен. дует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Играть на
Часто проявляет пассив­ самочувствии, подчеркивать и
ное упрямство. Очень пе­ преувеличивать вред, который
дантичен, мелочен. Рассудителен, хлад­ наркотики приносят как орга­низму подростка, так и его де­
нокровен. лам. Среди общественных по­
К чужому мнению от­ ручений желательно выбрать
носится безразлично. что-то, требующее аккуратного
Ригиден, предпочита­ исполнения (ведение журнала
ет привычные дела и мо­ или табеля, учет чего-то и т. п.).
нотонность быта. Инто­ Хвалить за исполнительность.
нации речи маловырази­ Помочь в выборе занятий (же­
тельные. Малоэстетичен. лательны индивидуальные, а не групповые виды спорта или
    художественной самодеятельно­
    сти).
    Все обещания принимать
    только в письменном виде и
    ловить на противоречиях.

Тип 23

Э: 16-20; Н: 8-12

Общительный, актив­ Создать возможность лидер­
ный, инициативный, ув­ ства. Спорт, хобби и т. д. По­
лекающийся. При этом могать в решении групповых и

180

 

способен управлять со­бой. Умеет добиваться намеченной цели. Често­любив. Любит лидиро­вать и умеет быть орга­низатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Эстети­чен, ровно оживлен. Э: 12 индивидуальных задач, следить за тем, чтобы нагрузка (учеб­ная, производственная и обще­ственная) была не слишком большой. Легко соглашается на лечение, если семья ограничи­вает его самостоятельность. Нуждается в спокойном, но же­стком контроле. Тип 24 -16; Н: 4-8
Активный, уравнове­шенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. При­вязчив к немногочислен­ным друзьям. Упорядо­чен. Умеет ставить перед собой задачи и добивать­ся решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное, доверительное отношение окру­жающих. Если признался в приеме наркотиков, то в спо­койном, без скандалов, разго­воре согласится на лечение. Желательно вместе с ним отла­дить четкую схему отказа от наркотиков и помогать подрос­тку ее выполнять.

Тип 25 Э: 8-12; Н: 4-8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.053 с.)