Как определить тип личности вашего ребенка и выработать оптимальную стратегию взаимодействия с ним. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как определить тип личности вашего ребенка и выработать оптимальную стратегию взаимодействия с ним.



Помимо общих психологических особеннос­тей ребенка в подростковом и юношеском воз­расте, существует и индивидуально-психологи­ческий тип личности.

Авторы психологических тестов и методик исследования личности строят свои типологии на различных признаках. Многие из них ориен­тированы на узкий круг специалистов-психоло­гов и врачей-психотерапевтов.

Мы же приводим здесь тест Г. Айзенка и ме­тодику экспресс-диагностики характерологичес­ких особенностей личности Т.В. Матолина, по­скольку сочетание этих методов позволит вам не только узнать психологические особенности вашего ребенка, но и предложит вам наиболее эффективные направления построения взаимо­отношений с ним с учетом типа его личности. Авторы этой книжки адаптировали эту методи­ку для работы с наркоманами. Кроме того, дан­ная методика адаптировала тест Айзенка для подростков. Вопросы сформулированы в про­стой и понятной форме.

157


 

В основе данного теста лежат особенности типа темперамента, где главными являются два вектора.

1. Экстраверсия—интроверсия характеризует основную индивидуальную направленность че­ловека либо внутрь себя (интроверт), либо на окружающий мир и внешние события (экстра­верт). Экстраверты — люди общительные, под­вижные, импульсивные, эмоциональные, склон­ные к риску. Интроверты же, напротив, более замкнутые, спокойные, склонные к самоанали­зу, не очень общительные, осторожные и педан­тичные.

2. Нейротизм — эмоциональная устойчивость характеризует показатели стабильности или не­стабильности нервной системы. Люди с высо­кими результатами по шкале нейротизма очень болезненно реагируют на неудачи и возникаю­щие проблемы, склонны расстраиваться по пу­стякам, подвержены резким переменам настро­ения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит. Эмоционально устойчивые люди, напротив, не склонны пере­живать по пустякам, легко сдерживают свои эмоции и контролируют собственное эмоцио­нальное состояние, отлично приспосабливают­ся к изменившимся ситуациям.

Итак, предложите вашему ребенку, когда он не находится в состоянии наркотического опья­нения, ответить на приведенные ниже вопросы. Вы можете протестировать и себя, и других чле­нов вашей семьи. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга.

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

На каждый из вопросов вы должны ответить «да» или «нет», причем правильным является тот ответ, который первым приходит вам на ум, по­этому, отвечая, не раздумывайте. Перед тем как приступить к заданию, возьмите чистый лист бу­маги и поставьте на нем номера от 1 до 60. Этот лист будет служить вам карточкой для заполне­ния, где номер вопроса и номер ответа должны четко совпадать.

Опросник Айзенка

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-ни­будь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с кни­гами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчаст­ным, хотя для этого не было настоящей при­чины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты ве­селый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведе­ния в школе?

158

159


 

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к нетороп­ливости, ответь «нет»).

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных' событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?.

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой при­чины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критику­ют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смеш­ные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ре­бятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступ­ки ставят других людей в неловкое положение?

160

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не мо­жешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже ког­да нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и по­веселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и дей­ствуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родите­лями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

6

«Как спасти детей от наркотиков»

161


 

50. Ты часто отвлекаешься, когда делае уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем прини маешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-з разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, чт< сможешь справиться с делом, которое долже! выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одино­ким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с но­выми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже по­здно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой при­чины?

59. Ты считаешь, что трудно получить насто­ящее удовольствие от оживленной компании сверстников?                       ;

60. Тебе часто приходится волноваться из-за! того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Теперь давайте подсчитаем результат.

Шкала лжи.

Если ваш ребенок ответил:

«да» на вопросы под номерами 8, 16, 24, 28, 36, 44;

«нет» на вопросы под номерами 4, 12, 20, 32, 40, 48, то пометьте такие ответы буквой «Л» и подсчитайте их общее количество. Если количе-

162

КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

ство ответов с такой пометкой превышает пять штук, то ваш ребенок едва ли был искренним, отвечая на вопросы. Поэтому правильность ре­зультатов и по всем остальным шкалам можно поставить под сомнение. Попросите его еще раз ответить на все вопросы, не обманывая себя и не стараясь казаться лучше, чем он есть на самом деле. Если же количество ответов с пометкой «Л» равно пяти или ниже, приступайте к подсче­ту остальных результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.009 с.)