Основы медицинской этики (деонтологии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы медицинской этики (деонтологии)



Общий уход за больными

Уход за больными делится на общий и специальный. Общий уход включает такие мероприятия лечебно-профилактического характера, которые могут проводиться всем больным.

Уход за больными является неотъемлемой частью лечебного процесса. Он включает выполнение врачебных назначений, гигиеническое содержание больного и помещения, где он находится (палата, комната), содержание в чистоте постели, оказание помощи во время приема пищи, физиологических отправлений, подготовка к выполнению лечебных и диагностических процедур, организация досуга больного.

Большая часть заболеваний сопровождается ограничением физической активности и поэтому больные часто нуждаются в постороннем уходе. Средний медицинский персонал разделяет с врачом место у постели больного и если врач лечит, то сестра выхаживает. Известны случаи, когда медицинские сестры выхаживали казалось бы безнадежных больных благодаря четкому выполнению предписаний врача (инъекции, раздача лекарств, поста­новка клизм и т. д.), строгому соблюдению диетического, питьевого и гигиенического режимов, созданию благо­приятных физических и психологических условий.

Основы медицинской этики (деонтологии)

Медицинская этика (лат. ethica, от греч. ethice – изучение нравственности, морали), или медицинская деонтология (греч. deon – долг; термин «деонтология» широко использовался в отечественной литературе последних лет), – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей.в себя следующие аспекты:

• научный – раздел медицинской науки, изучающий этические и нравственные аспекты деятельности медицинских работников;

• практический – область медицинской практики, задачами которой являются формирование и применение этических норм и правил в профессиональной медицинской деятельности. - По современным представлениям, медицинская этика включает

Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных

взаимоотношений по трём основным направлениям:• медицинский работник – больной,• медицинский работник – родственники больного,• медицинский работник – медицинский работник. Любому работнику медицинской сферы должны быть присущи такие качества, как сострадание, доброта, чуткость и отзывчивость, заботливость и внимательное отношение к больному.

Ятрогенные заболевания

Нарушение деонтологических принципов общения с больным может привести к развитию у него так называемых ятрогенных заболеваний (греч. -iatros – врач, -gепеs – порождаемый, возникающий). Ятрогенным заболеванием (ятрогенией) называют патологическое состояние пациента, обусловленное неосторожными высказываниями или поступками врача или другого медицинского работника, которые создают у человека представление о наличии у него какого-либо заболевания или об особой тяжести имеющейся у него болезни. Неадекватные, ранящие и вредящие пациенту словесные контакты могут привести к различным психогенным ятрогениям.

 Так, кроме описанной выше психогенной ятрогении (ятропсихогении), выделяют:

• ятрофармакогении: следствие медикаментозного воздействия на больного – например,побочные действия препаратов;• манипуляционные ятрогении: неблагоприятное воздействие на больного в процессе его обследования – например, осложнения при проведении коронароангиографии;• комбинированные ятрогении: следствие воздействия нескольких факторов;• так называемые немые ятрогении – следствие бездействия медицинского работника.

Врачебная тайна

К деонтологическим вопросам ухода за больными можно отнести и необходимость сохранения врачебной тайны. Медицинские работники не имеют права разглашать сведения о больном глубоко личного, интимного характера. Однако это требование не относится к ситуациям, представляющим опасность для других людей: венерические заболевания, инфекционные, инфицирование вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), отравления и др. В этих случаях медработники обязаны немедленно информировать соответствующие организации о полученных сведениях.

4.

 Соблюдение клинической гигиены медицинским персоналом в хирургии позволяет защитить больного от переноса ему госпитальной инфекции медицинским персоналом; защитить медработника от инфицирования его пациентами (госпитальная инфекция, сывороточный гепатит, сифилис, ВИЧ-инфекция); защитить людей, контактирующих с медработниками вне лечебного учреждения, от госпитальной инфекции; предотвратить развитие у медперсонала профессиональных заболеваний (дерматит, аллергия).

Клиническая гигиена медперсонала включает:

Содержание в чистоте тела — регулярное применение гигиенического душа, периодическое мытьё отдельных частей тела, в том числе естественных отверстий.

Ношение опрятной одежды и нижнего белья.

Занятия физической культурой и закаливание своего организма.

Периодическая стрижка волос и ногтей.

Ежедневная чистка зубов и полоскание ротовой полости.

Обработка рук (трёхуровневая): не реже 1 раза в неделю, а при выраженной потливости и чаще, принимать гигиенический душ или ванну;

хирургам принимать душ как до-, так и после операции;

на лице не должно быть жирной косметики;

после посещения туалета руки тщательно моются с мылом и обрабатываются антисептиком, что является профилактикой заражения кишечной микрофлорой пищи, лекарственных препаратов, медицинских приборов, предметов ухода за больными;

часы, кольца и др. украшения должны легко сниматься и, при необходимости, дезинфицироваться; во время проведения манипуляций, требующих строгого соблюдения правил асептики (пункции, катетеризации и пр.), часы и кольца следует снимать, т.к. они препятствуют эффективной дезинфекции кожи рук.

Медперсоналу запрещается:

садиться на кровать больного; пользоваться посудой, находящейся в использовании больных; пользоваться туалетом для больных; принимать пищу в палатах, коридорах, лабораториях, асептических блоках; наклоняться близко к больному.

Правила ухода за руками

оберегать руки от загрязнений и повреждений при выполнении домашних работ, особенно в саду и огороде, для этого необходимо работать в резиновых или матерчатых перчатках; не прикасаться руками без перчаток к гнойным повязкам; не производить перевязки гнойных ран без перчаток;

ногти должны быть коротко обрезаны, ногти нельзя покрывать лаком, поскольку под ним на ногтевых пластинках будет находиться микрофлора, которая может быть перенесена больному при повреждении лакового покрытия; заусеницы должны быть удалены или подстрижены продезинфицированными инструментами, при уходе за ногтями не следует обрезать кожицу ногтевого валика, т.к. после этого открывается щель между ногтевым валиком и ногтем, где скапливаются микроорганизмы, что может привести к инфицированию ногтевого ложа; микроповреждения кожи следует закрывать клеящими пластырями.

 Выделяют несколько уровней обработки рук.

I уровень — бытовой (социальный) — моют руки с двукратным намыливанием:

— перед и после каждой манипуляцией;— перед и после контакта с пациентом;— после посещения туалетной комнаты.Используют только индивидуальное полотенце, которое меняют не реже одного раза в смену или по мере загрязнения. Можно также использовать одноразовые салфетки, бумажные полотенца и электросушилку.

 II уровень — гигиенический (дезинфекция) — после выполнения первого уровня, для обработки рук используют 2,4% первомура (1 мин), 70° спирт или 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина в течение 3 мин. Используют данный метод перед выполнением инвазивных процедур, перед надеванием и после снятия перчаток.

ЦІ уровень — хирургический (стерилизация)— проводится после первого и второго уровней (только при этом используют локтевой кран) с последующим надеванием стерильных перчаток. Применяют данный метод перед хирургической операцией. Необходимо строго оберегать свои руки от загрязнений и повреждений, хозяйственные работы по дому и в саду следует выполнять в перчатках. Частое мытьё рук приводит к сухости кожи, поэтому её нужно постоянно смягчать питательными кремами.

5. Медицинская помощь может осуществляться на различных этапах:

• амбулаторная (внебольничная) помощь – поликлиники, поликлинические отделения больниц и диспансеров, амбулатории, медсанчасти и здравпункты, станции скорой медицинской помощи, женские консультации;

• стационарная медицинская помощь (её оказывают больным, которым необходимы систематическое наблюдение, сложные методы обследования и лечения) – больницы, госпитали, санатории и др.

Амбулаторная помощь:

Поликлиника – самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение городского типа, также она может входить в состав медсанчасти или объединённой больницы. В поликлинике проводят приём больных врачи всех специальностей. Имеются лабораторные, диагностические и лечебные кабинеты. Больные, которые не могут прийти в поликлинику, вызывают врача и дома получают квалифицированную помощь, а в случае необходимости их госпитализируют.

Амбулатория – лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания внебольничной медицинской помощи населению небольшого посёлка городского типа, небольшого промышленного предприятия или сельского участка. В сельской местности амбулаторную помощь могут оказывать фельдшерско-акушерские пункты, которые выступают основной структурной единицей сельского здравоохранения. Амбулатория отличается от поликлиники определённой ограниченностью оказываемой медицинской помощи и небольшой численностью персонала

Медсанчасти оказывают медицинскую помощь на крупных промышленных предприятиях. В их состав могут входить стационар, поликлиника, здравпункт и профилакторий.

Здравпункт – подразделение медсанчасти или поликлиники, организуемое на промышленных предприятиях, стройках, в высших и средних учебных заведениях, училищах. Наряду с оказанием первой медицинской помощи при травмах, внезапных заболеваниях и отравлениях здравпункт осуществляет плановые санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия для предупреждения и снижения заболеваемости.

Женская консультация – лечебно-профилактическое учреждение, в котором осуществляют лечение и профилактику гинекологических заболеваний, а также наблюдение за беременными. Средний медицинский работник – акушерка – оказывает помощь врачу при приёме, ведёт патронаж беременных, обучает их уходу за новорождёнными и личной гигиене

Станции скорой медицинской помощи обеспечивают население медицинской помощью в неотложных ситуациях, работая круглосуточно. Бригаду может возглавлять фельдшер, который самостоятельно выезжает на вызовы, оказывает первую помощь и госпитализирует больных. Специализированную медицинскую помощь, требующую более высокой квалификации, оказывает бригада, возглавляемая врачом, а фельдшер помогает ему в оказании помощи и транспортировке больных. Многие станции скорой медицинской помощи имеют автомашины с современной аппаратурой, что позволяет оказывать экстренную высококвалифицированную и специализированную помощь и проводить реанимационные мероприятия на дому и по пути в стационар

Стационарная помощь:

Дневной стационар – промежуточное звено между амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощью. Это стационарозамещающая форма организации медицинской помощи населению, структурное подразделение амбулаторно-поликлинического или больничного учреждения, предназначенное для проведения пациентам, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, лечебных, реабилитационных, диагностических и профилактических мероприятий в дневное время.

Диспансер – самостоятельное специализированное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания лечебно-профилактической помощи определённому контингенту больных. В настоящее время в системе отечественного здравоохранения предусмотрены следующие виды диспансеров: кардиологический, противотуберкулёзный, онкологический, кожно-венерологический, психоневрологический, наркологический, противозобный, эндокринологический, врачебно-физкультурный.

Целями и задачами диспансера выступают следующие:

• Активное раннее выявление больных соответствующего профиля.• Наблюдение за выявленными больными (патронаж).• Специализированная врачебная помощь.• Реабилитация больных.• Профилактика заболевания.• Изучение заболеваемости и условий развития и распространения заболевания.

 Больница – лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее высококвалифицированное обслуживание населения на основе достижений медицинской науки и техники в стационарных условиях.

Городская больница может быть:

- многопрофильной – для лечения больных с различными заболеваниями;

- специализированной – для лечения определённой категории больных (туберкулёзных, инфекционных, психических и др.).

Областная или республиканская больница обеспечивает сельских жителей высококвалифицированной специализированной, консультативной, поликлинической и стационарной медицинской помощью.

Клиника – больничное учреждение, где не только осуществляется стационарное лечение больных, но и проводится научно-исследовательская работа, происходит обучение студентов, врачей, среднего медицинского персонала.

Госпиталь – больница для лечения военнослужащих и инвалидов войны.

Санаторий – стационарное учреждение, где проводят долечивание больных. Обычно санаторий располагается в местности (курорте) с благоприятным климатом, а также там, где есть минеральные воды и лечебные грязи.

6. Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos – человек, metreo – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных; 2) врачебный осмотр; 3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания. • Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.• Рентгенологический кабинет.• Лаборатория.• Кабинет дежурного врача.• Кабинет заведующего приёмным отделением.• Туалетная комната• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных. В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов: 1) плановая госпитализация;2) экстренная госпитализация;3) госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившего (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

Основная медицинская документация приёмного отделения

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны, дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

  Антропометрия

Если больной находится в удовлетворительном состоянии, проводят антропометрию. Антропометрия – оценка телосложения человека путём измерения ряда параметров, из которых основными (обязательными) выступают рост, масса тела и окружность грудной клетки. Медицинская сестра регистрирует необходимые антропометрические показатели на титульном листе медицинской карты стационарного больного.

Определение массы тела (веса) больного

Измерять массу тела (вес) больного следует утром, после посещения им туалета (после освобождения кишечника и опорожнения мочевого пузыря) и до завтрака.Порядок выполнения процедуры: 1. Подложить на площадку весов (под ноги пациента) сменную салфетку. 2. Открыть затвор весов и отрегулировать их: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в «нулевом положении», должен совпадать с контрольной отметкой – «носиком»

весов в правой части весов. 3. Закрыть затвор весов и предложить больному встать (без обуви) в центр площадки весов. 4. Открыть затвор и определить массу больного, передвигая гири на двух планках коромысла до тех пор, пока коромысло не встанет вровень с контрольной отметкой медицинских весов. 5. Закрыть затвор. 6. Помочь больному сойти с весов и убрать салфетку.7. Записать данные измерения.

Сегодня в клинической практике широко применяют расчёт так называемого индекса массы тела (ИМТ), или индекса Кетле, который в определённом смысле можно считать весоростовым показателем. ИМТ вычисляется по формуле: ИМТ = масса тела (кг) / рост (м) х рост (м).Идеальный ИМТ – 24 кг/м2. При таком ИМТ показатель смертности человека минимален. ИМТ более 30 кг/м2 свидетельствует об ожирении, менее 18 кг/м2– о недостаточной массе тела.

7. Санитарную обработку проводят при обнаружении педикулёза и др инфекционных заболеваний

Частичная обработка заключается в мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, дезинфекции его одежды и обуви(бак с хлорной известью или хлорамином б на 2 ч и направляют в спец прачечную.

Полная обработка заключается не только мытьё и дезинфекция, а так же и обработку постельных принадлежностей и жилых помещений.

9.

При многих заболеваниях отмечаются различные изменения положения больного. При удовлетворительном состоянии чаще всего наблюдается активное положение пациентов, когда они легко и свободно могут осуществлять те или иные произвольные движения. В случаях, когда активные движения невозможны (например, при бессознательном состоянии, резкой слабости) принято говорить о пассивном положении больного. Вынужденное положение, характерное для некоторых заболеваний, пациенты принимают с целью уменьшения болезненных ощущений.

Необходимость обеспечения тяжелобольному удобного положения в постели обусловливает ряд определенных требований к устройству кровати. Им лучше всего соответствует так называемая функциональная кровать, головной и ножной концы, которой можно быстро перевести в нужное положение (поднять, опустить). С этой целью в кроватной сетке предусматривается несколько секций, положение которых меняется поворотом соответствующей ручки. В настоящее время имеются весьма совершенные кровати, легкие для передвижения, предусматривающие к тому же специально вмонтированные в них прикроватные столики, штативы для капельниц, гнезда для хранения подкладных суден и мочеприемника. Подъем или опускание головной части кровати нажатием специальной ручки производит сам больной, не прикладывая для этого почти никаких усилий.

10.   Правила смены белья

Первый способ смены постельного белья: 1. Скатать грязную простыню в валик по направлению от головного и ножного концов кровати к поясничной области больного. 2. Осторожно приподнять больного и удалить грязную простыню. 3. Подложить под поясницу больного скатанную таким же образом чистую простыню и расправить её.

Второй способ смены постельного белья: 1. Передвинуть больного к краю кровати.2. Скатать свободную часть грязной простыни валиком от края кровати по направлению к больному.3. Расстелить на освободившееся место чистую простыню, половина которой остаётся скатаннойваликом.4. Передвинуть больного на расстеленную половину чистой простыни, убрать грязную простынюи расправить чистую.

Смена нательного белья: 1. Подвести свою руку под спину больного, поднять край его рубашки до подмышечнойобласти и затылка.2. Снять рубашку через голову больного, а затем с его рук 3. Надеть рубашку в обратном порядке: сначала надеть рукава, затем рубашку перекинутьчерез голову больного и расправить её под его спиной.4. На больного, находящегося на строгом постельном режиме, надеть рубашку-распашонку.

11.     Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы

Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов

Режим Цель Мероприятия
Санитарно-гигиенический Профилактика возникновения и распространения внутрибольничной инфекции Санитарно-гигиеническая обработка поступающих больных, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием лечебного учреждения и личной гигиены пациентов, смена белья, термометрия, дезинфекция, стерилизация
Лечебно-охранительный Обеспечение физического и психического покоя больных Соблюдение правил внутреннего распорядка стационара, режима физической активности и принципов мед этики

Создание и обеспечение лечебно-охранительного режима входит в обязанности всего медицинского персонала. Он включает в себя следующие элементы.

 • Обеспечение режима щажения психики больного.• Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня.• Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил.

• Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор. • Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы.• Соблюдение основных принципов медицинской этики.

Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 10 ч вечера были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах.

Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначения и санитарно-гигиенические мероприятия. Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень).

12.  Организация работы поста медицинской сестры.

Круг обязанности мед сестры зависит от категории и профиля стационара. Но обязательную ответственность она несёт за выполнение врачебных назначений, соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, правильное оформление и введение мед документации, соблюдение больными правил внутреннего распорядка.

Приём и сдача дежурств: обход палат(знакомство с вновь поступившими больными, оценка их состояния). передача срочных и невыполненных назначений(мед сестра должна сообщить заступащей какие назначения были выполнены, и какие предстоит выполнить). передача лекарственных препаратов. Передача мед документации поста(обе сестры подписываются в журнале приема и сдачи дежурств).

Примерный план работы поста мед сестры: 7.00-сестра будит больных и проводит термометрию 7.00-7.30- оформляет мед документацию 7.30-8.00мероприятия по уходу- проветривание палат 8.00-8.15-пятиминутка 8.15-8.30-сдача дежурств 8.30-9.00выполнение врачебных назначений(раздача лекарств, инъекции) 9.00-9.30- раздача завтрака 9.30-11.00- участие во врачебном обходе 11.00-13.00-выполнение врачебных назначений(процедуры, уход) 13.00-13.30(раздача лекарств, инъекции) 13.30-14.30-обед 14.30-16.30-тихий час у больных 16.30-16.50-передача поста ночной смене 16.50-17.30-термометрия,проветривание палат 17.30-19.00- посещение больных родственников 19.00-19.30-выполнение врачебных назначений(раздача лекарств, инъекции) a. 19.30-20.00 раздача ужина b. 20.00-21.30-выполнение врачебных назначений(раздача лекарств, инъекции) 21.30-22.00-(смена постели, обработка полости рта и пр.) 23.00-7.00- обход отделения, контроль за состоянием больных.

 Медицинская документация приёмного отделения

1.журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации(в журнале сестра фиксирует фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, дом адрес, место работы и должность, телефоны, дату и время поступления, оттуда и кем доставлен, характер госпитализации, диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

2.мед карта стационарного больного(история болезни)(мед сестра оформляет титульный лист истории болезни, а и также паспортную часть. Журнал осмотра на педикулёз (пометка п)

3.экстренное извещение санитарно-эпидемиологическую станцию(заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза

4.журнал телефонограмм.(мед сестра фиксирует в журнале текс телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

5.алфавитный журнал поступивших больных(для справочной службы)

13. Питание больных

Стол №1 Показания:язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения и нестойкой ремиссии;острый гастрит; хронический гастрит с нормальной и высокой кислотностью в стадии нерезкого обострения;гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь.

             Режим питания: 4-5 раз в день

             Срок назначения: не менее 2-3 месяцев

Пищу подают в полужидком или желеобразном виде теплыми, мясные блюда и картофель без поджаривания. Ограничивают содержание поваренной соли.

 Стол №2 Показания: хронический гастрит с пониженной кислотностью; атрофический гастрит; хронический колит вне обострения.

             Режим питания: 4-5 раз в день

             Срок назначения: длительно

Разрешаются блюда вареные, тушеные, запеченные, с различной степенью измельчения. Допускается обжаривание блюд без образования грубой корочки (не панировать в сухарях). Продукты с высоким содержание клетчатки и пищевых волокон подаются в протертом виде. Исключаются трудноперевариваемые продукты, а также блюда, раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, чрезмерно холодные и горячие блюда.

  Стол №3 Показания: хронических заболеваниях и функциональных расстройствах кишечника, сопровождаемых запорами.

             Режим питания: 4-5 раз в день

             Срок назначения: неограниченный

Пищу готовят в основном неизмельченной, варят в воде или на пару, запекают. Овощи и фрукты употребляют в сыром или вареном виде. В диету включают холодные первые и сладкие блюда, напитки.

Стол №4 Показания: острые и обострения хронических заболеваний кишечника, сопровождающиеся диареей (поносом)

            Режим питания: 5 раз в день

            Срок назначения: несколько дней

Резко ограничены механические, химические и термические раздражители желудочно-кишечного тракта. Исключены продукты и блюда, стимулирующие секрецию органов пищеварения, процессы брожения и гниения в кишечнике. Блюда жидкие, полужидкие, протертые, сваренные в воде или на пару. Исключены очень горячие и холодные блюда

Стол №5 Показания: хронический гепатит с доброкачественным и прогрессирующим течением; цирроз печени вне обострения; хронический холецистит; желчнокаменная болезнь; острый гепатит и холецистит в период выздоровления; другие заболевания, сопровождающиеся нарушением функции печени и желчных путей.

            Режим питания: 5 раз в день

            Срок назначения: неограниченный

Блюда в основном отваривают или запекают, после предварительной варки. Пища готовится преимущественно в неизмельченном виде. Муку и овощи для заправки не поджаривают, а подсушивают.

  Стол №6 Показания: подагра; мочекаменной болезни с камнями-уратами.

             Режим питания: 4-5 раз в день

             Срок назначения: длительный

Кулинарная обработка обычная, исключая обязательное отваривание мяса, птицы и рыбы. Температура пищи обычная.

  Стол №7 Показания: острый нефрит в фазе выздоровления; хронический нефрит вне обострения; нефропатия беременных и другие заболевания, требующие бессолевой диеты.

             Режим питания: 4-5 раз в день

             Срок назначения: длительный

диета полноценная, практически не отличается от питания здорового человека. Больным рекомендуют не злоупотреблять белковыми продуктами (до 0,8–0,9 г/кг) и несколько ограничить соль (7–8 г/сут).

  Стол №8 Показания: ожирение как основное заболевание или сопутствующее при других болезнях, не требующих специальных диет.

             Режим питания: 5-6 раз в день

             Срок назначения: длительный

Уменьшение калорийности рациона за счет углеводов, особенно легкоусвояемых. и, в меньшей степени — жиров (в основном животных) при нормальном содержании белка. Ограничение свободной жидкости, натрия хлорида и возбуждающих аппетит продуктов и блюд. Увеличение содержания пищевых волокон. Блюда готовят вареные, тушеные, запеченные. Используют заменители сахара для сладких блюд и напитков.

  Стол №9 Показания: сахарный диабет легкой и средней степени; установление толерантности к углеводам; подбор доз инсулина или других препаратов.

             Режим питания: 5 раз в день

             Срок назначения: иногда пожизненно

блюда подаются в отварном, запеченном, паровом виде, в жареном — ограниченно.

Стол №10 Показания: атеросклероз с поражением сосудов сердца, головного мозга или других органов, повышенный холестерин крови; ишемическая болезнь сердца; артериальная гипертензия на фоне атеросклероза.

               Режим питания: 4-5 раз в день

              Срок назначения: длительный

  Стол №11 Показания: туберкулез легких, костей, лимфатических узлов, суставов при нерезком обострении или его затухании, при пониженной массе тела; истощение после инфекционных болезней, операции, травм.

                Режим питания: 4-5 раз в день

                Срок назначения: 1-2 месяца и более

Диета отличается повышенной энергетической ценностью с большим содержанием белков, минеральных веществ и витаминов.

  Стол №12 Показания: функциональные заболевания нервной системы.

                Режим питания: 5 раз в день

                Срок назначения: 2-3 месяца

Желательно чаще употреблять язык, печень, бобовые, молочные продукты. Блюда подаются в любом виде, кроме жареных.

  Стол №13 Показания: острые инфекционные заболевания.

                Режим питания: 5-6 раз в день

                Срок назначения: несколько дней

  Стол №14 Показания: мочекаменная болезнь с камнями-фосфатами и щелочной реакцией мочи.

                Режим питания: 5 раз в день

                Срок назначения: длительно

Полноценный рацион с ограничением богатых кальцием и ощелачивающих продуктов.

Стол №15 показан при заболеваниях, при которых нет необходимости в лечебных диетах. Этот рацион является физиологически полноценным, при этом исключаются острые и трудноперевариваемые продукты. В сутки следует потреблять 90 г белков, 100 г жиров и 400 г углеводов. Можно есть практически все продукты, кроме жирной птицы и мяса, горчицы, перца и тугоплавких жиров животного происхождения.

                Режим питания: 4 раза в день Срок назначения: неограниченный

Лихорадка

Повышение температуры тела более 37 °С - лихорадка (лат. febris) - защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на действие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.153 с.)