Таможенная территория и таможенные границы Евразийского экономического союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная территория и таможенные границы Евразийского экономического союза.



Таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

Государственной же границей признается линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Понятия таможенной и государственной границы не совпадают по следующим признакам:

1) государственная граница – реальная линия на местности, а таможенная граница – условная, воображаемая линия;

2) государственная граница устанавливает область действия суверенитета в целом, а таможенная граница – то, что относится к сфере экономического суверенитета государства;

3) государственная граница служит для определения пространственных пределов действия всего российского права, а таможенная граница очерчивает пределы действия таможенного законодательства.

Различают внешние таможенные границы (разделяют таможенные территории смежных государств) и внутренние таможенные границы (образуют периметры особых экономических зон), таможенная территория едина, что означает свободу перемещения товаров и транспортных средств физическими и юридическими лицами внутри нее, т. е. без взимания таможенных платежей.

11. Понятие и соотношение международного, национального и наднационального права (на примере таможенного права).

Динамичное соотношение национального и международного права выражается в масштабном взаимодействии их правовых систем, а также во все большем применении международных принципов и норм во внутригосударственных правовых системах. В России, например, характер такого соотношения норм регламентируется положениями ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Среди норм международного права международные договоры получают наивысшую степень юридического оформления. В свою очередь, среди них есть и такие договоры, которые выступают в качестве базовых актов - принципов.

Международное таможенное право связано с международным торговым правом как подотраслью международного экономического права, но предмет регулирования у них несколько различается. Они регулируют перемещения товаров и транспортных средств, но международным таможенным правом регламентируются отношения, связанные с перемещениями, возникающими не только в рамках международной торговли (перемещения товаров и транспортных средств не в предпринимательских целях, перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, перемещения товаров в процессе культурного обмена - в рамках выставочной и образовательной деятельности и т. д.), но и в процессе сотрудничества по вопросам разработки и обеспечения порядка и правил перемещений в рамках всего международного товарооборота. Международное таможенное право, международно-правовое регулирование в таможенной сфере направлено в том числе на облегчение международной торговли, поскольку таможенные аспекты международной торговли имеют большое значение для ее эффективного развития, однако также преследует цель контроля внешнеэкономических сделок через инструменты валютного контроля и контроля стоимости сделки, которая впоследствии является базой для исчисления таможенных пошлин и налогов, и ориентирована на недопущение нанесения урона экономическому благосостоянию национальной экономики страны.

Все совершаемые таможенные операции в странах экспорта и импорта влияют на процессы международного товарообмена, поскольку оказывают влияние на сами процессы международной торговли и ее регулирование со стороны государств и международного сообщества.

Так, например, определение таможенной стоимости ввозимых товаров, являющейся наряду с количественными характеристиками товаров зачастую основой для исчисления таможенных платежей, в соответствии с положениями таможенного законодательства и, в частности ТК ЕАЭС, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению ст. VII ГАТТ 1994, должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой.

В связи с этим предусмотренная ст. 325 ТК ЕАЭС обязанность представления по запросу таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота. Такая позиция была изложена в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.005 с.)