Понятие таможенного дела и таможенного регулирования, связь таможенного права с таможенным делом и таможенным регулированием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие таможенного дела и таможенного регулирования, связь таможенного права с таможенным делом и таможенным регулированием.



Понятие таможенного дела и таможенного регулирования, связь таможенного права с таможенным делом и таможенным регулированием.

Таможенное дело ( 2 понимания):

Целевой подход – это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу, то есть мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. (легальное определение)

Сущностный подход – это сфера деятельности государства, связанная с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения лицами товаров через таможенные границы. (теоретическое перемещение) (деятельность таможенных органов)

ТО – отношения связанные с реализацией таможенного дела.

Таможенное регулирование – это правовое регулирование таможенных отношений. (установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализовывают право на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС)

Понятие и виды источников таможенного права.

Источники таможенного права- это формы юридического закрепления правовых норм, регулирующих деятельность таможенных и иных органов по осуществлению таможенной политики.

Виды источников права:

- НПА;

- международные договоры;

- судебные прецеденты;

- правовые обычаи;

- наднациональные правовые акты.

Источники таможенного права:

1. Международно-правовые источники:

- Международные договоры РФ, ЕАЭС, частично акты таможенного регулирования ЕАЭС (ТК ЕЭАС и др.)

2. Национально-правовые источники:

- Решения ЕЭК ЕАЭС (акты таможенного регулирования ЕАЭС)

3. Национально-правовые источники:

- ФЗ «О таможенном регулировании», указы Президента, Постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы ФТС и Минфина)

Иерархия источников таможенного права:

· Конституция РФ:

- предопределяет характер таможенного дела в целом и относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов государственной власти, поэтому правовые акты государственных органов субъектов РФ и ОМСУ в число источников таможенного права не входят;

- ч.1 ст. 74 Конст. РФ запрещает установление на территории РФ таможенных границ, пошлин и сборов, а также каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров;

- Конституция формирует принцип законности (ст. 15), являющийся одним из основных принципов осуществления таможенного дела, а также принципа равенства перед законом и т.д.

· Международные договоры РФ:

1. Киотская конвенция – международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена 18 мая 1973 г. Регулирует практически все таможенные вопросы.

Положения конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила регулирования тех или иных процедур.

2. Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

· Наднациональные правовые акты;

· Федеральные законы;

· Указы президента;

· Постановления и распоряжения Правительства РФ;

· Приказы, Распоряжения министерств и ведомств (ФТС РФ, Минфин РФ).

Понятие таможенного декларирования товаров.

«таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

Субъекты

– Декларант

- Таможенный представитель

Формы:

- Письменная

- Электронная

Предварительное таможенное декларирование.

При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации:  о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары; об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся. Сведения не заявленные при предварительном таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) до выпуска товаров.

После ввоза на таможенную территорию Союза либо после доставки в место доставки, определенное таможенным органом отправления, в случаях, когда товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, должны быть размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а товары, перемещаемые водными судами, - находиться в месте прибытия товаров, указанном в таможенной декларации.

Декларант обязан уведомить таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в указанной в таможенной декларации зоне таможенного контроля либо о нахождении в месте прибытия товаров, перемещаемых водным транспортом, представить таможенному органу незаявленные либо уточненные сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, или уведомить таможенный орган об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).

В случае если товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, перевозились по таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, декларант уведомляет таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в зоне таможенного контроля после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, могут размещаться (находиться) в зоне таможенного контроля, находящейся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа, зарегистрировавшего таможенную декларацию.

При предварительном таможенном декларировании применяются запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, действующие на день регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации: товары не размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации; в отношении товаров, перевозимых водными судами, таможенным органом не выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в таможенной декларации; таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, не уведомлен о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации; таможенному органу не представлены недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, либо таможенный орган не уведомлен об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).

Если срок выпуска товаров продлен либо отказано в выпуске товаров, декларант обязан совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда предварительное таможенное декларирование при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, должно осуществляться в обязательном порядке.

 Комиссия вправе определять порядок совершения таможенных операций при предварительном таможенном декларировании товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, а также товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

Неполное декларирование.

Неполное таможенное декларирование осуществляется в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза. При неполном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, за исключением следующих сведений, которые могут не указываться: о получателе товаров; о стране назначения товаров и (или) торгующей стране; о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров; об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера).

После выпуска товаров декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут определяться категории товаров, в отношении которых неполное таможенное декларирование не применяется.

Завершение выпуска товаров.

Завершение выпуска товаров:

1. выдача разрешения на помещение товаров под избранную таможенную процедуру

2. условный выпуск

3. приостановление выпуска товаров

4. отказ в выпуске товаров

Выпуск приостанавливается на 10 дней, если выявлены контрафактные товары.

Условный выпуск – действие ТО, которое заключается в разрешении заинтересованным лицам пользоваться товарами при условии определенных дополнительных ограничений.

Условный выпуск.

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых: применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров; в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. В отношении условно выпущенных товаров должны соблюдаться цели и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот. Допускается использование условно выпущенных товаров являющихся транспортными средствами, в качестве транспортных средств международной перевозки при условии, что такое использование не нарушает целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также не влечет несоблюдение установленных ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот.

Условно выпущенные товары, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Условно выпущенные товары, могут использоваться только в пределах территории государства-члена, таможенным органом которого произведен их выпуск, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз.

Товары до приобретения ими статуса товаров Союза остаются условно выпущенными в соответствии с настоящей статьей при их помещении: под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории; под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после: прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств-членов; подтверждения соблюдения запретов и ограничений; исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств. Для приобретения статуса товаров Союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.  Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Понятие таможенного дела и таможенного регулирования, связь таможенного права с таможенным делом и таможенным регулированием.

Таможенное дело ( 2 понимания):

Целевой подход – это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу, то есть мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. (легальное определение)

Сущностный подход – это сфера деятельности государства, связанная с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения лицами товаров через таможенные границы. (теоретическое перемещение) (деятельность таможенных органов)

ТО – отношения связанные с реализацией таможенного дела.

Таможенное регулирование – это правовое регулирование таможенных отношений. (установление порядка и правил, при соблюдении которых лица реализовывают право на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.02 с.)