Международный юридический институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный юридический институт



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра теории и истории права и государства

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и методической работе

 

__________________________С.И. Сильченко

«22»                        декабря                   2017 г.        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Юридическая техника

УГН: 40.00.00 Юриспруденция

Направление подготовки:

Направленность:

40.04.01 Юриспруденция Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право; Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право;

Квалификация (степень) выпускника:      

магистр

Форма обучения:

очная, заочная

Срок обучения (по очной форме):

2 года
Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 4 от 11.12.2013 г.   Обсуждена и рекомендована на заседании УМС, протокол № 55/1 от 19.12.2013 г. Одобрена на заседании Ученого совета, протокол № 8 от 23.12.2013 г.
     

 

                                                                            

   

Москва

 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины... 3

2.Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 4

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП (компетенциями выпускника) 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы... 10

5. Содержание дисциплины... 10

5.1. Тематический план для очной формы обучения. 10

5.2. Тематический план для заочной формы обучения. 11

5.3. Содержание разделов и тем дисциплины.. 12

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 16

6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16

6.2. Задания на самостоятельную работу. 18

6.3. Содержание занятий семинарского типа. 32

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации 41

Ресурсное обеспечение.. 42

8.1. Перечень основной и дополнительной литературы.. 42

8.2. Перечень нормативных правовых актов. 42

8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет». 44

8.4. Перечень информационных технологий. 45

9. Описание материально-технической базы... 45

 


1.Цели и задачи учебной дисциплины

Изучение дисциплины «Юридическая техника» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки обучающихся по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

Освоение дисциплины «Юридическая техника» обусловлено миссией образовательных программ (ОП) и требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки.

 Дисциплина «Юридическая техника» представляет собой неотъемлемую часть современной правовой науки в области техники законотворчества и реализации права. Она является одной из теоретико-методологических дисциплин образовательной программы подготовки магистра. Ее изучение – важнейший  этап подготовки юристов высшей квалификации.

Юридическая техника – это система научных и прикладных знаний о методах, средствах, приемах и правилах разработки и изложения правового материала в нормативно правовых актах и индивидуальных юридических актах. Главное практическое назначение юридической техники как учебной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать навыки выполнения юридической деятельности. Знание правил и приемов юридической техники систематизирует деятельность юриста, формирует его квалификационные качества. Знание правил и приемов юридической техники является важнейшим условием и средством предупреждения и недопущения юридических ошибок. Без четкого изучения юридической техники, трудно решить научные и практические вопросы, связанные с организацией правотворчества и реализации правовых актов.  

Цель изучения учебной дисциплины: сформировать у обучающихся систему знаний основных понятий, правил и приемов юридической техники как синтеза теоретического и прикладного знания, сформировать у обучающихся умения и навыки использования правил юридической техники в юридической практике.

Задачи изучения учебной дисциплины:

во-первых, сформировать у обучающихся представление о современных проблемах правотворческой (законодательной) и правоприменительной техники, юридических конструкциях и требованиях к языку правовых документов;

во-вторых, вооружить обучающихся знанием технико-юридических приемов и способов создания, интерпретации и реализации правовых актов;

в-третьих, выработать у обучающихся способность анализировать действующее законодательство с точки зрения содержащихся в нем юридических конструкций, символов, презумпций, фикций и других приемов юридической техники;

в-четвертых, изучить закономерности рациональной деятельности законодателя, творческое применение которых обеспечивает подготовку качественно совершенных и эффективных законов;

в-пятых, обогатить обучающихся необходимыми навыками использования приемов, правил и способов  юридической техники в практической деятельности;

в-шестых, вооружить обучающихся навыками ознакомления с юридической практикой;

в-седьмых, изучить правила познавательно-логического и нормативно-структурного формирования правового материала и подготовки текста закона.

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Юридическая техника» входит в вариативную часть  профессионального цикла ОП (блок М2). Дисциплина «Юридическая техника» является одной из учебных дисциплин, устанавливаемых вузом. Ее изучение - важнейший этап подготовки магистров.

Учебная дисциплина реализуется в семестрах согласно учебным планам по формам обучения.

Изучению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин и практик:

 

№ п/п Наименование предшествующих дисциплин, практик № разделов и тем
1. Философия права темы 1, 2
2. Современные проблемы юридической науки темы 1, 2
3. Методология и методика научных исследований раздел 1
4. История политических и правовых учений все разделы
5. Сравнительное правоведение темы 1, 2

 

Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение следующих учебных дисциплин и практик:

№ п/п Наименование последующих дисциплин, практик № разделов и тем
1. Научно-исследовательская практика раздел 1

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП (компетенциями выпускника)

 

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),

характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-3

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В2 – умеет применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; В3 – умеет выявлять, изучать и анализировать современные проблемы юридической науки; В4 – умеет планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей интеллектуальной и общекультурной компетентности; В5 –   умеет генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своего интеллектуального и общекультурного развития;

ОК-5

ПК-1

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В1 - умеет оперировать юридическими понятиями и категориями как средствами нормотворческой деятельности; В2 - умеет применять правила нормотворческой техники; В3 - умеет выявлять и решать разнообразные проблемы интерпретационного характера, касающиеся разработки нормативных правовых актов; В5 - умеет проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов;

ПК-2

Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права

ПК-7

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В1 - умеет применять полученные теоретические знания в области интерпретационной деятельности для осознания смысла и содержания нормативных правовых актов; В2 - умеет применять грамматический, логический, лексический, историко-политический, специально-юридический способы толкования для уяснения подлинного содержания нормативных правовых актов; В3 - умеет разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; В4 - умеет использовать результаты официального толкования как основу реализации права; В5 - умеет использовать способы толкования нормативных правовых актов как средство выявления правотворческих ошибок;

ПК-8

Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Способность на основе знаний правил юридической техники и понимания необходимости обеспечения системности законодательства, осуществлять квалифицированную оценку текстов проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия их целям, задачам, предмету и объекту правового регулирования, выявления в них возможных противоречий действующим нормативным правовым актам, выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также квалифицированно готовить юридические заключения и давать консультации в рамках своей профессиональной деятельности

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В1 – умеет оценивать соответствие акта правовым принципам, требованиям юридической техники, в том числе наличие необходимых реквизитов, правильность использования правовых категорий;

ПК-11

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В2 – умеет анализировать и оценивать современные научные достижения в области права, учитывать их при подготовке предложений по теме магистерской диссертации;

ПК-12

Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Способность обладать устойчивыми теоретическими знаниями и профессиональной методической подготовкой, способствующих преподавать юридические дисциплины и качественно осуществлять педагогическую деятельность

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В4 – умеет активизировать познавательную и практическую деятельность студентов на основе методов и средств интенсификации обучения; применять различные дидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие тему учебной дисциплины;

ПК-13

Способность управлять самостоятельной работой обучающихся

Способность создавать условия для самообразования, для формирования у обучающихся умений логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы, обосновывать свои практические действия, а также готовить к непрерывному поиску нового, актуального знания в сфере юриспруденции

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В2 - умеет квалифицированно проводить рефлексивный анализ процесса обучения и оценивает результат.

 

                 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, всего 144 часов, из них:

       

                      Виды учебных занятий

Всего часов

Очная форма обучения Заочная форма обучения
1. Контактная работа (по видам учебных занятий): 32 16
Лекции 4 2
Практические занятия (из них практические занятия с ИАМ) 22 (12) 10 (4)
Лабораторный практикум 4 2
Контроль самостоятельной работы    
Консультация 2 2
2. Контактная работа по промежуточной аттестации на одного обучающегося 0,3 0,3
Форма промежуточной аттестации Экзамен (26,7) Экзамен (8,7)
3. Самостоятельная работа (всего), в т. ч.: 85 119
Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям; 13 17
Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы; 12 16
Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта; 11 14
Подготовка презентации в MS Power Point; 10 15
Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks); 9 14
Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»); 8 14
Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет; 7 12
Подготовка научных докладов и сообщений; 15 17

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план для очной формы обучения

Наименование разделов

и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации

Контактная работа, час.

Контроль

СР

Всего час.

Компетенции

Признак компетенции

ЛК ПЗ ПЗ с ИАМ Лаб. Сем. Сем. с ИАМ Консультация КСР ПА на одного обучающегося

Тема 1. Юридическая техника как учебная дисциплина

 2

2

 

 

13

16

ОК-3; А1,4-6; В2-5; С3
ПК-11 А1-3; В2; С1-4
ПК-12 А3,4;

Тема 2. Понятие и виды юридической техники

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

11

16

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3
ОК-5; А2;
ПК-11 В2; С1-4

Тема 3. Приемы юридической техники

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

14

18

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3,4
ПК-11 В2; С1-4
ПК-12 В4;
ПК-13 В2;

Тема 4. Язык правовых документов

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

11

16

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3
ПК-11 В2; С1-4

Тема 5. Понятие и содержание правотворческой техники

 

4

 

 

 

 

 

 

 

12

17

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3,4
ПК-1; А1-4; В1-2,5; С1,2
ПК-8; А1-3; В1; С4
ПК-11 В2; С1-4
ПК-12 С3;
ПК-13 В2;

Тема 6. Правореализационная юридическая техника

 

 

4

 

 

 

 

 

 

12

16

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3,4
ОК-5; А1; С2
ПК-2; А1; С3,4
ПК-11 С1-4

Тема 7. Толкование как вид юридической деятельности

4

 

 

 

 

 

 

 

 

12

18

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3
ПК-1; В3;
ПК-7 А1-4; В1-5; С1,3,4
ПК-11 С1-4
Консультация             2            
Экзамен                 0,3 26,7   27    
Всего по дисциплине: 4 10 12 4     2   0,3 26,7 85 144    

                

5.2. Тематический план для заочной формы обучения

 

Наименование разделов

и тем дисциплины, форма промежуточной аттестации

Контактная работа, час.

Контроль

СР

Всего час.

Компетенции

Признак компетенции

ЛК ПЗ ПЗ с ИАМ Лаб Сем. Сем. с ИАМ Консультация КСР Промежуточная аттестация

Тема 1. Юридическая техника как учебная дисциплина

 2

 

 

 

 

 

15

16

ОК-3; А1,4-6; В2-5; С3
ПК-11 А1-3; В2; С1-4
ПК-12 А3,4;

Тема 2. Понятие и виды юридической техники

2

 

 

 

 

 

 

 

 

13

16

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3
ОК-5; А2;
ПК-11 В2; С1-4

Тема 3. Приемы юридической техники

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

16

18

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3,4
ПК-11 В2; С1-4
ПК-12 В4;
ПК-13 В2;

Тема 4. Язык правовых документов

2

 

 

 

 

 

 

 

 

14

16

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3
ПК-11 В2; С1-4

Тема 5. Понятие и содержание правотворческой техники

 

2

 

 

 

 

 

 

 

15

17

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3,4
ПК-1; А1-4; В1-2,5; С1,2
ПК-8; А1-3; В1; С4
ПК-11 В2; С1-4
ПК-12 С3;
ПК-13 В2;

Тема 6. Правореализационная юридическая техника

 

 

2

 

 

 

 

 

 

14

16

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3,4
ОК-5; А1; С2
ПК-2; А1; С3,4
ПК-11 С1-4

Тема 7. Толкование как вид юридической деятельности

2

 

 

 

 

 

 

 

 

14

18

ОК-3; А1,4-6; В2,4,5; С3
ПК-1; В3;
ПК-7 А1-4; В1-5; С1,3,4
ПК-11  С1-4
Консультация             2            
Экзамен                 0,3 8,7 18 27    
Всего по дисциплине: 2 6 4 2     2   0,3 8,7 119 144    

 

55.3. Содержание разделов и тем дисциплины

 

Тема 1. Юридическая техника как учебная дисциплина

Предмет юридической техники. Место теории юридической техники в системе юридических наук. Общая теория юридической техники и отраслевые теории юридической техники. Методология юридической техники (общенаучные, логические, лингвистические, технические и другие методы). Методы научного исследования правого материала, касающегося юридической техники. Способы и средства научных исследований в сфере юридической техники, ее понятийный и категориальный аппарат. Технология формулирования выводов научных результатов на различных этапах исследования проблем юридической техники.

Структура и содержание курса «Юридическая техника». Принципы и методы разработки научно-методического обеспечения дисциплины «Юридическая техника». Значение юридической техники для юриста.

 

По теме 1

Цель задания: изучение современных проблем предмета и метода юридической техники как учебной дисциплины, формирование умений выявлять, изучать и анализировать современные проблемы юридической науки.

 Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы;

3. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

4. Подготовка презентации в MS Power Point;

5. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

7. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

8. Подготовка письменного сообщения по вопросу: «Место теории юридической техники в системе юридических наук».

Выполните задание. Большинство отечественных научных школ считают «предметом изучения науки, называемой юридической техникой, определенный круг вопросов, представляющий собой совокупность методов, правил, приемов и средств юридической деятельности в их динамическом развитии». Как соотносятся эти суждения в области юридической техники с современными научными достижениями европейских научных школ? В какой степени можно их использовать при подготовке предложений по теме магистерской диссертации.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 1-7, 49, 98-101.

Отчетность: конспект лекций, сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система

 

Задания на самостоятельную работу обучающихся

 по теме 2

 

Цель задания: изучение понятия и видов юридической техники.

Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы;

3. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

4. Подготовка презентации в MS Power Point;

5. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

7. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

8. Подготовка письменного сообщения по вопросу: «Современные концепции юридической техники».

Выполните задание. В отечественной науке схожое мнение, что «предметом юридической техники являются основные этапы, способы, приемы и средства осуществления юридической деятельности, в процессе которой формируются и применяются нормы права, составляются юридические документы».

Путем анализа и оценки дефиниции определите спорные элементы ее содержания, опираясь на современные научные достижения в области юридической техники.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 8-11, 58, 59, 67.

Отчетность: конспект лекций, сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

 

Задания на самостоятельную работу обучающихся

 по теме 3

 

Цель задания: изучение приемов юридической техники.

Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы;

3. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

4. Подготовка презентации в MS Power Point;

5. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

7. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

8. Подготовка письменного сообщения по вопросу: «Юридическая конструкция как целостное и устойчивое сочетание юридических средств».

    Выполните задание.   В научной литературе приемы юридической техники подразделяют на три группы. К первой группе относятся приемы, применимые к созданию текста правового документа в целом, а также к определению его структуры. Ко второй группе принадлежат те приемы, которые направлены на формирование непосредственно правовых норм. Третью группу составляют приемы процессуального характера, связанные с техникой обнародования и введения актов в законную силу, а также используемые правоприменителями и интерпретаторами права.

Путем анализа и оценки современных научных достижений в области юридической техники, обоснуйте наличие иных вариантов классификации приемов юридической техники.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 12-16, 96, 97.

Отчетность: конспект лекций, сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

 

Задания на самостоятельную работу обучающихся

 по теме 4

 

Цель задания: изучение языка правовых документов. 

Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы;

3. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

4. Подготовка презентации в MS Power Point;

5. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

7. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

8. Подготовка письменного сообщения по вопросу: «Проблема единообразия терминов в действующем законодательстве».

    Выполните задание. Руководствуясь современными научными позициями в области юридической техники, найдите в законодательстве следующие примеры поправок в нормативные правовые акты:

- исключение из текста акта отдельных слов, терминов, фраз;

- замена слов, терминов, фраз на другие;

- дополнения соответствующей новой фразой или нормой;

- изменения редакции нормы или другой структурной части акта или акта в целом;

- признания той или иной части акта или акта в целом утратившими силу.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 17-20.

Отчетность: конспект лекций, сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

 

Задания на самостоятельную работу обучающихся

По теме 5

 

Цель задания: изучение понятия и содержания правотворческой техники, формирование навыков квалифицированной оценки проектов нормативных актов с целью выявления обоснованности выбора формы акта, соответствия положений проекта современным достижениям отечественной и зарубежной правовой науки и юридической практики.

Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы.  

3. Оценить соответствие акта правовым принципам, требованиям юридической техники, в том числе наличие необходимых реквизитов, правильность использования правовых категорий. Проект документа по выбору студента с сайта http://www.government.ru/

4. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

5. Подготовка презентации в MS Power Point;

6. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

7. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

8. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

9. Подготовка письменного сообщения по вопросу: «Концепция закона как технико-юридический прием правотворчества».

    Выполните задание. Путем анализа позиций современных научных школ, касающихся юридической техники, дайте характеристику содержанию юридической техники. При этом важно учесть мнение ведущих ученых в этой сфере. С. С. Алексеев считал, что техническими средствами здесь являются юридические конструкции, терминология и т.п., а правовой технологией можно считать способы изложения норм, например, бланкетную и ссылочную систему. По мнению Н. А. Власенко, юридическая технология отвечает на вопрос, как осуществлять, в какой последовательности выполнять те или иные операции, а юридическая техника — при помощи каких приемов и средств должны осуществляться те или иные технологические операции, причем объем технологии явно перевешивает технику.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 21-32, 41-48, 50-57, 60-66, 68-84, 86, 87, 94, 95.

Отчетность: конспект лекций, сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

 

Задания на самостоятельную работу обучающихся

 по теме 6

 

Цель задания: изучение правореализационной юридической техники. Подготовка к лабораторному практикуму.

Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы;

3. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

4. Подготовка презентации в MS Power Point;

5. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

7. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;

8. Подготовка письменного сообщения по вопросу: «Языковые правила составления судебных актов: лексические, синтаксические, стилистические правила».

    Выполните задание. Подберите несколько подлинных судебных решений, составленных с нарушением правил юридической техники. Объясните, в чем заключаются эти нарушения. Обоснуйте методику подбора таких решений, определите этапы своей практической деятельности исходя из реально приобретенных умений и навыков в рамках предыдущих тем.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Задания для СР: 33-38, 85.

Отчетность: конспект лекций, сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система

 

Задания на самостоятельную работу обучающихся

 по теме 7

 

Цель задания: изучение проблем толкования как вида юридической деятельности, формирование навыков выявления и решения разнообразных проблем интерпретационного характера.

Содержание:

1. Изучение материалов лекций, подготовка к практическим занятиям;

2. Решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы;

3. Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой с составлением конспекта;

4. Подготовка презентации в MS Power Point;

5. Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks);

6. Работа со справочно-правовыми и информационно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»);

7. Изучение научно-исследовательских ресурсов сети Интернет;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.279 с.)